Челябинский Областной суд - Судебный акт №ГП-000106-01/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 октября 2010 года г.Челябинск
Челябинский областной суд в составе: председательствующего судьи Свинцовой Г.В. при секретаре Колунтаевой К.В.
с участием прокурора Челябинской областной прокуратуры Кучиной Д.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Челябинске в помещении Челябинского областного суда гражданское дело по заявлению уполномоченного представителя Избирательного объединения «Челябинское региональное отделение политической партии «Российская объединённая демократическая партия «Яблоко» об отмене регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области по единому избирательному округу, выдвинутого Челябинским региональным отделением Партии «Единая Россия»,
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченный представитель Избирательного объединения «Челябинское региональное отделение политической партии «Российская объединённая демократическая партия «Яблоко» ФИО1 обратился в Челябинский областной суд с заявлением об отмене регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области по единому избирательному округу, выдвинутого Челябинским региональным отделением Партии «Единая Россия», зарегистрированного Областной избирательной комиссией Челябинской области постановлением №102/843-4 от 08.09.2010 года.
В обоснование заявленных требований указал на нарушение норм законодательства о выборах, в частности, Закона Челябинской области «О выборах Депутатов Законодательного Собрания Челябинской области» Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия», поскольку 21 и 22 сентября (в повторе) по 31 каналу в телеэфире в программе «Новости» был показан сюжет предвыборной агитации «Выборы 2010» о выплатах всем пенсионерам ко Дню пожилого человека по 500 рублей каждому, при этом был показан кандидат от избирательного объединения политической партии «Единая Россия» ФИО8, который, являясь губернатором Челябинской области, лично продемонстрировал знак
внимания губернатора - кандидата в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области к пожилым людям. При этом, несмотря на то, что выплаты пенсионерам производятся фактически из средств областного бюджета, для зрителей это преподнесено, как скромный подарок ко Дню пожилого человека от Партии «Единая Россия».
Также на интернет-сайте 3] канала размешена статья под заголовком «В Челябинской области начались единовременные выплаты ко Дню пожилого человека», в которой указано, что «В Челябинской области начались единовременные выплаты ко дню пожилого человека. Напомним, с этой инициативой к губернатору ФИО8 два месяца назад обратились депутаты фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании области. Губернатор просьбу поддержал, и вот, выплаты по 500 рублей начались». Данная статья содержит интервью о том, что «ФИО8 (губернатор Челябинской области): «Выплаты должны обеспечиваться совместно с пенсионным фондом, так что, там где получают пенсию, там будут дополнительно 500 рублей от партии «Единая Россия», постоянный партийный проект по поддержке пенсионеров и инвалидов, он постоянно будет работать на территории Челябинской области». Данные мероприятия являются прямым подкупом избирателей (п.8 ст.76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. №7-Ф3 «Об основных гарантиях избирательных прав права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), и нарушают положения ст.21 Закона Челябинской области «О выборах Депутатов Законодательного Собрания Челябинской области».
Кроме того, на сайте 74.ru размещена статья «На Южном Урале «дорожная революция продолжится...», которая содержит сведения о том, что: «Лидер «Единой России» ФИО12 уже заявил о выделении на программу дорожного строительства в будущем году 34 млрд. рублей. Челябинск обязательно получит свою долю этих средств, ведь у нас есть наработки, которых нет в других территориях». Приехавший 16 сентября 2010 года в Челябинск с рабочим визитом заместитель председателя Государственной думы и секретарь генерального совета партии «Единая Россия» ФИО2 также заявил (согласно публикуемой статье) по поводу различных программ партии: «На эти цели, по предварительным оценкам, регион получит около восьми миллиардов рублей на два ближайших года. За счет этих средств будут отремонтированы поликлиники, закуплена современная аппаратура, а с января предложено увеличить зарплату медработников стационаров и узких специалистов». Звучат данные заявления в период предвьгоорнои
2
агитации недвусмысленно - партия «Единая Россия» всё И везде финансирует за счёт собственных средств. Данные действия должны расцениваться как подкуп избирателей. Своим действиями Челябинское региональное отделение партии «Единая Россия» нарушает и ст.25 Закона Челябинской области о выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, поскольку содержание информационных материалов не должно нарушать равенство кандидатов (равное избирательное право, гарантированное ст.4 Закона), избирательных объединений, размещающих агитационный материал, оплаченный только из денежных средств избирательного фонда.
