ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № АА-417/13 от 10.06.2013 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № АА-417/13

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск 10 июня 2013 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием представителя УГАДН по *** - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление от *** по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, проживающей ***, ИНН ***, ОГРНИП *** от *** г.,

установил:

Постановлением мирового судьи *** по Благовещенскому городскому судебному участку *** от *** ИП ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***.

*** ИП ФИО2 подала в Благовещенский городской суд *** жалобу, указав, что предпринимательской деятельностью занимается с ***, поэтому Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** № 294-ФЗ и постановление Правительства РФ «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» от *** *** к ней не применим. Просит суд отменить постановление от ***

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о получении копии постановления, срок подачи настоящей жалобы не пропущен.

ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявила. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлечённого к административной ответственности.

Представитель УГАДН по *** считает, что УГАДН по *** привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ на законных основаниях, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Заслушав представителя УГАДН по ***, изучив доводы жалобы и проверив материалы дела в полном объёме, суд пришёл к следующим выводам.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).

Из материалов дела усматривается, что *** в 09:11 часов на СПВК 124 км федеральной автодороги «Подъезд к ***» ИП ФИО2 допустила осуществление перевозки груза (свежемороженая рыба» по маршруту «***» на автомобиле *** г/н «***» с полуприцепом *** г/н «***» суммарной общей массой ***, под управлением ФИО3, в адрес ООО «***». Следовательно, ИП ФИО2 осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению слуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше 2,5 тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта) без предварительного представления по месту своей регистрации и осуществления деятельности в соответствующей территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Управление государственного автодорожного надзора по ***) уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности. Тем самым ИП ФИО2 нарушила требование ст. 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** № 294-ФЗ.

По данному факту *** в отношении ИП ФИО2 составлен протокол № 152/Ц об административном правонарушении по признакам ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** № 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими, в том числе работы по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с утвержденным Правительством РФ от *** *** Перечнем работ и услуг в составе видов деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 8 этого же Закона уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

Аналогичные требования установлены пунктами 2, 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009г. № 584.

Согласно разделу VII Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности (приложение 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учёта указанных уведомлений) в состав работ и услуг, о начале осуществления которых необходимо подать письменное уведомление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), входит предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Нарушение указанного требования закона влечёт административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, согласно которой непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Административная ответственность, установленная данной нормой Кодекса, имеет целью обеспечение надлежащего исполнения субъектами предпринимательской деятельности обязанности по представлению уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере организации предпринимательской деятельности, объективная сторона состоит в непредставлении указанного выше уведомления.

С субъективной стороны настоящее административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Таким образом, факт осуществления ИП ФИО2 перевозки *** груза (свежемороженая рыба) по маршруту «***» на автомобиле *** г/н «***» с полуприцепом *** г/н «***» суммарной общей массой 42 т 450 кг, под управлением ФИО3, в адрес ООО «***» подтверждается материалами дела и заявителем не отрицается, исходя из содержания жалобы.

Из выписки из ЕГРИП усматривается, что *** в ЕГРИП внесена запись о регистрации ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности - деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта (код ОКВЭД 60.24.2).

Между тем, ИП ФИО2 вменяется совершение правонарушения за осуществление предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше 2,5 тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта, код ОКВЭД 60.24.1), без предварительного представления в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта письменного уведомления о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности.

Таким образом, ИП ФИО2 осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, общая масса которого составляет свыше 2,5 тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта) на территории ***.

Следовательно, ИП ФИО2 обязана была в силу Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от *** № 294-ФЗ предоставить до начала осуществления указанной выше предпринимательской деятельности в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту фактического осуществления работы письменное уведомление о начале осуществления указанной предпринимательской деятельности.

Данное требование закона ИП ФИО2 не исполнила, что подтверждается материалами дела и ФИО2 также не отрицается, исходя из содержания жалобы.

При таком положении, указанные действия ИП ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ. Вывод мирового судьи о виновности ИП ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения обоснован. Действия ИП ФИО2 верно квалифицированы по ч. 1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции указанной нормы Кодекса, с учетом ст. 4.1 КоАП РФ.

Рассматривая доводы жалобы о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности, суд пришёл к следующему.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Разъяснения по вопросу применения сроков давности привлечения к административной ответственности даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», а именно: « … длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом, необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока».

Как уже установлено судом, ИП ФИО2 обязана была предоставить уведомление о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъёмность которого составляет свыше 2,5 тонн (деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта). При этом, Федеральный Закон от *** № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» связывает выполнение такой обязанности не со сроком, а с условием - началом фактического осуществления такой деятельности.

Таким образом, совершенное ИП ФИО2 правонарушение является длящимся, в данном случае днём обнаружения правонарушения является дата составления в отношении ИП ФИО2 протокола об административном правонарушении, то есть ***. Следовательно, срок давности привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности начинается ***, истекает ***. Обжалуемое постановление вынесено ***, то есть в течение установленного федеральным законом срока давности привлечения к административной ответственности.

Изучение материалов дела показало, что мировым судьей в совокупности исследованы все имеющиеся в деле доказательства, обстоятельства дела, в постановлении им дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда сомнений в их законности не вызывают.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи *** по Благовещенскому городскому судебному участку *** от *** не усматриваю, в связи с чем жалоба ИП ФИО2, поданная в порядке апелляции, не подлежит удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

постановление мирового судьи *** по Благовещенскому городскому судебному участку *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ.

Судья Н.Н. Чучумаев