ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № КОПИ от 06.08.2019 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Пушкарева А.В.,

при секретаре Чернышевой А.Н.,

с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 и ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ «Школа-интернат г. Челябинска» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка Центрального района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении МБОУ «Специальная (корректирующая) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) »,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Центрального района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Специальная (корректирующая) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) » (далее – Школа-интернат ) привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <сумма> рублей, то есть в размере 5 % от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

Не согласившись с данным постановлением, директор Школы-интерната ФИО3 обратилась с жалобой, считает постановление мирового судьи незаконным и необоснованным. Указывает, что отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование указывает, что согласно ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять гигиеническое обучение работников; что согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.3286-15 все работники учреждения обязаны проходить профессиональную гигиеническую подготовку с установленной периодичностью; п. 13 Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг предусмотрена возможность направления средств муниципальной субсидии именно на проведение мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований; отсутствие нецелевого использования бюджетных средств подтверждается Отчетами о выполнении муниципального задания, которые были приняты Комитетом без замечаний. Также отмечает, что постановление мирового судьи не мотивировано.

В судебном заседании представители Школы-интерната доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель административного органа Контрольно-ревизионного управления Администрации г. Челябинска не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайствовал об отложении судебного заседания в связи с нахождением сотрудников в отпуске. Ходатайство рассмотрено в судебном заседании, в удовлетворении ходатайства было отказано в связи с тем, что нахождение в отпуске одного или нескольких сотрудников не является уважительной причиной неявки в судебное заседание другого представителя, административный орган был уведомлен о дате и времени судебного заседания заблаговременно, кроме того в ходатайстве изложена позиция административного органа о законности и обоснованности постановления.

Выслушав участников, исследовав оригиналы материалов административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет привлечение к административной ответственности.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с п. 4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

В силу ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Приказом Комитета по делам образования г. Челябинска -у утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету по делам образования г. Челябинска (далее – Порядок) в новой редакции.

Разделом 2 Порядка установлены общие требования при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

Пунктом 12 Порядка предусмотрено, что в состав нормативных затрат на оказание образовательных услуг включаются затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников.

Пунктом 13 Порядка закреплено, что при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием муниципальных услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.

Мировым судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Школой-интернатом утверждено Муниципальное задание на 2017 год на оказание муниципальных услуг. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ. учреждению предоставлена муниципальная субсидия.

ДД.ММ.ГГГГ учреждением заключен договор на оказание услуг проведения санитарно-гигиенического обучения персонала с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» на сумму <сумма> рублей. Школой-интернатом представлен список сотрудников, подлежащих обучению, в количестве 28 человек, включающий 5 педагогических работников, 10 работников, оказывающих муниципальные услуги по организации питания (повар, подсобный рабочий, шеф-повар) и 13 работников, замещающих административно-управленческие и обслуживающие должности, непосредственно не участвующие в оказании муниципальных услуг (бухгалтер, главный бухгалтер, водитель, рабочий по комплексному обслуживанию, заместитель директора по информатизации, заведующий складом, специалист по кадрам, грузчик, экономист).

Стоимость услуг обучения указанных 13 работников составила 5 850 рублей (с учетом стоимости услуг, указанной в спецификации к договору от ДД.ММ.ГГГГ. рублей за 1 человека).

По договору от ДД.ММ.ГГГГ учреждением произведена оплата за счет средств муниципальной субсидии (платежное поручение от 24.05.2017г. ) в сумме <сумма> рублей на основании акта оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ‑ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» установлена определенная периодичность обучения работников.

Затраты на проведение мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, в том числе по гигиеническому обучению работников, отнесены п. 13 Порядка к нормативным затратам на оказание муниципальных услуг.

У Школы-интерната отсутствовал умысел на нецелевое расходование бюджетных средств.

Доказательства расходования денежных средств не на исполнение муниципального задания отсутствуют.

Таким образом, расходы на обучение работников произведены учреждением в соответствии с нормами действующего законодательства, правовых актов учредителя и главного распорядителя бюджетных средств в целях выполнения показателей муниципального задания.

Основным требованием к выполнению муниципального задания является его выполнение в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством. Отчеты Школы-интерната о выполнении муниципального задания были приняты Комитетом по делам образования г. Челябинска без замечаний.

Данные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют об отсутствии в действиях Школы-интерната состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка № Центрального района г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Школы-интерната к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБОУ «Специальная (корректирующая) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) », отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Специальная (корректирующая) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата) » прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано путем подачи жалобы в административную коллегию Челябинского областного суда.

Судья (подпись) Пушкарев А.В.

Копия верна:

Судья Пушкарев А.В.

Секретарь Чернышева А.Н.