Представитель уполномоченного представителя Избирательного объединения «Челябинское региональное отделение политической партии «Российская объединённая демократическая партия «Яблоко» ФИО1 - ФИО3 в судебном заседании требования поддержала. Уточнила, что просит отменить регистрацию списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области по единому избирательному округу, выдвинутого Челябинским региональным отделением Партии «Единая Россия», на основании п.п. «в», «е», «г» п.8 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: п.п.З, 4, 6 п.8 ст.60 Закона Челябинской области от 25.08.2005. №398-30 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.
Представитель Челябинского регионального отделения Партии «Единая Россия» - ФИО4 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований ввиду их необоснованности.
Представитель Избирательной комиссии Челябинской области -ФИО5 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась и пояснила, что оснований для отмены регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области по единому избирательному округу, выдвинутого Челябинским региональным отделением Партии «Единая Россия», не имеется.
Выслушав объяснения представителей избирательного объединения «Челябинское региональное отделение политической партии «Российская объединённая демократическая партия «Яблоко» - ФИО6, Челябинского регионального отделения Партии «Единая Россия» - ФИО4, избирательной комиссии Челябинской области — ФИО5. исследовав все материалы
гражданского дела, а, также заслушав заключение прокурора Кучиной Д.Г., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в том числе и на участие в выборах представительного органа государственной власти в субъектах Российской Федерации, закреплены в Федеральном законе № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту -Федеральный закон от 12.06.2002г. №67-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002г. законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации.
Статья 38 Устава (Основного Закона) Челябинской области предусматривает, что депутаты Законодательного Собрания Челябинской области избираются гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается законами области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, а также гарантии реализации гражданами Российской Федерации права избирать и быть избранными в Законодательное Собрание Челябинской области, а также права участвовать в других избирательных действиях определен Законом Челябинской области от 25 августа 2005г. №398-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области» (далее по тексту - Закон Челябинской области от 25.08.2005г. №398-30).
Законом Челябинской области от 24 июня 2010 года №597-30 «О проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области нового созыва» установлена дата проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области нового созыва на второе воскресенье октября 2010 года.
4
Постановлением Областной избирательной комиссии Челябинской области №102/846-4 от 08.09.2010г. зарегистрирован список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением «Челябинское региональное отделение политической партии «Российская объединённая демократическая партия «Яблоко».
Постановлением Областной избирательной комиссии Челябинской области №102/843-4 от 08.09.2010г. зарегистрирован список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области по единому избирательному округу, выдвинутого Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия».
В соответствии со статьёй 3 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12 июня 2002 г. (с последующими изменениями) участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным, воздействие на избирателей с целью принуждения к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона Челябинской области от 25.08.2005г. №398-30 все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 76 Федерального закона «от 12.06.2002г. №67-ФЗ регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях:
в) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующим по их поручению иным липом: или организацией:
е) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона предусмотрено, что зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:
а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;
б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;
в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;
г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Аналогичные положения предусмотрены подпунктами 3, 4, 6 пункта 8 статьи 60 Закона Челябинской области от 25 августа 2005 года№398-30,
В судебном заседании установлено, что в Интернете на Интернет-сайте с электронным адресом (URL) http://31tv.ru/ по состоянию на 29 сентября 2010 года размещена статья «В Челябинской области начались единовременные выплаты ко дню пожилого человека» и видеоролик с одноименным названием, в которых содержится следующая информации: «В Челябинской области начались единовременные выплаты ко Дню пожилого человека. Напомним, с этой инициативой к губернатору ФИО8 два месяца назад обратились депутаты фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании области». Губернатор просьбу поддержал, и вот, выплаты по 500 рублей начались.». «ФИО8 губернатор Челябинской области: Выплаты должны обеспечиваться совместно с пенсионным фондом, так что. там где получают пенсию, там будут дополнительно 500 рублей от партии «Единая Россия», постоянно партийный проект по поддержке пенсионеров и инвалидов, он постоянно будет работать на территории Челябинской области».
Указанные обстоятельства подтверждены Протоколом осмотра информационного Интернет-страницы, удостоверенной 29 сентября 2010 года ФИО7, нотариусом нотариального округа Челябинского городского округа Челябинской области, зарегистрированного в реестре за №2950, удостоверенным им же CD-
6
диском, содержащим видеоролик, который обозревался в судебном заседании.
Ограничения, связанные с должностным или служебным положением предусмотрены статьей 40 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ, содержащей исчерпывающий перечень таких ограничений, частью 2 которой предусмотрено, что зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что на выборах в представительные органы муниципальных образований прп определенном числе избирателей в избирательном округе (но не более пяти тысяч избирателей) зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной службе, на время их участия в выборах могут не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей.
Согласно подпункта «а» пункта 5 статьи 40 названного Закона под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению к поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума.
