дело №а‑4931/20
47RS0№-76
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
<адрес> 01 сентября 2020 года.
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.
при секретаре ФИО4
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика денежных взысканий (штрафов) в сумме 50 000 рублей.
Представитель административного истца в заседание суда явился, поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика, в заседание суда явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Заслушав объяснения сторон по делу, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25.13 Налогового Кодекса Российской Федерации установлено, что контролирующими лицами иностранной организации признаются следующие лица: физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25%; физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10%, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50%.
Согласно пункту 3.1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса: о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10%); об учреждении иностранных структур без образования юридического лица; о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.
Согласно пункту 2 статьи 25.15 Кодекса прибыль контролируемой иностранной компании, определяемая в соответствии с Кодексом, приравнивается к доходу физических лиц, полученному налогоплательщиком, признаваемым контролирующим лицом этой контролируемой компании, и учитывается при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
При этом пунктом 7 статьи 25.15 Кодекса предусмотрено, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении налоговой базы за налоговый период по соответствующему налогу в случае, если ее величина, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, составила более 10 миллионов рублей.
В случае если сумма прибыли контролируемой иностранной компании, рассчитанная в соответствии со статьей 309.1 Кодекса, не превышает вышеуказанных величин, то такая прибыль не учитывается при определении налоговой базы налогоплательщика - контролирующего лица за налоговый период по налогу на доходы физических лиц.
В случае определения в соответствии с Кодексом убытка контролируемой иностранной компании налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц и иные документы, предусмотренные пунктом 5 статьи 25.15 Кодекса, налогоплательщиком не представляются.
В то же время такой налогоплательщик не освобождается от обязанности уведомления налогового органа соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых он является контролирующим лицом (Письмо Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№).
Уведомление контролирующим лицом представляется в налоговый орган, даже если по итогам отчетного периода сформирован убыток (Письма Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№). Кроме того, если не было представлено уведомление за период, в котором получен убыток, то впоследствии нет оснований перенести такой убыток на будущее (п. 7.1 ст. 309.1 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 25.14 Кодекса (в соответствующей редакции) установлено, что уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 Кодекса.
Следовательно, если на ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик - физическое лицо признается контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, он обязан представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 8 статьи 25.14 Кодекса при наличии у налогового органа информации, в том числе полученной от компетентных органов иностранных государств, свидетельствующей о том, что налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), но при этом такой налогоплательщик не направил в налоговый орган уведомление, предусмотренное пунктом 6 статьи 25.14 Кодекса, в случаях, указанных в статье 25.13 Кодекса, налоговый орган направляет этому налогоплательщику требование представить уведомление, предусмотренное пунктом 6 статьи 25.14 Кодекса, в установленный налоговым органом срок, который не может составлять менее тридцати дней с даты получения указанного требования.
В соответствии с пунктом 10 статьи 25.14 Кодекса налогоплательщик до истечения срока, указанного в пункте 8 статьи 25.14 Кодекса, вправе представить в налоговый орган пояснения относительно фактов, изложенных в требовании, направленном в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 25.14 Кодекса, свидетельствующие об отсутствии оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом, с одновременным представлением в налоговый орган документов (при их наличии), подтверждающих изложенные пояснения.
Пунктом 11 статьи 25.14 Кодекса установлено, что должностное лицо налогового органа обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии налоговый орган установит факт нарушения законодательства о налогах и сборах, ответственность за которое предусмотрена статьей 129.6 Кодекса, производство по делу о таком налоговом правонарушении осуществляется налоговым органом в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Кодекса.
Налогоплательщик, признаваемый контролирующим лицом на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 25.13 Кодекса, освобождается от ответственности, предусмотренной статьями 129.5 и 129.6 Кодекса, в случае представления в установленный налоговым органом срок уведомления о контролируемых иностранных компаниях, информация о которых содержится в требовании. В этом случае пени на соответствующие суммы налогов не начисляются.
Пунктом 1 статьи 129.6 Кодекса установлено, что неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 100 000 рублей по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены, либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
ФИО1 представил Уведомление об участии в иностранной организации ДД.ММ.ГГГГ, тем самым уведомив налоговый орган о своем участии в иностранной организации ФИО2 (Испания), доля участия 100% с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с наличием информации о том, что ФИО1 является контролирующим лицом контролируемой иностранной компании, непредставлением в уставленный Кодексом срок уведомления о КИК за 2016, 2017 годы, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ, в порядке пунктов 8, 9 статьи 25.14 Кодекса сформировано и направлено налогоплательщику требование о необходимости представления уведомления о КИК за 2016, 2017 годы или письменных пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии оснований для признания контролирующим лицом в срок, предусмотренный п. 6 ст. 25.14 Кодекса. Требование налогоплательщиком не получено, возвращено за истечением срока хранения.
Налоговым органом повторно направлено требование о необходимости представить Уведомление о КИК в срок, предусмотренный п. 6 ст. 25.14 Кодекса. Требование исполнено не было. Уведомление о контролируемых иностранных компаниях не представлено.
В связи с непредставлением уведомления о КИК за 2017 год, Инспекцией в отношении ФИО5 составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, сформировано уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) от ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения указанного акта, которое направлено почтовым отправлением и получено налогоплательщиком ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует распечатка с сайта «Почты России». Письменные возражения по Актам от ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию не представлены.
Пунктом 1 статьи 112 Кодекса установлено, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В соответствии с пунктом 3 статьи 114 Кодекса при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.
По результатам рассмотрения актов, Инспекцией принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, в соответствии с которыми ФИО1, с учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств, привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.6 Кодекса, за непредставление уведомления о КИК за 2017 год, в виде штрафа в размере 50000 рублей. Решение вступило в силу, в порядке ст. 139 НК РФ не обжаловалось.
В соответствии со ст.ст. 69-70 НК РФ должнику было выставлено и направлено через сервис личный кабинет налогоплательщика требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных п. 1 ст. 129.6 НК РФ, срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из материалов дела, требование об уплате штрафа направлено в установленный срок.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ №а-3015/19.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Согласно почтовому реестру ИФНС России по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок для подачи административного искового заявления после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из возражений представителя ответчика следует, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по <адрес> представлено уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2017 год. Однако, пунктом 2 статьи 25.14 Налогового Кодекса установлено, что уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главой 23 или 25 Кодекса. То есть, срок представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях за 2017 год – ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, уведомление о контролируемых иностранных компаниях ответчиком представлено несвоевременно.
Доказательств уплаты задолженности административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по уплате денежных взысканий (штрафов), в заявленном размере.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 1700 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета <адрес> денежные взыскания (штрафы) за 2017 год в размере 50 000 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1700 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.
Судья –
Мотивированное решение изготовлено 14.09.2020