ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № ГП-000104-01/16 от 06.06.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело№3а-156/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2016 года г. Челябинск

Челябинский областной суд в составе председательствующего судьи Кучина М.И. с участием прокурора Челябинской областной прокуратуры Любимовой А.М. при секретаре Блатарь Ю.В., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия «ТеплоЭнерго» об оспаривании отдельных положений постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 4/3 от 04 февраля 2016 года,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие «ТеплоЭнерго» (далее -МУЛ «ТеплоЭнерго») обратилось в суд с административным исковым заявлением, которым с учетом уточнений просило признать недействующими со дня вступления в силу решения суда отдельные положения постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерства) № 4/3 от 04 февраля 2016 года «Об утверждении производственной программы и установлении тарифов на питьевую воду для МУЛ "ТеплоЭнерго", оказывающего услуги холодного водоснабжения потребителям Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, на 2016 год», а именно:

- Раздел № 2 «Планируемый объем подачи воды и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы» Приложения 1 «Производственная программа МУП "ТеплоЭнерго", осуществляющего холодное водоснабжение потребителям Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, на срок действия установленных тарифов на питьевую воду» в той части, в которой при определении финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, ответчиком не учтены предложенные истцом: расходы на оплату электрической энергии в сумме 3 294,6 тыс. руб., уменьшены объемы поднятой воды на 287,2 тыс. куб. м, уменьшены объемы потерь воды на 360,2 тыс. куб. м, уменьшены объемы электрической энергии на 860 тыс. кВт/час, уменьшены расходы на оплату общехозяйственных расходов в размере 35,2 тыс. руб., уменьшены расходы на оплату расходов по контролю качества воды в размере 84,2 тыс. руб., уменьшены расходы на оплату расходов на текущий ремонт в размере 2 932 тыс. руб.;

- Приложение 2 «Тарифы на питьевую воду для МУП "ТеплоЭнерго", оказывающего услуги холодного водоснабжения потребителям Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области» в той части, в которой при расчете тарифов на воду ответчиком не учтены вышеперечисленные предложенные истцом расходы.


2

Полагает, что оспариваемые нормы не соответствуют требованиям

требованиям Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»; установленный Министерством тариф экономически необоснован, не обеспечивает стабильные условия для осуществления предпринимательской деятельности истца, влечет для него убытки.

В судебном заседании представитель административного истца МУП «ТеплоЭнерго» Решетов Д.М. требования поддержал; представитель административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Елисеева С.Г. против их удовлетворения возражала.

Изучив материалы дела, допросив в качестве специалиста начальника отдела регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и транспорта Министерства Дюкову А.С., заслушав заключение прокурора Любимовой A.M., полагавшей требования административного истца необоснованными, суд не установил оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении)

В целях реализации положений вышеуказанного Федерального закона в части регулирования деятельности и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Правительством Российской Федерации 13 мая 2013 г. принято постановление № 406, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее -Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов). Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 1154-э утвержден регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Законом о водоснабжении и водоотведении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено нормативное правовое регулирование цен (тарифов) в сфере водоснабжения, водоотведения.

Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 300 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области» установление тарифов на водоснабжение и водоотведение отнесено к полномочиям Министерства.

Порядок открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, а также исчерпывающий перечень необходимых обосновывающих материалов и содержание заявления регулируемой организации отражены в разделе IV Правил регулирования тарифов.

Пунктом 14 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода


3

регулирования тарифов. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых материалов (пункт 16 Правил), в числе которых предусмотрены правоустанавливающие документы, расчеты, экономическое обоснование и метод регулирования тарифов.

В силу пунктов 24, 25 Правил регулирования тарифов выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования в соответствии с Основами ценообразования с учетом предложения регулируемой организации. Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении методами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения является, в том числе метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Согласно пункту 24 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу пункта 27 Основ ценообразования при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на возмещение потерь.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, МУП «ТеплоЭнерго» является организацией, в отношении которой государственное регулирование тарифов в сфере холодного водоснабжения потребителям Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области ранее не осуществлялось.

18.01.2016 г. МУП «ТеплоЭнерго» обратилось в Министерство с заявлением об установлении тарифа на питьевую воду на 2016 год методом экономически обоснованных расходов.

Постановлением Министерства от 28.01.2016 г. №3/5 на основании указанного заявления было открыто дело по установлению тарифов на питьевую воду для МУП «ТеплоЭнерго», оказывающего услуги холодного водоснабжения потребителям Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района.

