Дело № Al5-16/2012 РЕШЕНИЕ 18 мая 2012 года с.Кунашак Судья Кунашакского районного суда Челябинской области, находящегося по адресу: <...>, Кунашакского муниципального района Челябинской области Карипова Ю.Ш., при секретаре Фроловой Н.Р. С участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности юрисконсульта ФГКУ <данные изъяты> ФИО1 рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе ФГКУ <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кунашакского района Челябинской области от 21 февраля 2012 г. в отношении Федерального государственного казенного учреждения <данные изъяты> Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу, расположенного - <адрес>, Привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.20.7 КоАП РФ к административному штрафу в размере 100 000 рублей рублей установил: постановлением мирового судьи Судебного участка №1 Кунашакского района Челябинской области от 21 февраля 2012 г. ФГКУ <данные изъяты> привлечен к административной ответственности с назначение^ наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей по ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут в ходе плановой выездной проверки ФГКУ <данные изъяты> не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно 1. В ФГКУ <данные изъяты> Росрезерва не спланированы и не осуществляются мероприятия по световой и другим видам маскировки (зрительная, световая, звуковая, обонятельная и д.р.), а именно: не определен перечень зданий и сооружений, подлежащих маскировке; не разработан план осуществления комплексной маскировки объектов, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; не созданы запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке; Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований общества не согласованно с ГУ МЧС России по Челябинской области, требует уточнения и корректировки. Не обеспечено укрытие наибольшей работающей смены общества от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в защитном сооружении гражданской обороны. 4.Обучение (повышение квалификации) руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований. Не прошел обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны защиты от чрезвычайных ситуаций директор ФГКУ <данные изъяты> Росрезерва ФИО3, как руководитель гражданской обороны. Работники общества не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами) на 105 % от штатной численности. Защитное сооружение гражданской обороны инв№ не готово к приему укрываемых и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию. Противорадиационное укрытие (ПРУ) инв№ не готово к приему укрываемых и не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию. Защитное сооружение гражданской обороны № инв.№№ Отсутствует паспорт защитного сооружения гражданской обороны заверенный организацией, эксплуатирующей сооружение и органом управления по дела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных плановой экспликаций помещений защитного сооружения гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации. Не назначено ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета ЗС ГО, содержание помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Защитное сооружение гражданской обороны подтапливается. Не организована работа по проведению мероприятий по восстановлению защитных свойств защитного сооружения гражданской обороны. Не обеспечена сохранность и готовность защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Не обеспечена сохранность защитных свойств, как сооружения в целом, так и отдельных его элементов, аварийных выходов, защитно-герметических, герметических дверей и ставней, герметизации и гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации. Часть защитно-герметических дверей и все инженерно-техническое оборудование демонтировано. Руководителем организации не спланированы и не осуществляются проверки состояния защитного сооружения гражданской обороны. Отсутствуют акты результатов проверки состояния защитного сооружения гражданской обороны и ведомости дефектен.;; также годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств я строительных конструкций защитного сооружения гражданской обороны. Не обеспечена сохранность и готовность защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Не проводится ТО и ремонт технических систем и планово-предупредительный ремонт строительных конструкций защитного сооружения гражданской обороны. Отсутствует план проведения ТО и ремонта технических систем и планово-предупредительного ремонта строительных конструкций защитного сооружения гражданской обороны. Результаты технических обслуживании и ремонтов не отражаются. Не разработана для ремонта и обслуживания помещений и оборудования защитного сооружения гражданской обороны проектно-сметная документация. Инженерно-техническое оборудование (система водоснабжения и канализации) защитного сооружения гражданской обороны демонтировано. В ЗС ГО резиновые детали уплотнения, резиновые амортизаторы, хлопчатобумажные, прорезиненные и резиновые гибкие