ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № ГП-000128-02/09 от 25.11.2009 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Челябинский Областной суд - Судебный акт №ГП-000128-02/2009       

                      ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ       СУД

РЕШЕНИЕ       Именем Российской       Федерации

                      25 ноября       2009 года Челябинский областной суд в составе: председательствующего -       судьи Савельевой Л.А.

        при|секретаре Малышевой А.В.

        с участием       прокурора Челябинской областной прокуратуры Соколовой Н.Ф.

        рассмотрел       в открытом судебном заседании в г. Челябинске дело по заявлению       муниципального унитарного предприятия «Челябгортранс» о признании       противоречащим федеральному' законодательству и недействующим пункта 6       части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 24 ноября 2005года №4^0-30       «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями       по социальной поддержке отдельных категорий граждан»(в редакции       Федерального закона от 24 сентября 2009года) в части слов - «в части       продажи и учета проданных единых социальных проездных билетов для проезда       на всех видах городского пассажирского транспорта(кроме такси) и на       автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных       маршрутов на территории Челябинской области»

        УСТАНОВИЛ:

        В       Челябинской области принят и действует Закон области от 24 ноября 2005г. №       430-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными       полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан» в       редакции Закона Челябинской области от 24 сентября 2009г., закон       опубликован в газете «Южноуральская панорама» 03 октября 2009года,№192       (2072).

         Муниципальное унитарное предприятие «Челябгортранс» (МУЛ       «Челябгортранс» обратилось в Челябинский областной суд с заявлением о       признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим       пункта 6 части 2 статьи 3 Закона Челябинской области от 24 ноября 2005года       №430-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными       полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан» (в       редакции Закона области от 24 сентября 2009года) в части слов - «в части       продажи и учета проданных единых социальных проездных билетов для проезда       на всех видах городского пассажирского транспорта(кроме такси) и на       автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных       маршрутов на территории Челябинской области» с момента вступления в силу       ссылаясь на то, что оспариваемая норма принята       законодательным

1

                      (представительным) органом государственной власти Челябинской       области с превышением компетенции, так как указанные правоотношения по       продаже и учету проездных билетов уже урегулированы федеральным       гражданским законодательством в сфере осуществления деятельности по       перевозке и издаваемыми в соответствии с ними Правилами перевозки. По       мнению заявителя, на федеральном законодательном уровне субъекту       Российской Федерации не предоставлены полномочия по изготовлению, продаже       и учету единых социальных проездных билетов для проезда на всех видах       городского пассажирского транспорта, автомобильного транспорта общего       пользования, пригородных маршрутов, следовательно, такие полномочия не       могли быть переданы органам местного самоуправления. Представитель       считает, что выбор формы и реквизитов билетов, их изготовление, продажа и       учет должны осуществляться перевозчиком. Поэтому полагает, что       оспариваемая норма Закона №430-30 в действующей редакции от 24 сентября       2009года нарушает права МУП «Челябгортранс» на осуществление       предпринимательской деятельности и создает неопределенность его правового       положения в сфере осуществления деятельности по перевозке.

I

        Кроме того,       МУП «Челябгортранс» указал, что оспариваемая норма Закона Челябинской       области №430-30 от 24 ноября 2005года (в редакции Закона области от 24       сентября 2009года противоречит п.п. 12, 24, п. 2 статьи 26.3 Федерального       закона №184-ФЗ от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации       законодательных (представительных) и исполнительных органов       государственной власти субъектов Российской Федерации (с изменениями и       дополнениями), так как по мнению заявителя к полномочиям субъекта не       относятся вопросы городского общественного транспорта. Предметом ведения       субъекта Российской Федерации, по мнению представителя МУП «Челябгортранс»       является только пргггородное и межмуниципальное сообщение. Также сослался       на нарушение порядка принятия оспариваемого Закона       законодательным(представительным) органом Челябинской области.

        (Представитель Губернатора Челябинской области, действующая по       доверенности, Карпенко СВ. возражала против удовлетворения заявления,       сослазшись на то, что Закон Челябинской области «О наделении органов места       ого самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке       отдельных категорий граждан» ( в редакции Закона Челябинской области от 24       сентября 2009года принят во исполнение норм федерального закон эдательства       и в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, предоставленных ему       федеральным законом при решении данного вопроса, отнесенного к совместному       ведению Российской Федерации и её субъектов, при 2'том положения Закона субъекта не содержат норм,       противоречащих федеральному законодательству и нарушающих права и законные       интересы данного предприятия.