Представленные документы в соответствии с требованиями пункта 25 Правил регулирования тарифов были рассмотрены и приняты во внимание экспертами Министерства при составлении экспертного заключения.

В соответствии с Правилами регулирования тарифов представители МУП «ТеплоЭнерго» были уведомлены о проведении


4

заседания Правления Министерства, ознакомлены с материалами дела об установлении тарифов на питьевую воду на 2016 год. Особое мнение об установлении тарифов на питьевую воду административным истцом в адрес Министерства представлено не было.

Постановление № 4/3 от 04 февраля 2016 года, отдельные положения которого оспариваются административным истцом, принято на заседании Правления Министерства, о чем свидетельствует соответствующая выписка из протокола.

Оспариваемым разделом № 2 Приложения 1 «Производственная программа МУП "ТеплоЭнерго" к постановлению Министерства № 4/3 от 04 февраля 2016 года утвержден планируемый объем подачи воды и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы, а именно:

- Планируемый объем реализации услуг по группам потребителей, на текущий 2016 год - 606,90 тыс. куб. м, в том числе: населению - 513,80 тыс. куб. м, бюджетным организациям - 45,20 тыс. куб. м, прочим потребителям -47,90 тыс. куб. м;

- Финансовые потребности, в том числе: необходимая валовая выручка: с 05.02.2016 по 30.06.2016 г.г. - 17 921,76 тыс. рублей, с 01.07.2016 по 31.12.2016 г.г. - 19 032, 38 тыс. рублей, нормативная прибыль - 0.

Оспариваемым приложением №2 к постановлению Министерства №4/3 от 04 февраля 2016 года установлены тарифы на питьевую воду для МУП "ТеплоЭнерго", оказывающего услуги холодного водоснабжения потребителям Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области:

с 05 февраля по 30 июня 2016 года в размере: 29,53 руб./куб. м - без учета НДС; 34,84 руб./куб. м - с учетом НДС;

с 01 июля по 31 декабря 2016 года в размере: 31,36 руб./куб. м - без учета НДС; 37,00 руб./куб. м - с учетом НДС.

Нормативно-правовой акт, вышеприведенные положения которого оспариваются административным истцом, принят уполномоченным на то органом исполнительной власти Челябинской области в пределах своей компетенции, опубликован в газете «Южноуральская панорама» № 39 (3637) от 28.04.2016 года, которая согласно пункту 50 Распоряжения Губернатора Челябинской области от 19.04.2012 № 410-р «Об инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти Челябинской области» установлена в качестве источника официального опубликования правовых актов. Установленная законом процедура его принятия соблюдена.

Суд не установил оснований согласиться с носящими общий характер доводами административного истца о несоблюдении Министерством таких установленных пунктами 5, 6 части 2 статьи 3 Закона о водоснабжении и водоотведении принципов регулирования тарифов, как установление тарифов в сфере водоснабжения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих водоснабжение; обеспечение стабильных и недискриминационных условий для


5

осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов на питьевую воду для МУП «ТеплоЭнерго», Министерством использовались экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально- экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;

е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.


6

Документы и обосновывающие материалы, подтверждающие

расходы, заявленные МУП «ТеплоЭнерго» при установлении тарифов и питьевую воду на 2016 год, административным истцом в адрес Министерства представлены не были.

При установлении тарифа из заявленного МУП «ТеплоЭнерго» на 2016 год объема поднятой воды в размере 938,00 тыс. куб.м Министерство с учетом снижения потерь воды от объема поднятой воды с 43,1 % до 6,7 % приняло объем в размере 650,80 тыс. куб. м, поскольку заявленный МУП «ТеплоЭнерго» уровень потерь воды не подтвержден, расчет потерь в соответствии с Методическими указаниями по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.10.2014 г. № 640/пр., представлен не был.

Принятое Министерством снижение расхода электрической энергии соответствует снижению объема поднятой воды. При этом удельный расход электроэнергии составляет 2,996 кВт/ч за 1 куб. м, принятый Министерством на уровне варианта организации. С учетом объема поднятой воды и удельного расхода электроэнергии годовой объем расхода электроэнергии составил 1950,0 тыс. куб. м, что соответствует объему расхода электроэнергии, принятому при установлении тарифов на питьевую воду для ООО «Водоснабжение» - организации, которая оказывала услуги холодного водоснабжения потребителям Катав-Ивановского городского поселения до того момента, когда эти функции перешли к МУП «ТеплоЭнерго».

