ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № АА-158/13 от 02.04.2013 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № АА-158/13

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск 02 апреля 2013 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием ФИО1,

представителя УГАДН по *** - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление от ***, вынесенное в отношении ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, не работающего, проживающего по адресу: ***,

установил :

Постановлением мирового судьи *** по Благовещенскому городскому судебному участку *** от ***ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере пятисот рублей.

Не согласившись с таким постановлением, ***ФИО1 подал в Благовещенский городской суд *** жалобу, указав, что постановление необоснованно и противоречит требованиям Правил дорожного движения РФ и Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Документарный контроль на территории РФ возложен на работников ГИБДД. Считает действия сотрудников УГАДН по *** самоуправными. Требования ПДД РФ не нарушал. Поскольку он является физическим лицом, путевой лист и лицензионная карточка ему не нужны. Считает, что он, управляя грузовым транспортным средством ***, мог двигаться по дорогам РФ без специального разрешения. Требование инспектора УГАДН пройти весовой контроль незаконно, инспектором превышены должностные полномочия. Считает, что не обязан выполнять требования сотрудника Ространснадзора, не являющегося инспектором ГИБДД. По таким основаниям просит суд отменить постановление от *** как необоснованное.

Учитывая, что копия постановления получена ФИО1***, срок подачи настоящей жалобы не пропущен.

ФИО1 в судебном заседании на жалобе настаивал, просил постановление мирового судьи *** по Благовещенскому городскому судебному участку *** от *** отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Представитель УГАДН по ***ФИО2 жалобу заявителя отклонил, при этом указал, что должностное лицо УГАДН ФИО3 действовало в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ******, приказом Минтранса России от ******, приказом Минтранса России от ******, а также пунктом 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта, утвержденного Федеральным законом от *** №259-ФЗ, согласно которому водитель ФИО1 обязан был предоставить государственному инспектору отдела КМАП ФИО3 по его запросу (требованию) необходимые документы в целях надлежащего оформления результатов весового контроля транспортного средства (составления акта взвешивания).

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и проверив материалы дела в полном объёме, суд пришёл к следующим выводам.

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, ***ФИО1 на грузовом автомобиле ***-*** г/н «***» осуществлял перевозку груза (песчано-гравийная смесь) по маршруту ***. *** в 12:06 часов на стационарном пункте весового контроля (СПВК) 124 км автодороги «Подъезд к ***» по результатам динамического взвешивания указанного грузового автомобиля под управлением ФИО1 выявлено превышение допустимых весовых параметров, в связи с чем госинспектором УГАДН ФИО3, осуществляющим весовой контроль автотранспортных средств в целях фиксации выявлено превышения установленных весовых параметров и составления акта, у водителя ФИО1 были затребованы необходимые документы - путевой лист, транспортная накладная. Однако водитель ФИО1 отказался их предоставить, тем самым воспрепятствовал осуществлению должностным лицом Управления своих служебных обязанностей, совершил неповиновение законным требованиям должностного лица.

По данному факту *** инспектором УГАДН по ***ФИО3 в отношении водителя ФИО1 составлен протокол ***/Ц об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, который вместе с другими материалами дела был направлен мировому судье для принятия решения по выявленному правонарушению.

Рассматривая настоящий административный материал, мировой судья пришёл к выводу о виновности водителя ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения и квалифицировал его действия ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, согласно которой неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п. 1.3, 1.6 Правил дорожного движения РФ (утв. постановлением Правительства РФ от ******) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 2.1.1 этих же Правил водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях: разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

Кроме того, п. 23.5 Правил установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Материалами дела подтверждается и не отрицается ФИО1 факт осуществления им перевозки груза при указанных в деле обстоятельствах, с превышением допустимых весовых параметров. Также подтверждается материалами дела и не отрицается заявителем его отказ от требования госинспектора УГАДН по *** предоставить документы для фиксации выявленного правонарушения и составления акта.

Доводы ФИО1 о том, что инспектором УГАДН по *** превышены должностные полномочия, что он (Козуб) не обязан выполнять требования сотрудника Ространснадзора, не являющегося инспектором ГИБДД, суд считает ошибочными и не основанными на законе в связи со следующим.

Приказом Минтранса России от ****** утверждён Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки (далее - Административный регламент).

Данный Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) при исполнении государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения (далее - государственная функция) (п. 1).

Согласно п. 3 Административного регламента государственная функция исполняется в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения.

Государственные транспортные инспектора Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора (далее - должностное лицо) осуществляют государственную функцию в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Результатом исполнения государственной функции является определение весовых параметров транспортного средства (п. 5).