                      Представитель Законодательного Собрания Челябинской области,       действующая по доверенности, Гущина Е.В. с заявлением не согласилась,       указкаа, что оспариваемая норма Закона области от 24 ноября 2005года № 430       «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями       по социальной поддержке отдельных категорий граждан» ( в редакции Закона       области от 24 сентября 2009года) принята с соблюдением порядка принятия       законов Челябинской области, установленных постановлением Законодательного       Собрания Челябинской области от 28 февраля 2006г. №55 «О регламенте       Законодательного Собрания Челябинской области» и постановлением от 26       января 2006г. №10 «О Положении о комитетах Законодательного Собрания       Челябинской области», и не противоречит действующему федеральному       законодательству.

        Представители Министерства социальных отношений Челябинской       области, действующие по доверенности Колюшенко Э.Р.,Чешуин А.Б. возражали против удовлетворения заявления, сославшись       на то, что оспариваемая правовая норма Закона Челябинской области в       действующей редакции от 24 сентября 2009г. не противоречит действующему       законодательству и принята в рамках компетенции субъекта РФ.

        Изучив материалы дела, выслушав представителя МУП       «Челябгортранс» Гуржей С.Ю., представителя Губернатора Челябинской области       Карпенко СВ., предЬтавителя Законодательного Собрания Челябинской области       Гущину Е.В.. предЬтавителей Министерства социальных отношений Челябинской       области Колюшенко Э.Р., Чешуина А.Б., заключение прокурора, полагавшего,       что оспариваемая норма Закона области не противоречит федеральному       законодательству, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных       треб|ваний.

        В       соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации и статьей 1       Устава Челябинской области Челябинская область является субъектом       Российской Федерации, государственная законодательная власть в которой       осуществляется Законодательным Собранием Челябинской области. В       компетенции Законодательного Собрания Челябинской области находится       принятие Законов.

        В       соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской       Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение,       отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской       Федерации.

        Совместное       ведение предполагает разделение полномочий между органами государственной       власти Российской Федерации и её субъектов в порядке части 2 статьи 76       Конституции Российской Федерации, издание федеральных законов и       принимаемых в соответствии с ними законов и иных

                      4

                      нормативных       правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные       правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить       федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй       указанной статьи.

        Согласно       статье 14 Устава (Основной закон) Челябинской области законы и иные       нормативные правовые акты области не могут противоречить федеральным       законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам       совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.       В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым       актом области действует федеральный закон.

        Согласно       пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 06 октября 1999года № 184-ФЗ «Об       общих принципах организации законодательных (преЬставительных) и       исполнительных органов государственной власти субъектов Российской       Федерации» осуществление законодательного регулирования по предметам       совместного ведения Российской Федерации и субнектов Российской Федерации       в пределах полномочий субъекта Российской Федерации находится в       компетенции законодательного (представительного) органа государственной       власти субъекта Российской Федерации.

                      Федеральное       законодательство о социальной поддержке отдельных

                  кате

                      чэрий       граждан (Федеральный закон «О ветеранах», Федеральный закон «О социальной       защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон «О донорстве       крови и её компонентов», Федеральный закон «О статусе Героев Советского       Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», а       также Федеральный закон «О социальной защите граждан Российской Федерации       подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО       «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку ТечаЦ Закон Российской       Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации       вследствие катастрофы на Черн1 обыльской АЭС») предусмотрело       право субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции и       имеющихся средств принимать решения о дополнительных мерах социальной       поддержки, не предусмотренных названными Федеральными законами, для       указанных в них категорий граждан, в частности, по оплате проезда на       городском пассажирском транспорте и на автомобильном транспорте общего       пользования пригородных маршрутов. Это правило согласуется с нормами       Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (с последующими изменениями),       предусматривающими отнесение решения вопросов социальной поддержки       определенной категории граждан к полн змочиям органов государственной       власти субъекта Российской Федерации по гредметам совместного ведения,       осуществляемым данными органами

                      само

                  стоятельно       за счет средств субъекта Российской Федерации ( за

                      исключением субвенций из федерального       бюджета).

                      Так,       в соответствии со статьей 26.3.1 названного Закона № 184-ФЗ органам       государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлено, право       устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за       исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета       бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов)       дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных       категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах       положений, устанавливающих указанное право.

j         В соответствии с Законом Челябинской области от 24       сентября 2009 года №46Б-30«0 дополнительных мерах социальной поддержки по       оплате проезда отде|гьных категорий граждан, оказание мер социальной       поддержки которым осуществляется за счет средств федерального бюджета» на       территории Челябинской области установлены дополнительные меры социальной       поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки       которым осуществляется за счет средств федерального бюджета, по оплате       проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и       на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных       маршрутов на основании единого социального проездного билета. Указанные       меры социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий граждан,       установленные настоящим Законом, отнесены к расходным обязательствам       Челябинской области ( статья 5 Закона области ).

        К       гражданам, на которых распространяется действие указанного Закона области       отнесены: граждане, проживающие на территории Челябинской области инвалиды       Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; участники Великой       Отечественной войны из числа указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и»       подпункта 1 пункта 1 статьи 2 ФЗ «О ветеранах»: бывгдие несовершеннолетние       узники концлагеря, гетто и других мест принудительного сдерживания,       созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;       ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1       статьи 3 ФЗ «О ветеранах», не состоящие на военной или приравненной к ней       службе; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях,       учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей       армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945года не менее шести       месяцев; военнослужащие, награжденные ордерами или медалями СССР за службу       в указанный период; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного       Ленинграда; лица, работавшие в перио|д Великой Отечественной войны на       объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на       строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и       других военнэгх объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов,       операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и       автс мобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного       флота,

                       Наделение органов местного самоуправления отдельными       государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской       Федерации и субъектов Российской Федерации допускается законами субъектов       Российской Федерации, если это не противоречит федеральным       законам.

        В       соответствии с пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября       1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных       (представительных) и исполнительных органов государственной власти       субъектов Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации       органы местного самоуправления могут наделяться       отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по       решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи за исключением       под]|гунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32-36, 38-40, 42, 43, 48, 52, 58 и       подпункта 64 пункта 2 настоящей статьи, с передачей органам местного       самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.      

        Осуществление органами государственной власти субъектов       Российской Федерации дополнительных мер социальной поддержки и социальной       помощи для Отдельных категорий граждан по оплате проезда городским       пассажирским транспортом и автомобильным транспортом общего пользования       пригородных марпгрутов не входит в перечень государственных полномочий       субъектов Российской Федерации, передача которых органам местного       самоуправления

                      запре

                  ;щена Федеральным       законодательством.

                      В рамках       предоставленных полномочий в Челябинской области принят Закон от 24 ноября       2005г. №430-30 «О наделении органов местного самоуправления       государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий       граждан»(в редакции Закона области от 24 сентября 2009года).

        Согласно       пункту 6 части 2 статьи 3 Закона области № 430-30 (в редакции от 14       сентября 2009года) органы местного самоуправления наделены       государственными полномочиями в части продажи и учета проданных единых       социальных проездных билетов для проезда на всех видах городского       пассажирского транспорта(кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов       на территории Челяоинской области отдельных категорий граждан, нуждающихся       в социальной поддержке государства.

        ; Наделяя       органы местного самоуправления государственными полномочиями Челябинской       области в части продажи и учета проданных единых  социальных проездных билетов для проезда отдельных категорий       граждан на всех видах городского пассажирского транспорта(кроме такси) и       на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси)       пригородных

I

i

8

                      маршрутов       на территории Челябинской области законодательный (представительный) орган       государственной власти Челябинской области не вышел за пределы полномочий,       предоставленных Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ как - то       трактует заявитель и последнему не противоречит.

        Из       представленных в суд распоряжений от муниципальных образований Челябинской       области (г. Касли, г.Миасс, г.В-Уфалей, г.Магнитогорск и другие), в том       числе от администрации города Челябинск, следует, что на их территориях       правовыми актами урегулированы вопросы продажи и учета единых социальных       проездных билетов, приобретенных федеральными льготниками, нуждающимися в       государственной поддержке.

        Оспариваемая норма Закона области, предусматривающая       наделение органов местного самоуправления отдельными государственными       полномочиями по реализации и учету единого социального проездного билета       для федеральных категорий льготников не противоречит требованиям статьи 19       Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного       самоуправления в Российской Федерации», так как в пункте 4 части 1 статьи       4 Закона области №430-30 содержатся положения, предусматривающие право       органам местного самоуправления издавать муниципальные правовые акты по       вопросам осуществления переданных государственных полномочий на территории       Челябинской области. Такие акты органами местного самоуправления на       территории Челябинской области приняты и действуют.

        Предметом регулирования Закона Челябинской области       №430-30 в действующей редакции от 24 сентября 2009года являются отношения       в сфере наделения органов местного самоуправления государственными       полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий       граждан.