С 01.07.2016 г. расходы на электрическую энергию приняты Министерством в размере 7468,50 тыс. рублей с учетом объема электроэнергии (1950,0 тыс. куб.м) и тарифа (цены) на электроэнергию (3,830 руб. за 1 кВт/ч);

Общехозяйственные расходы, расходы на оплату услуг по контролю качества воды, расходы на текущий ремонт определены Министерством на уровне расходов, учтенных при установлении тарифов для предыдущей организации - ООО «Водоснабжение».

Тариф на питьевую воду, установленный на 2016 - 2018 годы постановлением Министерства от 22 октября 2015 г. N 50/39 для ООО "Водоснабжение", оказывавшей услуги холодного водоснабжения потребителям Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, составлял с 01.01.2016 по 30.06.2016 - 34,84 руб./куб. м, с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 37,00 руб./куб. м, что соответствует тарифу, установленному для МУП "ТеплоЭнерго" оспариваемым Приложением № 2 к постановлению Министерства № 4/3 .от 04 февраля 2016 года в размере: с 05 февраля по 30 июня 2016 года - 34,84 руб./куб. м с учетом НДС; с 01 июля по 31 декабря 2016 года - 37,00 руб./куб. м с учетом НДС.

Расходы на электроэнергию ООО "Водоснабжение" отличаются от расходов МУП "ТеплоЭнерго"в связи с применением этими организациями различных систем налогообложения.


7

Так, МУП "ТеплоЭнерго" применяет общий режим налогообложе-

ния и является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, тогда как ООО "Водоснабжение" применяло упрощенную систему налогообложения и не признавалось плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 30 Правил регулирования орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями не подтверждена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона о водоснабжении и водоотведении при разработке производственной программы учитываются результаты технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения.

В силу пункта 26 Основ ценообразования при определении необходимой валовой выручки регулируемых организаций учитываются расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными программами, в том числе определенных на основе результатов технических обследований, в размерах, обеспечивающих достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения таких организаций.

При этом, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения таких организаций определяются в соответствии с пунктом 15 Порядка и правил определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014г. № 162пр, исходя из результатов технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения.

Результаты технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения при установлении тарифов на питьевую воду в адрес Министерства МУП «ТеплоЭнерго» не представлялись, в связи с чем согласно пункту 30 Правил регулирования истцу было отказано во включении необоснованных расходов на покупную электроэнергию. Отсутствие в силу п. 17 Правил регулирования тарифов у истца обязанности предоставлять техническое обследование централизованных систем, на что он ссылается в своих письменных пояснениях на отзыв, само по себе не влечет для административного ответчика обязанность принять предложенные истцом расходы без проверки их обоснованности.

Расход электроэнергии определяется исходя из показателя энергетической эффективности - удельного расхода электроэнергии, необходимого для подъема и транспортировки до потребителей 1 куб. м.


8

Министерством удельный расход электроэнергии принят в размере 2,996 кВт/ч за 1 куб. м на уровне предложенного МУП «ТеплоЭнерго». При этом в аналогичных организациях, осуществляющих подъем воды из скважин горнозаводской зоны Челябинской области, удельный расход электроэнергии варьируется от 1,600 кВт/ч за 1 куб. м до 2,300 кВт/ч за 1 куб. м.

Подъем воды Министерством определен как сумма объема отпуска воды и потерь воды МУП «ТеплоЭнерго». Объем отпуска воды принят в соответствии с пунктом 6 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013г. № 1746-э, исходя из фактических объемов и динамики отпуска воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной системе холодного водоснабжения (ООО «Водоснабжение»), в размере 606,90 тыс. куб. м. Потери воды отпуска воды определены Министерством согласно Методическим указаниям по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.10.2014 г. № 640/пр, в размере 43,90 тыс. куб./м.

Таким образом, объем поднятой воды, учтенный Министерством при установлении тарифов на питьевую воду для МУП «ТеплоЭнерго», сложился в размере 650,80 тыс. куб. м с учетом снижения уровня потерь воды с предложенного организацией 43,1 % до 6,7%.

В документах, представленных МУП «ТеплоЭнерго» в адрес Министерства на установление тарифов на питьевую воду, обоснованный расчет потерь отпуска воды, произведенный на основании вышеуказанных Методических указаний, отсутствует.

Годовой расход электроэнергии, необходимый для подъема и транспортировки воды до потребителей, Министерством учтен в тарифах на питьевую воду МУП «ТеплоЭнерго» в размере 1950,00 тыс. кВт/ч (2,996 кВт/ч х 650,80 тыс. куб. м).