Юридическим фактом исполнения государственной функции является составление акта по результатам взвешивания транспортного средства (п. 6).

Согласно п. 18 Административного регламента государственная функция, осуществляемая на стационарных контрольных пунктах, включает следующие административные процедуры:

взвешивание транспортных средств;

составление акта по результатам взвешивания транспортного средства;

В силу п. 19 этого же Административного регламента взвешивание транспортных средств осуществляется:

по инициативе перевозчика;

при направлении транспортного средства на взвешивание инспектором Госавтоинспекции в случае поступления информации о превышении данным транспортным средством допустимых весовых параметров от должностного лица при получении данных системы весового контроля для динамического взвешивания, установленной на подъезде к стационарному контрольному пункту.

В соответствии с п. 20 Административного регламента должностное лицо осуществляет проверку весовых параметров транспортного средства: полной массы и нагрузки на ось транспортного средства.

Проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме.

Согласно п. 22 Административного регламента должностное лицо составляет акт по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. N 125 (далее - Порядок).

Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства.

Согласно п. 23 Административного регламента в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.3 Порядка в случае установления расхождения весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установление несоблюдения установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства, акт по результатам взвешивания транспортного средства направляется в территориальное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и Федеральное дорожное агентство.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 (в ред. от 02.05.2012 №417) федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору), в том числе в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Согласно п. 5.1.4, 5.1.8 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в установленной сфере деятельности осуществляет:

контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации - о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации); о транспортной безопасности.

В силу п. 5.5.2 названного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет в установленном порядке весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки.

Согласно п. 6.1 этого же Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 409 (в ред. 26.05.2011 № 418) утверждено Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, определяющее полномочия государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, в том числе в области автомобильного и городского наземного электрического транспорта, а также обеспечения транспортной безопасности в этой области и на метрополитене (далее - государственные транспортные инспекторы).

В соответствии с п. 4 этого же Положения государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет полномочия, в том числе: производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств (пп. «а»); запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию (пп. «в»); осуществляет мероприятия по весовому контролю (пп. «л») и по транспортному контролю (пп. «м»); составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательствомРоссийской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления (пп. «о»).

Согласно п. 5 этого же Положения государственный транспортный инспектор кроме полномочий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 27.04.2011 г. № 125 утверждён Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

Согласно п. 2.1.1.1.1 указанного Порядка при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзором) в целях весового и габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении.

В силу п. 2.1.1.2.1, 2.1.1.2.2 этого же Порядка в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляется взвешивание транспортных средств; составление акта по результатам взвешивания транспортного средства.

Кроме того, согласно пп. «в» п. 8.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Минтрансом Российской Федерации 27.05.1996 г., перевозчики крупногабаритных и тяжеловесных грузов обязаны предъявлять по требованию контролирующих органов, указанных в разделе 6 настоящей Инструкции (к числу которых относится, в том числе Российская транспортная инспекция - правопредшественник Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласно пп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398), разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии и иные документы, предусмотренные в п. 2.1 Правил дорожного движения, к числу которых относятся: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на транспортное средство; путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

Таким образом, настоящий административный материал в отношении ФИО1 составлен надлежащим должностным лицом, меры производства в отношении ФИО1, выполнены в соответствии с требованием действующего процессуального законодательства. Протокол ***/Ц от *** в полной мере соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Суд также пришёл к выводу о том, что требование государственного инспектора УГАДН по *** о предоставлении водителем ФИО1 необходимых документов для фиксации выявленного правонарушения и составления акта законно.

Неповиновение водителя ФИО1 законному требованию государственного инспектора УГАДН по ***, осуществляющего государственный надзор (контроль), выразившееся в отказе предоставить необходимые для фиксации правонарушения документы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Действия водителя ФИО1 квалифицированы мировым судьёй правильно. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, постановление вынесено в течение срока, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для дел данной категории.

Изучение материалов дела показало, что мировым судьей в совокупности исследованы все имеющиеся в деле доказательства, обстоятельства дела, в постановлении им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда сомнений в их законности не вызывают.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи *** по Благовещенскому городскому судебному участку *** от 06. 12.2012 года не усматриваю, в связи с чем жалоба заявителя, поданная в порядке апелляции, не подлежит удовлетворению.

руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

постановление мирового судьи *** по Благовещенскому городскому судебному участку *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО1, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и сроки, установленные главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.Н. Чучумаев