ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № КОП от 25.04.2019 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

К О П И Я

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года г. Нижневартовск

Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи Свиновой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Пановой Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Еманакова В. Н., Шичкиной С. Ю., Шичкина А. И., Филатовой О. А., действующей в интересах несовершеннолетнего Филатова В. А., Томах С. А., Сироткина Д. А., Савельева Я. С., Исаковой Л. А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Садновой В. В., Соколовской Н. Г., Зайцева В. Н., Зайцевой Е. Н., действующей в интересах несовершеннолетнего Бобылева В. Ю., Костиной Л. Н., Магрупова Д. М., Рыбкина И. В., Периной Е. А., Перина А. В., Рыбкина В. И., Тишкова В. В. к администрации города Нижневартовска о признании дома аварийным, признании участниками муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года»,

УСТАНОВИЛ:

Еманаков В.Н., Шичкина С.Ю., Шичкин А.И., Филатова О.А., действующей в интересах несовершеннолетнего Филатов В.А., Томах С.А., Сироткин Д.А., Савельев Я.С., Исакова Л.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Садновой В.В., Соколовская Н.Г., Зайцев В.Н., Зайцева Е.Н., действующая в интересах несовершеннолетнего Бобылева В.Ю., Костина Л.Н., Магрупов Д.М., Рыбкин И.В., Перина Е.А., Перин А.В., Рыбкин В.И., Тишков В.В. обратились в суд с указанным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что истцы до 2017 года проживали в многоквартирном доме по адресу: <адрес> на основании договоров социального найма и договоров приобретения жилых помещений в собственность в порядке приватизация, договоров купли-продажи: <адрес> принадлежала Шичкиной С.Ю., Шичкину А.И. и их несовершеннолетнему внуку Филатову В.А. (по 1/3 доле); <адрес> – принадлежала Еманакову В.Н. на праве собственности; <адрес> – находилась в пользовании Томах С.А., Сироткина Д.А., Савельева Я.С. на основании договора социального найма жилого помещения; <адрес> – принадлежала Соколовской Н.Г. на праве общей долевой собственности (1/2 доли); <адрес> – принадлежала на праве общей долевой собственности Зайцеву В.Н. и его несовершеннолетнему племяннику Бобылеву В.Ю. (по ? доли); <адрес> – принадлежала на праве собственности Костиной Л.Н., <адрес> – принадлежала на праве собственности Магрупову Д.М., <адрес> – находилась в пользовании Рыбкина И.В., Периной Е.А., Перина А.В., Рыбкина В.И. на основании договора социального найма жилого помещения; <адрес> – принадлежала на праве собственности Тишкову В.В. На основании заключения межведомственной комиссии от <дата> дом <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания. В результате пожара, произошедшего <дата>, указанный дом получил значительные повреждения: полностью уничтожена кровля, наружные и внутренние стены выгорели. Фактически дома уничтожен в результате пожара, в результате чего жильцы дома утратили единственные жилые помещения. Их переселили в муниципальные жилые помещения маневренного фонда. Заключением межведомственной комиссии от <дата> жилые помещения – <адрес><адрес> признаны непригодными для проживания. Действующая муниципальная программа «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018-2025 годах и на период до 2030 года», утвержденная постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>, предусматривает возможность обеспечения жильем только в связи с отселением из жилых домов, признанных аварийными. Указанный дом своевременно аварийным признан не был. В настоящее время проведение обследования данного дома для признания его аварийным невозможно, поскольку он был снесен неустановленными лицами, что подтверждается актом от <дата>. Просят признать аварийным многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>; признать истцов участниками задачи 1 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>; признать за истцами право на получение жилых помещений в соответствии с условиями задачи 1 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>.

Истцы в ходе рассмотрения дела заявленные требования уточнили, просят: 1) установить факт, имеющий юридическое значение, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, <адрес>, являлся аварийным; 2) признать истцов участниками задачи 1 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>; 3) признать за истцами право на получение жилых помещений в соответствии с условиями задачи 1 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>.