Довод административного истца о том, что он не мог представить ответчику расчет потерь воды, поскольку еще не осуществлял никакой деятельности по водоснабжению, а тариф устанавливается для него впервые, не свидетельствует о том, что для МУП «ТеплоЭнерго» без предоставления расчета потерь отпуска воды должны быть утверждены такие же потери, какие были установлены ранее для ООО «Водоснабжение».

Согласно пункту 34 Основ ценообразования в отношении организации-правопреемника, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.

МУП «ТеплоЭнерго» не является организацией-правопреемником, предыдущей организации, осуществлявшей регулируемые


9

виды деятельности в сфере услуги холодного водоснабжения (ООО «Водоснабжение») на территории Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района.

Следовательно, Министерство правомерно не учло фактические расходы ООО «Водоснабжение» при установлении тарифов на питьевую воду для другого юридического лица - МУП «ТеплоЭнерго».

При этом, в связи с тем, что МУП «ТеплоЭнерго» оказывает услуги холодного водоснабжения с использованием объектов централизованной системы водоснабжения, ранее эксплуатировавшихся ООО «Водоснабжение», Министерство при установлении тарифов для МУП «ТеплоЭнерго» учло плановые расходы, объективно необходимые для обеспечения бесперебойного осуществления услуг в сфере холодного водоснабжения потребителям Катав-Ивановского муниципального района.

Расходы на текущий ремонт МУП «ТеплоЭнерго» обосновало локальными ресурсными сметными расчетами, составленными за 2014 год для другого юридического лица - ООО «Водоснабжение», которые содержат завышенные расценки работ, необоснованное включение расходов на эксплуатацию строительных машин, автотранспортных средств т.д.

С учетом исключения необоснованных расходов на текущий ремонт Министерство при установлении тарифов на питьевую воду для МУП «ТеплоЭнерго» приняло с 01.07.2016 г. расходы на текущий ремонт в размере 804,23 тыс. рублей.

Пункт 17 Правил регулирования регламентирует исчерпывающий перечень обосновывающих материалов, входящих в состав предложения об установлении тарифов для регулируемой организации. Обязанность органа регулирования запрашивать обосновывающие материалы, указанные в пункте 17 Правил регулирования, отсутствует.

Согласно пункту 18 Правил регулирования по инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 17 Правил регулирования документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов. МУП «ТеплоЭнерго» такие материалы и документы в адрес Министерства не представляло.

В соответствии с пунктом 20 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения в случае возникновения необходимости уточнения предложения об установлении тарифов. В рамках рассматриваемого дела МУП «ТеплоЭнерго» об установлении тарифов на питьевую воду, необходимость в уточнении предложения об установлении тарифов у Министерства не возникла.

По смыслу приведенных норм, уточнение предложения, направление запроса является правом, а не обязанностью органа регулирования.

Заявленный представителем административного истца в качестве экономически обоснованного тариф в размере 51 руб./куб. м с учетом НДС, повлечет рост тарифа на 46,3%, что недопустимо в условиях ограничений,


10

предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р. Средний индекс размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Челябинской области на второе полугодие 2016 года утвержден в размере 4,4%.

Довод истца о том, что положения п. 5 ч. 2 ст. 3 Закона о водоснабжении и водоотведении, закрепляющего принцип установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющей водоснабжение, имеют большую юридическую силу, чем вышеуказанное распоряжение Правительства РФ, основанием к удовлетворению административного искового заявления служить не может, поскольку допустимых доказательств экономического обоснования предлагаемых им расходов МУП «ТеплоЭнерго» ни Министерству, ни суду не представило.

Суд также отмечает, что в силу п. 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Допустимых доказательств экономической необоснованности оспариваемых тарифов судом добыто не было. Нарушений положений действующего законодательства, а именно положений Закона о теплоснабжении, Основ ценообразования, Методических указаний, на что ссылается административный истец, при вынесении оспариваемого постановления Министерством допущено не было. Основания для удовлетворения заявленных требований, сводящихся по существу к увеличению тарифов на холодное водоснабжение потребителям Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Муниципального унитарного предприятия «ТеплоЭнерго» об оспаривании отдельных положений постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 4/3 от 04 февраля 2016 года, а именно раздела № 2 «Планируемый объем подачи воды и объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной


11

программы» Приложения 1 «Производственная программа МУП "ТеплоЭнерго", осуществляющего холодное водоснабжение потребителям Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, на срок действия установленных тарифов на питьевую воду», Приложения 2 «Тарифы на питьевую воду для МУП "ТеплоЭнерго", оказывающего услуги холодного водоснабжения потребителям Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Челябинский областной суд.

Председательствующий: