ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № АП12-3/2021 от 02.02.2021 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № АП12-3/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия 02 февраля 2021 года

Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Борцова Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального казённого предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Усть-Абаканского района» Леонтьевой Ольги Николаевны на постановление, вынесенное *** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Липиной Ольгой Олеговной, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казённого предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Усть-Абаканского района» Леонтьевой Ольги Николаевны, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением, вынесенным *** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Липиной О.О., директор муниципального казённого предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Усть-Абаканского района» Леонтьева О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Леонтьева О.Н., не согласившись с данным постановлением, подала жалобу в Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия, в которой просила постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебное заседание должностное лицо Леонтьева О.Н., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, представитель прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия не явились, о времени и месте проведения судебного заседания уведомлены.

В соответствии с положениями пункта 4 части 2 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судья, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.

Частью 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения законодательства о контрактной системе, проведенной прокуратурой Усть-Абаканского района Республики Хакасия, установлено, что *** на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок *** размещено извещение о проведении муниципальным казённым предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство Усть-Абаканского района» закупки *** в форме электронного аукциона на капитальный ремонт водогрейного котла марки КВр-1,1 МВт в котельной, расположенной по ..., а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 618072 рублей. Извещением, а также аукционной документацией установлены дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – ***, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – ***.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения *** заместителем прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия постановления о возбуждении дела об административном правонарушений в отношении должностного лица - директора муниципального казённого предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Усть-Абаканского района» Леонтьевой О.Н., с целью привлечения её к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 2 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при утверждение конкурсной документации, документации об аукционе на капитальный ремонт водогрейного котла марки КВр-1,1 МВт в котельной, расположенной по ...

*** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Липиной О.О. в отношении директора муниципального казённого предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Усть-Абаканского района» Леонтьевой О.Н. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 63 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

На основании изложенного, учитывая, что цена контракта на капитальный ремонт водогрейного котла марки КВр-1,1 МВт в котельной, расположенной по ..., составляет менее трёхсот миллионов рублей, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен составлять один рабочий день с даты окончания срока подачи заявок, то есть в данном случае – ***, а не ***, как установил Заказчик, тем самым нарушив установленные часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе требования к сроку рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Указанные обстоятельства и виновность должностного лица Леонтьевой О.Н. в совершении данного административного правонарушения сомнений у суда не вызывает, поскольку подтверждаются материалами дела, которым должностным лицом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, состав административного правонарушения, вменяемого должностному лицу Леонтьевой О.Н., объективно подтверждается материалами дела в совокупности с приведёнными выше положениями Закона о контрактной системе, в связи с чем, обоснованность привлечения её к административной ответственности, а также квалификация её действий по части 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются, вопросов о признании доказательств недопустимыми, в ней не ставится.

Кроме того, в поданной жалобе должностное лицо Леонтьева О.Н. не оспаривает сам факт нарушения части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В то же время, изучив представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеются основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Так, из материалов дела усматривается, что на основании проведенного электронного аукциона на капитальный ремонт водогрейного котла марки КВр-1,1 МВт в котельной, расположенной по ..., *** заключен муниципальный контракт *** с обществом с ограниченной ответственностью «БКэЗ», который исполнен *** в полном объёме.

Таким образом, допущенное должностным лицом Леонтьевой О.Н. нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на результаты Конкурса.

Кроме того, должностным лицом Леонтьевой О.Н. административное правонарушение по данной главе совершено впервые, по неосторожности, степень нарушения охраняемых общественных отношений была незначительна, так как допущенное нарушение не повлекло значительных вредных последствий.

В силу статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что совершенное должностным лицом Леонтьевой О.Н. деяние, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что позволяет расценивать его в качестве малозначительного.

В силу требований пункта 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5. настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Руководствуясь статьями 2.9., пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания, вынесенное *** заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Липиной Ольгой Олеговной, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального казённого предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Усть-Абаканского района» Леонтьевой Ольги Николаевны, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виду малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директора муниципального казённого предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Усть-Абаканского района» Леонтьеву Ольгу Николаевну, от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия.

Судья: Е.Л. Борцова