Истцы Филатова О.А., Савельев Я.С., Сироткин Д.А., Исакова Л.А., Зайцев В.А., Костина Л.Н., Магрупов Д.М., Рыбкин И.В., Рыбкин В.И., Перин А.В., Перина Е.А., Тишков В.В. о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Истцы Томах С.А., Еманаков В.Н., Шичкин А.И. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении поддержали, на уточненных требованиях настаивали в полном объеме.

Представитель истца Соколовской Н.Г.Петеруха Ю.Л. настаивала на удовлетворении уточненных требований в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Потешкина И.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Заслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что заключением межведомственной комиссии от <дата> дом <адрес> признан непригодным для проживания вследствие несоответствия СанПин 2.1.2.1002-00 «Санитарно-гигиенические требования к жилым зданиям и помещениям».

Постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> был утвержден перечень очередности сноса непригодного для проживания жилищного фонда города Нижневартовска. В данный перечень был включен жилой дом <адрес><адрес> (пункт 236 перечня). Снос дома был запланирован на 2023 год.

Судом установлено, что <дата> указанный жилой дом был уничтожен в результате огня, что подтверждается актом о пожаре от <дата>.

На момент пожара в данном доме проживали истцы:

- Шичкина С.Ю., Шичкин А.И., несовершеннолетний Филатов В.А., 2012 года рождения, законным представителем которого является Филатова О.А., – проживали в <адрес> указанном доме на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации от <дата>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 24-26);

- Еманаков В.Н. проживал в <адрес> указанном доме на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации от <дата>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 29);

- Томах С.А., Сироткин Д.А., Савельев Я.С. – занимали <адрес> указанном доме на основании договора социального найма жилого помещения от <дата> (л.д. 31);

- Исакова Л.А. и ее несовершеннолетняя дочь Саднова В.В. – занимали <адрес> указанном доме на основании договора социального найма жилого помещения от <дата> (л.д. 33);

- Соколовская Н.Г. – проживала в <адрес> указанном доме на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации от <дата>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 37);

- Зайцев В.Н. и несовершеннолетний Бобылев В.Ю., законным представителем которого является Зайцева Е.Н., - проживали в <адрес> указанно жилом доме на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации от <дата>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 41-42, 43);

- Костина Л.Н. – проживала в <адрес> указанном доме на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации от <дата>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> и свидетельством о праве на наследство по закону от <дата> (л.д. 45,46);

- Магрупов Д.М. – проживал в <адрес> указанном доме на основании договора купли-продажи квартиры от <дата>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 48);

- Рыбкин И.В., Перина Е.А., Перин А.В., Рыбкин В.И. – занимали <адрес> указанном доме на основании ордера от <дата>, что подтверждается поквартирной карточкой, корешком ордера от <дата> (л.д. 50, 51);

- Тишков В.В. – проживал в <адрес> указанном доме на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации от <дата>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <дата> (л.д. 52).

Заключением межведомственной комиссии от <дата>, назначенной постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> «О межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлено, что имеются основания для признания жилых помещений дома <адрес><адрес> непригодными для проживания, в соответствии с п. 33 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Семьям, которые в результате пожара утратили единственные жилые помещения, на основании постановления администрации города от <дата> были предоставлены муниципальные жилые помещения маневренного фонда:

Шичкиной С.Ю., Шичкину А.И. и несовершеннолетнему Филатову В.А. - одна комната площадью 17,4 кв.м в двухкомнатной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, город Нижневартовск;

Томах С.А. - одна комната площадью 13,1 кв.м в двухкомнатной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, город Нижневартовск;

Еманакову В.Н. - одна комната площадью 16,6 кв.м в двухкомнатной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, город Нижневартовск;

Исаковой Л.А. – одна комната площадью 16,7 кв.м в двухкомнатной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, город Нижневартовск;

Рыбкину И.В., Рыбкину В.И., Периной Е.А., Перину А.В. - две комнаты площадью 16,7 кв.м. и 16,8 кв.м. в четырехкомнатной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, город Нижневартовск.

Согласно пунктам 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществление муниципального жилищного контроля и признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относятся к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (абзац 1 пункта 7 Положения)

Решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) (абзац 7 пункта 7 Положения).

В силу пункта 38 Положения жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

Постановлением администрации города от <дата> на основании заключения межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, от <дата> жилые помещения – квартиры в доме БАМ-4 по <адрес> в городе Нижневартовске были признаны непригодными для проживания, но при этом администрацией города не разрешен вопрос о признании указанного дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с пунктом 38 Положения.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами, а также во исполнение Положения, администрация города Нижневартовска обязана была принять меры по признанию аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, все жилые помещения в котором были признаны непригодным для проживания.

На момент пожара в доме по вышеуказанному адресу порядок и условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на территории города Нижневартовска были установлены муниципальной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2017 - 2020 годах», утвержденной постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> (в ред. от <дата>).

Задачей 1 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2017 - 2020 годах» (далее – муниципальная программа) являлось переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Одним из основных мероприятий муниципальной программы являлось приобретение жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Механизм реализации муниципальной программы был определен разделом IV муниципальной программы.

Участниками задачи 1 муниципальной программы в соответствии с пунктом 1.1 раздела IV признавались:

- наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска, проживающие по договорам социального найма в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;

- собственники жилых помещений, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

В разделе V муниципальной программы было указано, что финансирование основных мероприятий муниципальной программы на 2017 - 2020 годы осуществляется за счет субсидии из средств окружного, предоставляемой в соответствии с порядком 5 государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югрыот <дата>-п (далее – государственная программа ХМАО – Югры).

Порядком предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства и жилищных отношений (приложение 2 к государственной программе ХМАО – Югры) были определены правила и условия обеспечения мерой государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование реализации программ муниципальных образований автономного округа.

Обязательным условием для предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа являлось наличие утвержденных списков очередности сноса жилых домов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и/или жилых домов признанных аварийными с указанием сроков их расселения (пункт 8 Порядка).

Приобретенное муниципальными образованиями жилье с использованием субсидии предназначалось для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и жилых домов, признанных аварийными.

Таким образом, государственной программой ХМАО – Югры и муниципальной программой была предусмотрена возможность переселения граждан за счет окружных и местных средств не только из аварийных домов, но и из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, и истцы соответствовали всем требованиями, предъявляемым к участникам задачи 1 муниципальной программы.

Постановлением Правительства ХМАО – Югры от 10.11.2017 №455-п в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года №408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2020 годах» внесены изменения, в соответствии с которыми были изменены правила и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа из бюджета автономного округа для реализации полномочий в области строительства и жилищных отношений:

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа при условии наличия утвержденных списков очередности сноса жилых домов, признанных аварийными с указанием сроков их расселения (пункт 8 Порядка).

Приобретенные за счет субсидии жилые помещения используются муниципальными образованиями для переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, для предоставления служебных жилых помещений, а также формирования маневренного жилищного фонда (пункт 12 Порядка).

Постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> в муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года», утвержденную постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>, также были внесены аналогичные изменения.

В результате изменения окружного законодательства истцы по независящим от них причинам, в том числе в результате ненадлежащего исполнения администрацией города Нижневартовска своих обязанностей, утратили право на участие в муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года» и получения жилых помещений в соответствии с условиями данной программы, однако жилищные права граждан не должны ущемляться в результате ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления своих обязанностей по обследованию сгоревшего дома и признанию его аварийным.

Постановлением администрации города Нижневартовска от <дата> утвержден перечень очередности сноса многоквартирных домов города Нижневартовска, признанных аварийными и подлежащими сносу. В данный перечень не включен жилой дом <адрес><адрес>, поскольку он был уничтожен пожаром и администрацией города не предприняты необходимые меры по признанию его аварийным в установленном законе порядке. В настоящее время проведение обследования указанного дома в целях признания его аварийным невозможно, так как он был снесен неустановленными лицами, что подтверждается актом выявления факта сноса жилых домов неустановленными лицами от <дата>. Следовательно, на сегодня отсутствует возможность признания дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> аварийным в установленном законом порядке.