        Отношения в       сфере осуществления перевозочной деятельности с возложением обязанности по       перевозке указанной категории граждан на МУП «Челябгортранс» не являются       предметом регулирования оспариваемой правовой нормы Закона области,       следовательно, не может повлечь нарушение прав и законных интересов       данного юридического лица в сфере хозяйственной, пред принимательской       деятельности.

        Доводы заявителя о противоречии оспариваемой правовой       нормы в частр слов « продажи и учета проданных единых социальных проездных       билетов для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта и на       автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов на       территории Челябинской области» положениям Федеральных законов от       06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных       (представительных) и исполнительных органов государственной власти       субъектов Российской Федерации»: от 22.05.2003 №54-ФЗ «О       применении

9

                      контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных       денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»; от       06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного       самоуправления в Российской Федерации»; статьям 784,786 Гражданского       кодекса Российской Федерации; Уставу автомобильного транспорта и       городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 №259-ФЗ;       Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и       городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением       Правительства РФ от l4.02.2009 №112 являются не       состоятельными.

        Положениями       указанного федерального законодательства урегулированы вопросы, касающиеся       перевозочной деятельности на территории Российской Федерации, а также       определены взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов,       пассажиров и багажа разными видами транспорта; условия и ответственность       сторон по этим перевозкам.

        Таким       образом, доводы заявителя о противоречии оспариваемой правовой нормы       Закона области в части указания «продажи и учета проданных единых       социальных проездных билетов для проезда на всех видах городского       пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте       общего пользования(кроме такси)пригородных маршрутов на территории       Челябинской области» положениям Гражданского законодательства, нарушении       прав МУП «Челябгортранс» на ведение хозяйственной и предпринимательской       деятельности, создании правовой неопределенности в деятельности       перевозчика МУП «Челябгортранс» не могут служить основанием для       удовлетворения заявленных требований, поскольку они сводится к несогласию       с правовым регулированием отношений в сфере социальной поддержки отдельных       категорий граждан по оплате проезда городским пассажирским транспортом и       автомобильным транспортом общего пользования пригородных маршрутов,       являющихся жителями Челябинской области.

        Проезд       определенных Законом области категорий граждан на основании единого       социального проездного билета, приобретаемого гражданами по льготной цене, как документа, дающего право на       бесплатный проезд на транспорте, не свидетельствует о противоречии       оспариваемой нормы Закона области федеральному законодательству и       нарушении прав МУП «Челябгортранс», так как единый социальный проездной       билет не является билетом, как -то трактует заявитель по смыслу статьи 786       Гражданского кодекса Российской Федерации.

        Неубедительными являются также доводы заявителя о противоречии       оспариваемой нормы Закона подпункту 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального       законк № 184-ФЗ, статьям 784, 786 Гражданского кодекса Российской       Федерации, Уставу автомобильного транспорта и городского       наземного

10

                      электрического транспорта, поскольку оспариваемая норма Закона       области не осуществляет правовое регулирование в сфере осуществления       перевозочной деятельности, не устанавливает прав и обязанностей субъектов,       занимающихся перевозочной деятельностью. Оспариваемая норма закона области       регулирует отношения в сфере наделения органов местного самоуправления       государственными полномочиями в части продажи и учета проданных единых       социальных проездных билетов, дающих право определенной категории граждан       указанной в данной норме на проезд по этому документу, и не противоречит       законодательству Российской Федерации.

        Доводы       заявителя о том, что Закон области «О внесении изменения в

        статью 3       Закона Челябинской области «О наделении органов местного

        самоуправления государственными полномочиями по социальной       поддержке

        отдельных       категорий граждан» принят с нарушением порядка принятия

        законов       Челябинской области, установленных постановлением

        Законодательного Собрания Челябинской области от 28 февраля       2006г. № 55

        «О        регламенте Законодательного Собрания Челябинской области» и

        постановлением Законодательного Собрания Челябинской области       от 26января

        2006тода №       10 «О положении о комитетах Законодательного Собрания

        Челябинской       области являются не состоятельными.

        Проект закона Челябинской области «О внесении изменений       в статью 3 Закона Челябинской области «О наделении органов местного       самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке       отдельных категорий граждан» был внесен в Законодательное Собрание       Губернатором Челябинской области 26 августа 2009года в соответствии с       требованиями статей 6,7,8 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ и       статьи 46 Устава области, а также с соблюдением требований пункта 94, п.п.       1,2,6 и пункта 96 Регламента Законодательного Собрания Челябинской       области, предусматривающие правила рассмотрения законопроектов и принятие       Закона субъекта РФ. 30 сентября 2009г. указанный       Закон области подписан губернатором Челябинской области, 03 октября 2009г.       опубликован в газете «Ю>кноуральская панорама» №192 (2072).