вставки, металлические рукава таблички с наименованием завода-изготовителя и техническими данными инженерно- технического оборудования отсутствуют. Состояние системы фильтровентиляции и герметичности защитного сооружения содержится в неисправном состоянии. Система фильтровентиляции демонтирована. Фильтры-поглотители отсутствуют (демонтированы). Не проведен осмотр и проверка качественного состояния фильтров-поглотителей. Не окрашены стены и потолки помещений фильтровентиляционной камеры поливинилацетатными красками. Не закрыты и не опечатаны санузлы, смонтированное оборудование (унитазы, смывные бачки, раковины) демонтированы. Элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны окрашены не в соответствующие цвета: в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых; в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров- каш поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов ДляДЭС; в красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения; в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды; в коричневый - трубы системы отопления; в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы Не проведено испытание защитного сооружения гражданской обороны и систем воздухоснабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления (подпора) воздуха. Не проверено защитное сооружение гражданской обороны на герметичность по величине подпора воздуха. Отсутствует имущество звена по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны, а именно: средства индивидуальной защиты, радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинское имущество и инструмент согласно установленным нормам оснащения (табелизации). Не вывешена документация защитного сооружения гражданской обороны на рабочих местах. защитном сооружении ГО не нанесены на защитно-герметические двери, ставни и двери порядковые номера белой краской. Не обозначены маршруты движения к защитному сооружению.Не нанесен знак установленного образца на видном месте при входе в защитное сооружение гражданской обороны. Не разработана документация защитного сооружения гражданской обороны. Тем самым, ФГКУ <данные изъяты>» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. Жалобу (основную и дополнительную в виде ходатайства) представитель ФГКУ <данные изъяты>» ФИО4 в судебном заседании поддержал, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в виду отсутствии состава административного правонарушения, а именно: По 1 пункту - об отсутствии мероприятий по световой и другим видам маскировки - не согласен, поскольку ФГКУ <данные изъяты>» не входит в перечень объектов подлежащих светомаскировки, согласно п.п. 9.2 п.9 СНиП 2.01.51-90 - Челябинская область не включена в зоне светомаскировки. По пункту 2 - о не согласовании состава, структуры и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) - не согласны, поскольку действующими нормативными актами не определен порядок согласования НАСФ с территориальными органами МЧС. В настоящий момент идет переписка об указываемом согласовании НАСФ с ГУ МЧС. По пункту 3 - не обеспечение укрытия наибольшей работающей смены общества от опасностей, возникающих при ведении военных действий - указывает об отсутствии ^ вины юрлица, т.к. такое укрытие на комбинате имеется, но не соответствует требованиям закона, а заявки комбината ФИО2» в Росрезерв о выделении средств на капитальный ремонт укрытия - остаются без исполнения. По пунктам 4 и 5 - о том, что не прошли обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководители НАСФ и руководитель комбината ФИО3 не согласны, пункт 4 не понятен, т.к. руководителей НАСФ нет, имеются начальники звеньев, а удостоверение об обучении и повышении квалификации на ФИО3 имелось, но на момент плановой проверки документ не могли представить по техническим причинам, но устно указывали о наличии удостоверения ФИО5. К мировому судье при рассмотрении протокола указанное удостоверение ФИО5 было предоставлено. В пункте 6 о не обеспечении средствами индивидуальной защиты (противогазами) работников комбината на 105% процентов от штатной численности - считает необоснованно вмененным, поскольку обеспеченность противогазами превышала 105% от штатной численности. Главным специалистом ФИО6 неправомерно не были приняты к счету противогазы ГП-5, 1986-1987 года изготовления в 1990 года изготовления, 'i Согласно нормативных актов - срок хранения противогазов составляет 25 лет и таким образом срок хранения противогазов 1986 года истекал в 2011 году, 1986 - в 2012, 1990 года-в 2015 год. В п.7 и 8 о не подготовленности защитного сооружения гражданской обороны с инв № и противорадиционного укрытия (ПРУ) с инв. №, считает, что отсутствует вина комбината, поскольку они обращаются ежегодно с заявками о выделении средств с Росрезерва на проведение капитальною ремонта указанных объектов, однако деньги не выделяются. Пункт 9 - об отсутствии паспорта защитного сооружения - не признают, указывая, что паспорт убежища - подвала дома № 27, в котором расположено защитное сооружение предоставлялся