В соответствии с ч.1 ст. 264, 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, также суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Назмутдинов Р.Р. пояснил, что он является заместителем директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска и председателем Межведомственной комиссии. Дом, в котором проживали истцы, еще в 2006 году был признан непригодным для проживания. <дата> он сам был на пожаре, дом полностью выгорел. По своему состоянию он был аварийным и был бы признан аварийным в установленном законом порядке, если бы его не снесли.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что дом <адрес><адрес> в городе Нижневартовске являлся аварийным.

Установление факта аварийности дома <адрес><адрес> в городе Нижневартовске для истцов имеет юридическое значение, поскольку позволит им реализовать право на получение жилых помещений в соответствии с условиями задачи 1 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>.

Согласно пункту 1.2 раздела 2 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года» участниками задачи 1 «Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу» являются:

- наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда города Нижневартовска, проживающие по договорам социального найма в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;

- собственники жилых помещений, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Пунктами 1.3 - 1.5 раздела 2 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года» предусмотрено, что участникам задачи 1 муниципальной программы, являющимся нанимателями жилых помещений по договору социального найма, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального жилищного фонда города Нижневартовска по договору социального найма, благоустроенные применительно к условиям города Нижневартовска, равнозначные по количеству комнат и общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в границах города.

Для участников задачи 1 муниципальной программы, являющимся собственниками жилых помещений, предусмотрены следующие механизмы обеспечения жилищных прав:

- возмещение за жилое помещение, признанное непригодным для проживания или расположенное в жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, согласно отчету независимого оценщика о стоимости жилого помещения, оформленному в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

- заключение договора мены жилыми помещениями с муниципальным образованием город Нижневартовск без доплаты разницы в стоимости приобретаемого и отчуждаемого жилых помещений.

Учитывая, что в судебном заседании установлен факт аварийности дома <адрес><адрес> в городе Нижневартовске, а также соответствие истцов всем критериям, установленным для участников задачи 1 муниципальной программы, истцы вправе претендовать на получение жилых помещений в соответствии с условиями задачи 1 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Нижневартовска в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года».

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования истцов являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Установить, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, являлся аварийным.

Признать Еманакова В. Н., Шичкину С. Ю., Шичкина А. И., несовершеннолетнего Филатова В. А., <дата> года рождения, Томах С. А., Сироткина Д. А., Савельева Я. С., Исакову Л. А., несовершеннолетнюю Саднову В. В., <дата> года рождения, Соколовскую Н. Г., Зайцева В. Н., несовершеннолетнего Бобылева В. Ю., <дата> года рождения, Костину Л. Н., Магрупова Д. М., Рыбкина И. В., Перину Е. А., Перина А. В., Рыбкина В. И., Тишкова В. В. участниками задачи 1 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>.

Признать за Еманаковым В. Н., Шичкиной С. Ю., Шичкиным А. И., несовершеннолетним Филатовым В. А., <дата> года рождения, Томах С. А., Сироткиным Д. А., Савельевым Я. С., Исаковой Л. А., несовершеннолетней Садновой В. В., <дата> года рождения, Соколовской Н. Г., Зайцевым В. Н., несовершеннолетним Бобылевым В. Ю., <дата> года рождения, Костиной Л. Н., Магруповым Д. М., Рыбкиным И. В., Периной Е. А., Периным А. В., Рыбкиным В. И., Тишковым В. В. право на получение жилых помещений в соответствии с условиями задачи 1 муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018-2025 годах и на период до 2030 года», утвержденной постановлением администрации города Нижневартовска от <дата>.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение одного месяца после вынесения решения в окончательной форме через Нижневартовский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Е.Е. Свинова

Мотивированное решение изготовлено _________________________

«КОПИЯ ВЕРНА»

Судья ______________ Е.Е. Свинова

Секретарь с/з _______ Н.К. Панова

« ___ » _____________ 2019 г.

Подлинный документ находится в

Нижневартовском городском суде

ХМАО-Югры в деле № _________

Секретарь с/з __________ Н.К. Панова