Статьей 21 Закона Челябинской области от 25.08.2005г. №398-ЗС установлены ограничения, связанные с должностным или служебным положением. Так, в соответствии с частью 1 данной статьи кандидата, замещающие государственные или муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организации независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, либо работающие в таких
организациях, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Частями 3 и 4 статьи 21 указанного закона предусмотрено, что лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и избрания кандидата, списка кандидатов.
Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-Ф3 и части 2 статьи 35 Закона Челябинской области от 25.08.2005г. №398-30 кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решении органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Губернатор Челябинской области согласно статьей 1 Закона Челябинской области от 28.10.2004 № 295-30 «О Губернаторе Челябинской области» является высшим должностным лицом Челябинской области, обеспечивающим единство исполнительной власти и взаимодействие всех её органов на территории Челябинской области. Губернатор области является лицом, замещающим высшую государственную должность Челябинской области.
8
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 06.10.199г. №184-ФЗ «Об обших принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» губернатор области является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, губернатор Челябинской области, являясь выборным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, не является субъектом, указанным в статье 40 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ и статье 21 Закона Челябинской области от 25.08.2005г. №398-30, на нарушение которых в обоснование заявленных требований ссылается заявитель.
Довод заявителя о том. что губернатор не ушёл з отпуск, что является нарушением избирательного законодательства, основанием для отмены регистрации списка кандидатов не является, так как ни федеральным законодательством, ни законодательством субъекта Российской Федерации, каковым является Челябинская область, не предусмотрена обязанность оформления отпуска губернатором области на период проведения избирательной кампании. ФИО8 не замещает должность государственного служащего, поэтому в данном случае отсутствуют нарушения им и Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия» предусмотренных избирательным законодательством ограничений яри проведении предвыборной агитации.
Тот факт, что статья «В Челябинской области начались единовременные выплаты ко дню пожилого человека», размещенная на Интернет-сайте с электронным адресом (URL) http://31tv.ru/, и видеоролик с тем же названием содержат интервью губернатора Челябинской области, в котором он указывает на то, что «Выплаты обеспечиваются совместно с пенсионным фондом, так что, там где получают пенсию, там будут дополнительно 500 рублей от партии «Единая Россия», постоянный проект по поддержке пенсионеров и инвалидов будет работать на территории Челябинской области», основанием для удовлетворения требований не является по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ суд должен оценить относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В силу статьи 198 ГПК РФ выводы суда должны быть подтверждены доказательствами и не могут быть основаны на предположениях.
9
Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие выход в телеэфир в программе «Новости» 21 и 22 сентября ' 2010 года по 31 телевизионному каналу ООО «Информационная компания «Медиа-Центр» вышеуказанного видеоролика.
Тот факт, что сайте 31 канала, принадлежащего ООО «Информационная компания «Медиа-Центр», размещена указанная информация, не свидетельствует о нарушении Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия» избирательного законодательства.
Представитель Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия», не оспаривая и не подтверждая выход в эфир 31 канала представленного заявителем видеоролика, пояснил, что с ООО «Информационная компания «Медиа-Центр» Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия» заключен договор на размещение агитационных материалов, но его условия не предусматривают размещение данной информации на сайте этой компании.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что данная информация размещена в Интернете на сайте 31 канала уполномоченным представителем Челябинского регионального объединения партии «Единая Россия», его доверенным лицом, либо по их поручению иным лицом или организацией, оплачены ими, а также что эта оплата произведена не из его избирательного фонда.
Из пояснений представителей Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия», Избирательной комиссии Челябинской области установлено, что ФИО8 включен в список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, но не является руководителем Челябинского регионального отделения указанной партии, её уполномоченным представителем либо доверенным лицом.
Руководителем Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» является ФИО9, что кроме пояснений указанных лиц, подтверждено имеющимися в материалах дела копиями доверенностей, выданных им на имя представителя ФИО4 12.01.2010г. и 12.08.2010г.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждаюшие, что ФИО8 является руководителем избирательного объединения, а имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что он таковым лицом не является.
Осуществление Губернатором Челябинской области в рабочей поездке по области возложенных на него Уставом Челябинской области и Законом Челябинской области от 28.10.2004г. №295-30 «О Губернаторе Челябинской области» обязанностей, о чём имеется репортаж в представленном видеоролике, не может быть оценено судом как нарушение Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия» ограничений, предусмотренных пунктом 5 статьи 40 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ и пункта 4 статьи 21 Закона Челябинской области от 25.08.2005г. №398-30.