должностному лицу ФИО6, но по не понятным причинам документы не был приняты к сведению. В отношении пункта 10 о не назначении ответственного лица в организации правильного учета ЗС ГО и пр. - считает неправомерно вмененным, поскольку согласно должностных инструкции организацию правильного учета ЗС ГО вел ведущий инженер по 1 О и ЧС ФИО7, считает, что не было необходимости издавать специальный приказ с перечислением должностных обязанностей, которые предусмотрены должностной инструкцией. Такие пункты как подтопление защитного сооружения (п.11); не обеспечение сохранности защитных свойств сооружения в целом и его отдельных элементов (п.12); не обеспечение сохранности и готовности защитного сооружения ГО к приему укрываемых (п.14), отсутствие ремонта и технического обслуживания систем конструкций ЗС ГО (п.15); проектно-сметной документации для ремонта и обслуживания ЗС ГО (п. 16); резиновых деталей уплотнителей и других элементов (п. 18); нахождение в неисправном состоянии системы фильтровентиляции (п. 19); не окрашены стены и потолки поливинилацетатными красками (п.21); элементы инженерных систем окрашены не в соответствующие цвета - все они касаются пункта 7 - не подготовленность защитного сооружения. Все эти работы взаимосвязаны с необходимостью проведения капитального ремонта, в ходе которого должны быть устранены, установка сантехнического оборудования (п.22) возможна также лишь после капитального ремонта. Испытание защитного сооружения ГО и проверка на герметичность возможна также после приведения ЗС ГО в соответствии с требованиями законов после капитального ремонта (п.24,25). Не согласен с п. 26 об отсутствии имущества звена по обслуживанию ЗС ГО, поскольку имущество звена имеется, комплектуется по мере выделения средств. Необоснованно считает вменен пункт 27 - не вывешена документация ЗС ГО, поскольку документация имеется и она вывешена, о чем были мировому судье предоставлены фотографии. По п.29 - не обозначение маршрутов движения к ГС ГО - не согласен, т.к. указатели имелись, но требовали корректировки ( а именно не было указано расстояние в метрах). Знак установленного образца также имелся (п.30), но требовал корректировки. В целом указывает на отсутствие вины юридического лица, поскольку ФГУК <данные изъяты>» были приняты все меры к устранению нарушений правил, норм, закона, но юридического лицо финансируется из федерального бюджета, и все денежные средства выделяются и расходуются по целевым назначениям, а заявки на проведение капитального ремонта как защитного сооружения, так и противорадиационного укрытия -не исполняются Росрезервом. Проверив материалы дела, нахожу постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу ФГКУ <данные изъяты>» подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям. Мировым судьей правомерно была установлена вина юридического лица в невыполнении мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, т.е. по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании были установлены нарушения норм Федерального закона «О гражданской обороне», Приказа МЧС России от 9 августа 2010 года № 381, Приказа МЧС РФ от 15 декабря 2002 № 583 (которым утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны), Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2007 г. № 804 и другие нормы и правила в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Мировым судьей дана оценка доводам <данные изъяты>» об отсутствии денежных средств для приведения в соответствии с требованиями закона защитных сооружений и противорадиационного укрытия, поскольку отсутствие материальных средств не может служить основанием для освобождения от ответственности юридического лица. Ими не представлено каких-либо доказательств о том, что в силу непредвиденных обстоятельств не были ими приняты меры к устранению имеющихся нарушений. Представитель <данные изъяты>» не оспаривал, что на момент проведения проверки часть документации не была представлена должностному лицу, объясняя тем, что сам руководитель Денисов находился в больнице, а назначенный работник в силу неопытности не мог представить всю необходимую документацию. В частности не были представлены документы об обучении (повышении квалификации) ФИО5 как руководителя ГО, не представлены акты проверки состояния ЗС ГО, дефектные ведомости, журнал проверки состояния ЗС, проектно-сметная документация ремонта и обслуживания ЗС ГО и пр. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, допущено не было. Наказание назначено в соответствии с законом, учтены обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и наказание определено в минимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья решил: постановление мирового судьи судебного участка №1 Кунашакского района Челябинской области от 21 февраля 2012 г. ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении ФГКУ <данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу представителя ФГКУ <данные изъяты>» - без удовлетворения. Судья Ю.Ш.Карипова Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. |