ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № КОПИ от 07.02.2020 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск ДД.ММ.ГГГГ

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Пушкарев А.В.,

при секретаре Чернышевой А.Н.,

с участием:

представителя МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» ФИО5,

прокурора ФИО4,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест первого заместителя прокурора г. Челябинска ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении МБУ «Стадион «Центральный» г. Челябинска» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 пришла к выводу об отсутствии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и о необходимости прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 1 ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которым предусмотрено что Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей.

В протесте прокурор г. Челябинска ФИО3 просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 отменить, а дело вернуть на новое рассмотрение. В обоснование указывает, что МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» несвоевременно разместил сведения в единой информационной системе о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика. Отмечает, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области дана неправильная оценка юридически значимым обстоятельствам

В судебном заседании прокурор ФИО4 доводы протеста поддержал в полном объеме.

Представитель УФАС по Челябинской области ФИО1 и представитель МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» ФИО5 возражали против доводов протеста, указывая на их несостоятельность.

Выслушав участников, исследовав оригиналы материалов административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 494 (ред. от 30.05.2017) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации об объеме выручки отдельных видов юридических лиц и требованиях к такой информации».

Сроки размещения в единой информационной системе сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в единой информационной системе установлены ч. 19 ст. 4 Закона о закупках.

МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» в единой информационной системе разместило ДД.ММ.ГГГГ сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за период с августа 2018 г. по январь 2019 г., а также за март 2019 г., а сведения за февраль 2019 г. – ДД.ММ.ГГГГ Обосновывая это тем, что в единую информационную систему можно разместить сведения о заключенном договоре только на сумму более 100 тыс. рублей.

Контрольно-счетная палата г. Челябинска направила в прокуратуру г. Челябинска информационное письмо о результатах проведения проверки в отношении МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска», в ходе которой было выявлено нарушение требований п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, а именно в единой информационной системе отсутствовала информация о 101 заключенном договоре по результатам закупки у единственного поставщика.

В ходе проведения проверки прокуратурой г. Челябинска установлены нарушения п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, а именно сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в единой информационной системе за период с августа 2018 г. по январь 2019 г., а также за март 2019 г. были размещены ДД.ММ.ГГГГ, а сведения за февраль 2019 г. были размещены ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановлению прокурора г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, была проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» является учреждением, на которое распространяется требования Закона о закупках в силу положений пункта 4 части 2 статьи 1 этого Закона.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10‑го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Однако в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей. Данная норма не содержит каких-либо исключений в отношении закупок у единственного поставщика.

Из представленных материалов следует, что МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» заключал за период с августа 2018 года по март 2019 года договоры с единственным поставщиком, стоимость каждого из которых не превышает сто тысяч рублей.

Следовательно, у МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» была обязанность, согласно п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, размещать в единой информационной системе сведения об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

Соответственно, указание прокуратуры г. Челябинска на нарушение МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках является необоснованным, следовательно, событие административного правонарушения установлено неверно, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, отсутствует.

Таким образом, при производстве по делу заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных норм не допущено.

Обстоятельства дела выяснены представителем УФАС всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Постановление представителя УФАС соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, сделаны выводы.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 является законным, обоснованным и мотивированным. Оснований для удовлетворения протеста не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении МБУ «Стадион «Центральный» г.Челябинска» оставить без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья (подпись) Пушкарев А.В.

Копия верна:

Судья Пушкарев А.В.

Секретарь Чернышева А.Н.