ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А7030/20 от 01.09.2020 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

дело а‑7030/20

47RS0-83

р е ш е н и е

И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и

<адрес> 01 сентября 2020 года.

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.

при секретаре ФИО3

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ИФНС России по <адрес> о признании бездействия незаконным,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия Инспекции ФНС России по <адрес>, выразившегося в непредставлении ответа на электронное обращение -ЗГ от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Административный истец в заседание суда явился, поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ИФНС России по <адрес>, в заседание суда явился, возражал против удовлетворения административных исковых требований, по основаниям изложенным в письменном отзыве на иск.

Заслушав объяснения сторон по делу, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ следует, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия), если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности, суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

На основании п. 3 ст. 5 названного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 59-ФЗ, обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 поименованной статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 через сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ) направлено обращение в свободной форме, которым заявителем направлено заявление о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом через сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» ФИО1 направлен ответ на обращение (исх. -ЗГ@ от ДД.ММ.ГГГГ), о том, что заявление зарегистрировано, решение по представленным документам будет вынесено в течение 30 дней.

Также, ДД.ММ.ГГГГФИО1 лично получено сообщение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении справки о праве на освобождение от налогообложения доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами.

Соответственно, суд приходит к выводу, что со стороны ответчика не имеется незаконного бездействия, выразившегося в не рассмотрении обращения и уклонении от дачи ответа по существу поставленных в нем вопросов.

Таким образом, проанализировав представленные по делу доказательства, суд не находит оснований к удовлетворению иска и требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к ИФНС России по <адрес> о признании бездействия незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.

Судья –

Мотивированное решение изготовлено 15.09.2020