ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № КОПИ от 12.03.2021 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Н. 12 марта 2021 года

Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Н. Л. М. М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда ( Н., , каб. 118),

с участием защитников Охотникова В. А. - Волковой Е. П., Гараевой О. Н., представителя УФАС Рыжкова Д. В.

жалобу Охотникова В. А. на постановление вр.и.о. заместителя руководителя УФАС по от ДД.ММ.ГГГГ.32.3-2287/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ГП НО «Нижегородская областная фармация»

Охотникова В. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца . Зарегистрированного по адресу , Петроградский р-он,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением .32.3-2287/2020 от ДД.ММ.ГГГГ заместитель генерального директора по развитию ГП НО «Нижегородская областная фармация» Охотников В. А. был привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ему был назначен штраф в размере 2 000 рублей.

В жалобе, Охотников В. А.. выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что спорная закупка была неконкурентной.

Защитники Волкова Е. П., Гараева О. Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Просила отменить постановление ввиду отсутствия в действиях Захаровой Н. В. Состава административного правонарушения.

Представитель УФАС по – Рыжков О. В. просил оставить постановление без изменения.

Проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ наступает за Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч.9 ст. 4 ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе следующие сведения: способ осуществления закупки; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Следовательно, указанная норма права применяется при осуществлении конкурентной закупки и содержит перечень сведений, которые обязательно должны быть указаны в извещении о проведении конкурентной закупки.

В соответствии со ч.1 ст. 2 ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актам РФ.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе к порядку подготовки и осуществления закупки, порядку и условиям их применения, порядку заключения и исполнения договоров (ч.2 ст.2 ФЗ ).

Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений ФЗ .

Способы — неконкурентной закупки устанавливаются — исключительно положением о закупке (п.3.2 ст.3 ФЗ ).

Приказом генерального директора ГП НО «Нижегородская областная формация» (далее — ГП НО «НОФ») от 09.04.2020г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГП НО «Нижегородская областная формация» (далее — Положение о закупке).

Положение о закупке размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г Нижнего Н. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по развитию ГИ НО «Нижегородская областная фармация» - Охотникова В.А. по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ 15:04 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.torgi223.ru размещено извещение о проведении закупки на право заключения рамочного договора в электронной форме на поставку товаров для аптечной сети ГП НО «НОФ» (номер извещения 32009522087).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГИ «НОФ», утвержденная приказом генерального директора ГИ НО «НОФ» от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложению к извещению предметом закупки являются:

—лекарственные препараты (для лечения заболеваний ЖКТ и нарушений обмена веществ; —гематологические препараты; —для лечения сердечнососудистой системы; —для лечения заболеваний мочеполовой системы; —гормональные; дерматологические; —противоопухолевые и иммуномодуляторы; —для лечения заболеваний костно-мышечной системы; —для лечения заболеваний нервной системы; противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты, —для лечения заболеваний органов дыхания и органов чувств, —аллергены; —диагностические препараты и прочие препараты); —медицинские изделия, дезинфицирующие средства; —предметы и средства личной гигиены; —посуда для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными детьми, не достигшими возраста трех лет, —минеральные воды; —продукты лечебного; —детского и диетического питания; —биологически активные добавки; —парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания; —препараты для пропаганды здорового образа жизни; —иные товары в соответствии с ФЗ- от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обращении лекарственных средств».

установлено, что документацией о закупке не определена начальная (максимальная) цена договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора за конкретную единицу поставляемого товара. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закон о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости). В нарушение требований законодательства в извещении ненадлежащем образом установлены требования к объему поставляемой продукции по предмету Контракта, а также не определена цена за единицу товара. Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг. Субъектами административного правонарушения по данной норме является должностное лицо заказчика и юридическое лицо. Документация по вышеуказанному аукциону со стороны заказчика, в том числе извещение о проведении закупки, утверждена заместителем генерального директора по развитию ГП НО «Нижегородская областная фармация» Охотниковым В.А.

Охотников В.А. приказом директора ГИП НО «НОФ» от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность заместителя генерального директора по развитию. Правом по утверждению документации о закупке Охотников В.А. наделен доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ, выданной генеральным директором ГИ НО «НОФ».

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Охотникова В. А. к административной ответственности в соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, данные выводы должностного лица нельзя признать правомерными по следующим основаниям.Согласно ч.9 ст. 4 ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе следующие сведения: способ осуществления закупки; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Следовательно, указанная норма права применяется при осуществлении конкурентной закупки и содержит перечень сведений, которые обязательно должны быть указаны в извещении о проведении конкурентной закупки.

В соответствии со ч.1 ст. 2 ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актам РФ.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе к порядку подготовки и осуществления закупки, порядку и условиям их применения, порядку заключения и исполнения договоров (ч.2 ст.2 ФЗ ).

Согласно ч.2 ст. 3 ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений ФЗ .

Способы — неконкурентной закупки устанавливаются — исключительно положением о закупке (п.3.2 ст.3 ФЗ ).

