Судья Козлов А.В. Дело №-АК/2018 г.
ФИО3 ОБЛАСТНОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е
12 апреля 2018 года <адрес>
Судья ФИО3 областного суда ФИО9, рассмотрев жалобу ФИО1вича на постановление Главного государственного инспектора по охране территории государственного заповедника от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи ФИО3 районного суда ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО2,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением главного государственного инспектора по охране территории государственного заповедника ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи ФИО3 районного суда ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в ФИО3 областной суд в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, ФИО1просит постановление Главного государственного инспектора по охране территории государственного заповедника от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи ФИО3 районного суда ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1 и его защитника ФИО6, поддержавших доводы жалобы, нахожу решение судьи законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственностью за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах..
Правоотношения в области природопользования, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны (часть 1 ст. 52 Федерального закона № 7-ФЗ)
Согласно ч. 10 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее Федеральный закон №- ФЗ) для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В силу п. 5 Правил режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон (далее - режим охранных зон) устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.
Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ учрежден ФГБУ «Центрально-Черноземный Государственный биосферный природный заповедник им. профессора ФИО7».
Охранная зона заповедника создана Решением Исполкома ФИО3<адрес> Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ№ вокруг участков Заповедника в ФИО3<адрес> шириной 1 км. Впоследствии границы охранной зоны уточнялись решением ФИО3 облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ№ «Положение об охранной зоне Заповедника» (далее по тексту - Положение), согласно которому охранная зона вокруг четырех участков Заповедника в ФИО3<адрес> (Стрелецкий, Казацкий, Баркаловка, Б-вы Бармы) расширена до 3 км.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» охранные зоны особо охраняемых природных территорий, созданные до дня вступления в силу данного федерального закона (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ), сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Согласно подпункта «б» Раздела 2 Положения об охранной зоне предусмотрен запрет на отвод земель под сооружение жилых, хозяйственных (животноводческих, складских, подсобных) помещений, всех видов технических коммуникационных сооружений и иных объектов без предварительного согласования с заповедником и областным отделом строительства и архитектуры в охранной зоне заповедника.
Порядок деятельности на территории охранной зоны согласовывается между землепользователем и заповедником.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда при рассмотрении жалобы, в ходе обследования земельного участка, расположенного в границах Заповедника, на земельном участке по адресу: д. Кукуевка Новопоселеновского сельсовета ФИО3<адрес>ФИО3<адрес>, принадлежащем на праве собственности ФИО1, входящем в состав особо охраняемой природной территории, выявлен факт размещения ФИО1 гаража, что является нарушением «б» Раздела 2 Положения об охранной зоне, т.е. ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным полномочным должностным лицом - и.о. прокурора ФИО3<адрес>ФИО3<адрес> - ФИО8; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему; выпиской из протокола Научно-технического совета Центрально-Черноземного заповедника им. Проф. Алехина № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 отказано в согласовании разрешения на возведение построек и сооружений гаражного типа на граничащем с охранной зоной заповедника земельном участке.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, с другими представленными по делу доказательствами, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно судьей районного суда положены в основу обжалуемого решения, оценены в порядке ст. 26.11 КоАП РФ.
Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении своей деятельности в границах особо охраняемой природной территории, и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы фактически не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение административного штрафа.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Оспариваемое постановление принято в пределах полномочий должностного лица административного органа, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание должностным лицом административного органа назначено с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.39 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, объектом которого является соблюдение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, конкретных обстоятельств дела и тяжести административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
постановление Главного государственного инспектора по охране территории государственного заповедника от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи ФИО3 районного суда ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Судья
ФИО3 областного суда ФИО9