        В       подтверждение соблюдения порядка принятия Закона области «О внесении       изменения в статью 3 Закона Челябинской области от 24 сентября 2009! №       466-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными       полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан» суду       представлены: обращение Губернатора Челябинской области от 26 августа       2009г. в Законодательное Собрание области о рассмотрении указанного       проекта Закона № 466-30, протокол заседания Комитета по социальной       политике от 17 сентября 2009г. №65/2; повестка заседания Комитета и       протокол заседания Комитета по социальной политике от 22 сентября 2009г. №       66/2 о рассмотрении, одобрении и рекомендации к принятию законопроекта       Законодательным Собранием; решение Комитета от

                      i

                      22 сентября       2009 №66/2 по проекту Закона № 466-30; заключение государственно-правового       управления на проект Закона № 466-30 от 11 сентября 2009 №322 и       согласование лингвистического отдела управления аппарата Законодательного       Собрания области; протокол заседания Законодательного Собрания Челябинской       области от 24сентября 2009г. №45; постановления Законодательного Собрания       области от 24 сентября 2009г. №1921 и от 24 сентября 2009 .№1922;       диктофонограмма заседания Законодательного Собрания Челябинской области от       24 сентября 2009г.,

        протокол       №45 Законодательного Собрания Челябинской области.

        Установленные обстоятельства, свидетельствуют о том, что       проект Закона Челябинской области «О внесении изменения в статью 3 Закона       Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления       государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий       граждан» был рассмотрен в двух чтениях (первом и третьем чтении), принято       постановление Законодательного Собрания Челябинской области о принятии       проекта Закона «О внесении изменения в статью 3 Закона Челябинской области       «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями       по социальной поддержке отдельных категорий граждан» №1923, кроме того,       принято постановление Законодательного Собрания области № 1924 от       24сентября 2009года о принятии Закона области «О внесении изменения в       статью 3 Закона Челябинской области «О наделении органов местного       самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке       отдельных категорий граждан», который 30 сентября 2009года подписан       Губернатором Челябинской области и опубликован в газете «Южноуральская       панорама» 3 октября 2009года.

I

        Доводы заявителя о том, что проект закона области «О       внесении изменения в статью 3 Закона Челябинской области «О наделении       органов местного самоуправления государственными полномочиями по       социальной поддержке отдельных категорий граждан» не был одобрен и       рекомендован к принятию депутатами комитета Законодательного Собрания по       бюджету, не Moгут быть приняты во внимание,       поскольку реализация данного законопроекта не требовала дополнительных       расходов областного бюджета, следовательно, он не требовал обсуждения и       одобрения данным комитетом. Законопроект был рекомендован к принятию       депутатами комитета Законодательного Собрания по социальной политике,       поскольку правовое регулирование указанного закона касается отношений с       сфере наделения органов местного самоуправления государственными       полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий       граждан.

        Учитывая, что пункт 6 части 2 статьи       3 Закона Челябинской области

        №430-30 от       24 ноября 2005 года (в редакции Закона области от 24 сентября 2009года) в       части указания о том, что органы местного самоуправления

12

                      наделяются       установленными законодательством Челябинской области государственными       полномочиями по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки       гражданам - «в части продажи и учета проданных единых социальных проездных       билетов для проезда на всех видах городского пассажирского       транспорта(кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования       (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области» не       противоречит действующему федеральному законодательству, правовая норма       принята Законодательным Собранием в пределах полномочий и не нарушает       права и охраняемые законом интересы заявителя МУП «Челябгортранс»,       заявление МУП «Челябгортранс» не подлежит удовлетворению.

        На основании изложенного, руководствуясь       ст.ст.194, 198, 253 ГПК РФ.

        Суд

        РЕШИЛ:

                      Муниципальному унитарному предприятию «Челябгортранс» в       удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному       законодательству и недействующим пункта 6 части 2 статьи 3 Закона       Челябинской области от 24 ноября 2005года №430-30 «О наделении органов       местного самоуправления государственными полномочиями по социальной       поддержке отдельных категорий граждан»(в редакции Федерального закона от       24 сентября 2009года ) в части слов - «в части продажи и учета проданных       единых социальных проездных билетов для проезда на всех видах городского       пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте       общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории       Челябинской области» - отказать.

        Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской       Федерации через Челябинский областной суд в течение 10 дней.

        Председательствующий