Представленный заявителем информационный материал свидетельствует об оповещении населения области о действиях губернатора и его позиции по заданным ему вопросам при отсутствии цели - склонить избирателей или обеспечить поддержку политической партии «Единая Россия» на выборах в Законодательное Собрание Челябинской области, при этом предвыборная агитация в формах, установленных в пункте 2 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-Ф3, не велась.
Размещение в кадре с изображением ФИО8 текста, указывающего на занимаемую им должность губернатора, также не может быть оценено судом как нарушение избирательного законодательства, поскольку отсутствует информация о нём как о кандидате в депутаты в Законодательное Собрание Челябинской области, не содержит призывов к голосованию.
По указанным основаниям не свидетельствует о привлечении губернатором ФИО8, лиц, находящихся в подчинении или иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию списка кандидатов, тот факт, что на заднем плане в кадре присутствует изображение Главы Администрации города Челябинска ФИО10.
Доводы заявителя о том, что видеоролик транслировался в эфире 31 телеканала в программе «Новости» в рубрике «Выборы 2010», поэтому является агитационным материалом, основанием для удовлетворения заявленных требований не являются, так как в нем не содержится признаков, предусмотренных статьёй 48 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-Ф3, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о размещении в эфире 31 телеканала ООО Информационная компания «Медиа-Центр» указанного материала Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия» и его оплату им не из средств избирательного фонда.
11
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия» положений подпункта «в» пункта 8 статьи 76 Федерального закона не наши подтверждение в судебном заседании.
Информация, размещенная в Интернете на сайте 31 канала (статья и видеоролик), на которую ссылается заявитель в обоснование заявленных требований, не содержит призывов голосовать против какого-либо кандидата либо списка кандидатов, либо какой-либо негативной информации о них, заявителем не представлены доказательства размещения таких агитационных материалов на каналах организаций, осуществляющих телевещание, поэтом7 ссылки заявителя на нарушение Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия» требований подпункта «е» пункта 8 статьи 76 Федерального закона являются несостоятельными.
Как подкуп избирательное законодательство (пункт 2 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ) рассматривает: вручение денежных средств, подарков и иных материальных ценностей, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); уплату вознаграждения избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставление услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействие на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Оказание единовременной социальной помощи в размере 500 рублей гражданам, достигшим на 01 октября 2010 года возраста 55 лет женщины, 60 лет мужчина, проживающие на территории Челябинской области и получающие пенсию, в октябре 2010 года осуществляется на основании постановления Губернатора Челябинской области от 20 августа 2010 года №234, которым внесены изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 11.09.2009г. №228, и Перечень мероприятий в сфере социальной политики, финансируемых за счет средств областного бюджета на 2010 года по разделу «Социальная
12
политика». Из данного документа также не следует, что единовременная социальная помощь оказывается в связи с проведением выборов в Законодательное Собрание Челябинской области.
Такие выплаты производились пенсионерам и ранее, при прежнем губернаторе Челябинской области ФИО11. в том числе и на основании постановления Правительства Челябинской области от 17 апреля 2008г. №89-П «Об итогах социально-экономического развития Челябинской области в 1 квартале 2008 года и Плане мероприятий Правительства Челябинской области по реализации основных положений доклада Губернатора Челябинской области Законодательному Собранию Челябинской области в 2008 году».
Ссылка заявителя на тот факт, что с инициативой о единовременной выплате к Дню пожилого человека обратились к губернатору депутаты фракции «Единая России» в Законодательном Собрании Челябинской области, также не свидетельствует о нарушении Челябинском региональным отделением этой партии избирательного законодательства, которое не возлагает на данных депутатов и Законодательное Собрание области дополнительной обязанности по прекращению ими своей деятельности, поэтому совершение каких-либо действий этими лицами нельзя расценить как подкуп избирателей.
Предоставление пенсионерам единовременной выплаты на основании постановления Губернатора Челябинской области от 20.08.2010г. №228 из средств областного бюджета, то есть на основании нормативного правового акта органа исполнительно власти субъекта Российской Федерации, не свидетельствует об осуществлении Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия» подкупа избирателей.
В судебном заседании установлено, что в Интернете на интернет-сайте с электронным адресом (URL) http://Chelyabinsk.ru/social на дату 29 сентября 2010 года размещена также статья «ФИО2, вице-спикер Госдумы РФ: «На Южном Урале «дорожная революция» продолжится ...». в которой говорится о том. что ФИО2 отметил, что «На эти цели, по предварительным оценкам, регион получит около восьми миллиардов рублей на два ближайших года. За счёт этих средств будут отремонтированы поликлиники, закуплена своевременная аппаратура, а с января предложено увеличить зарплату медработников стационаров и узких специалистов».