Приказом генерального директора ГП НО «Нижегородская областная формация» (далее - ГП НО «НОФ») от 09.04.2020г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГП НО «Нижегородская областная формация» (далее — Положение о закупке).

Положение о закупке размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru.

Разделом 8 Положения о закупке предусмотрена неконкурентная закупка – «Закупка на право заключения рамочного договора».

Согласно п. 8.1.1. Положения о закупке «Закупка на право заключения рамочного договора» (далее - Закупка) — открытая неконкурентная процедура закупки, в результате которой может быть определено несколько победителей, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки, и которые предложили наилучшие условия исполнения договора.

Закупка проводится в случаях, когда Заказчик на момент размещения закупки не располагает сведениями о конкретном наименовании товара, работ и услуг и/или количестве товара, работ и услуг и/или срока формирования заявки на поставку товара, работ, услуг.

ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение (реестровый ) о проведении неконкурентной закупки «Закупка на право заключения рамочного договора в электронной форме на поставку товаров для аптечной сети ГП НО «НОФ» » (далее — Закупка).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ГП НО «НОФ» проводилась неконкурентная закупка, в соответствии с Положением о закупке.

Извещение о закупке содержало всю информацию, предусмотренную ФЗ и Положением о закупке для неконкурентной закупки, в том числе о способе размещения закупки, начальной максимальной цене контракта, предмет договора, сроки поставки товара, место и условия поставки товара, способ определения количества поставляемого товара, сроки и условия заключения рамочного договора и другие сведения, предусмотренные ФЗ и Положением о закупке.

Приложением к извещению (приложение ) является проект рамочного договора на поставку товара (далее — Проект договора).

В соответствии со ст. 429.1 Гражданского кодекса РФ, п. 30. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018г. «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса РФ о заключении и толковании договора» рамочным договором (договором с открытыми условиями) признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.

Согласно п.1.2 Проекта договора поставка товара по договору производится отдельными партиями в ассортименте, количестве и сроки согласно заявкам заказчика (ГП НО «НОФ»). На каждую партию товара составляется товарная накладная, содержащая в том числе, сведения о наименовании, количестве и цене поставляемого товара.

Данное условие соответствует требованиям ст. 508 Гражданского кодекса РФ о возможности поставки товара отдельными партиями.

Следовательно, извещение о закупке, проект договора содержат сведения относительно определения объема и цены поставляемого товара, и соответствует требованиям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ и ФЗ .

Вывод должностного лица УФАС о том, что поскольку данная закупка не является закупкой у единственного поставщика, в силу положений ФЗ закупка проводилась конкурентным — способом, является незаконным и необоснованным на основании следующего.

Из данного вывода следует, что неконкурентной является исключительно лишь закупка у единственного поставщика, все остальные закупки являются конкурентными. Данный вывод основан на неправильном применении норм материального права.

В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

Информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке

6) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки.

Обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 данной статьи.

Частью 6.1. указанной статьи определено, что при осуществлении конкурентной закупки в обязательном порядке составляется документация о конкурентной закупке, а также установлены правила к описанию предмета закупки.

В соответствии с ч.3.2 ст.3 ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 указанной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Следовательно, в соответствии с вышеуказанными нормами права для признания закупки неконкурентной закупкой необходимо соблюдение следующих условий;

- она (закупка) не должна соответствовать условиям, предусмотренным для конкурентной закупки, в том числе должна отсутствовать документация о конкурентной закупке;

- способы ее проведения должны быть определены в положении о закупке;

- закупка может проводиться как у единственного поставщика, так и иным способом, предусмотренном в положении о закупке.

Проводимая ГП НО «НОФ» закупка «Закупка на право заключения рамочного договора в электронной форме на поставку товаров для аптечной сети ГИ НО «НОФ» » соответствует требованиям, предусмотренным положением ч. 3.2 ст. 3 ФЗ для неконкурентной закупки поскольку: - отсутствует документация о конкурентной закупке; способ ее проведения определен Положением о закупке.

Следовательно, вывод должностного лица УФАС по о том, что Закупка проводилась конкурентным способом, поскольку на участие в Закупке 12 заявок, сделан в нарушении ч.3 и ч.3.2 ст. 3 ФЗ .

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ГИП НО «НОФ» проводилась неконкурентная закупка, в соответствии с Положением о закупке.

Следовательно, поскольку ГП НО «НОФ» проводилась неконкурентная закупка на которую положения ч.9 ст. 4 ФЗ не распространяется, у должностного лица УФАС отсутствовали правовые основания для признания Охотникова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая положения ст.1.5 КоАП РФ суд полагает, что вина заявителя во вменяемом административном правонарушении не доказана административным органом.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным, подлежит отмене в соответствии со ст.30.7 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

постановление вр.и.о. заместителя руководителя УФАС по от ДД.ММ.ГГГГ.32.3-2287/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденному в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по развитию ГП НО «Нижегородская областная фармация» Охотникова В. А. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

/подпись/

М. М. Л.

Копия верна.

Судья

М. М. Л.