Здесь же размещена информация о том, что «Лидер «Единой России» ФИО12 уже заявил о выделении на программу
дорожного строительства в будущем году 34 млрд рублей. Челябинск обязательно получит свою долю этих средств, ведь у нас есть наработки, которых нет в других территориях.».
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены Протоколом осмотра информационного Интернет-страницы, удостоверенного ФИО7, нотариусом нотариального округа Челябинского городского округа Челябинской области, 29 сентября 2010 года и зарегистрированного в реестре за №3949.
Представитель заявителя пояснил в судебном заседании, что установить правообладателя сайта http://CheIyabmsk.ru/social не удалось.
Из пояснений представителей Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» ФИО4, Избирательной комиссии Челябинской области ФИО5, судом установлено, что ФИО2, ФИО12 не являются руководителями и членами Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» и не включены в список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, выдвинутого Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия». Заявителем данные обстоятельства не оспаривались и доказательства, опровергающие данные утверждения, не представлены.
Из содержания данной статьи не следует, что денежные средства для выплат пенсионерам выделялись Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия».
Информация о визите ФИО2 и ФИО12 в Челябинск, их интервью, размещенные в Интернете на сайте 31 канала, а также деятельность и высказывания высших руководителей партии «Единая Россия», которые не являются руководителями Челябинского регионального отделения и не включены в список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, не свидетельствуют о нарушении избирательного законодательства Челябинским региональным отделением.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие сведения о собственнике интернет сайта http://CIieIyabinsk.ru/social и свидетельствующие о том, что указанная выше информация размещенная уполномоченным представителем Челябинского регионального объединения партии «Единая Россия», его доверенным лицом, либо по их поручению иным лицом или организацией, оплачены ими и оплата произведена не из средств избирательного фонда, поэтому содержащиеся на данном сайте сведения не могут быть оценены как подкуп избирателей.
14
Как следует из содержания заявления, с которым заявитель обратился в суд, им не оспаривается, что выплаты пенсионерам по 500 рублей ко Дню пожилого человека, производились из средств областного бюджета.
Доказательства, свидетельствующие о том, что данные выплаты и финансирование программы дорожного строительства, производились Челябинским региональным отделением партии «Единая Россия», суду также не представлены.
Указанные выше статьи не содержат указания на то, что эти мероприятия, а также ремонт поликлиники, закуп аппаратуры, увеличение заработной платы медработников производятся либо будут производиться за счёт средств Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» и эти выплаты, финансирование и обещания таких выплат, финансирования поставлены в зависимость от результатов выборов в пользу Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия».
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 28 Закона Челябинской области №398-30 от 25.08.2005г. запрещается проводить предвыборную агитацию федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Челябинской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления.
Однако, из представленных заявителем доказательств, не следует, что в размещенных в Интернете статьях и видеоролике губернатором Челябинской области ФИО8, ФИО12, ФИО2, проводится предвыборная агитация по выборам списка кандидатов Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» в Законодательное Собрание Челябинской области, обещание финансирования указанных в статье мероприятий в зависимости от результатов выборов в пользу названной партии.
Размещение в Интернете на сайте 31 канала ООО Информационной Компанией «Медиа-Центр» информации, касающейся партии «Единая Россия», также не свидетельствует о нарушении Челябинским региональным отделением избирательного законодательства, поскольку при рассмотрении дела не установлено размещение агитационного материала другими политическим партиями и объединениями и оказание ООО ИК «Медиа-Центр» услуг Челябинскому региональному объединению партии «Единая Россия» в нарушение требований пункта 2 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002г.№67-ФЗ.
При таких обстоятельствах, поскольку заявителем не доказаны факты использования преимуществ должностного положения
руководителями Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» в целях избрания списка кандидатов в Законодательное Собрание Челябинской области, подкупа избирателей, нарушения требований статьи 25 Закона Челябинской области от 25.08.2005г. №398-30, суд считает, что заявителем не представлены доказательства нарушения его прав. Законодательство о выборах и пассивное право Избирательного объединения «Челябинское региональное отделение политической партии «Российская объединённая демократическая партия «Яблоко» быть избранным депутатом Законодательного собрания Челябинской области не нарушено, поэтому оснований для удовлетворения заявленных требований и отмене регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области по единому избирательному округу, выдвинутого Челябинским региональным отделением Партии «Единая Россия», не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198,260-261 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
уполномоченному представителю избирательного объединения «Челябинское региональное отделение политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» в удовлетворении требования ФИО1 об отмене регистрации списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области по единому избирательному округу, выдвинутого Челябинским регионапьным отделением Партии «Единая Россия» отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 5 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Челябинский областной суд.
Председательствующий:
ФИО13