ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № КОПИ от 20.09.2018 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело КОПИЯ

Поступило в суд 30.08.2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Центральный районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего Л.В. Поротиковой,

при секретаре М.А. Стариковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к департаменту правовой и кадровой политики Мэрии <адрес> о включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к департаменту правовой и кадровой политики Мэрии <адрес> о включении периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы, указав, что ДД.ММ.ГГГГ была уволена с муниципальной службы с должности ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета администрации <адрес>, в связи с выходом на пенсию.

При расчете стажа муниципальной службы, ответчик не включил в муниципальный стаж периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указала, что в спорный период времени истец работала в должности бухгалтера в отделе образования <адрес>, ей была присвоена квалификация «ведущий специалист», считает, что фактически исполняла обязанности ведущего специалиста, следовательно замещала должность муниципальной службы.

Ссылаясь на положения закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», положения закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», а также положения закона НСО от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О муниципальной службе в НСО» просила суд обязать ответчика включить иные периоды трудовой деятельности истца в стаж муниципальной службы и установить наличие у истца стажа муниципальной службы в размере 16 лет.

Истец в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в иске, дополнительно пояснила, что ответчик не включил периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в муниципальный стаж, в то время как она работала в указанный период времени в органе местного самоуправления, следовательно занимаемая ею в тот период времени должность, должна была быть расценена как муниципальная служба. Настаивала на удовлетворении, заявленных требований.

Представители ответчика в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в отзыве (л.д.30-31), пояснили, что на момент увольнения, общий стаж муниципальной службы истца составляет 9 лет и 1 день, а на должностях не отнесенных к должностям муниципальной службы 9 лет, 10 месяцев и 25 дней. При расчете стажа муниципальной службы истца ответчиком применялись сведения, указанные в трудовой книжке истца. Отметили, что должность, которую занимала истец в спорный период времени ( с 1995 по 2004) не относилась к муниципальной службе, что подтверждается постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении оплаты труда работников, не относящихся к муниципальным служащим», а также постановлением мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления и установления стажа муниципальной службы». Учитывая, что должность истца, которую она занимала в спорный период времени – бухгалтер централизованной бухгалтерии, не относилась к муниципальной службе, правовых оснований для удовлетворения требований истца не имеется, настаивали на отказе истцу в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются положениями федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Согласно п.1 ст. 2 указанного закона, муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно п.1,2 ст. 6 указанного закона, должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу п.1,3,4 ст. 25 указанного закона, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В <адрес>, как субъекте РФ, действует закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ОЗ "О муниципальной службе в <адрес>", который устанавливает типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, классные чины муниципальных служащих, порядок их присвоения и сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы, порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, ежемесячные и иные дополнительные выплаты, входящие в денежное содержание муниципального служащего, порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения, а также порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении).

Согласно ст. 2 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ОЗ "О муниципальной службе в <адрес>", Реестр должностей муниципальной службы в <адрес> утверждается законом <адрес>. В Реестре должностей муниципальной службы в <адрес> могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц.

Из материалов дела, копии трудовой книжки истца (л.д.7-15,32-38), судом установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность бухгалтера в отдел образования <адрес> (л.д.10). Помимо сведений указанной в трудовой книжке, факт того, что истец была принята на должность бухгалтера подтверждается выпиской из приказа , из содержания которого следует, что ФИО1 была принята на должность бухгалтера расчетной группы с присвоением 1 категории (л.д.16).

ДД.ММ.ГГГГ по итогам аттестации истцу была присвоена квалификация «ведущий специалист» (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 была уволена по ст. 81 п. 1 ТК РФ, в связи с ликвидацией централизованной бухгалтерии отдела образования (л.д.11).

Таким образом, судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 работала бухгалтером в централизованной бухгалтерии отдела образования <адрес>.

Тот факт, что истцу ДД.ММ.ГГГГ была присвоена квалификация «ведущий специалист», не свидетельствует о том, что истец работала в отделе образования в должности ведущего специалиста, т.к. запись об увольнении истца четко отражает факт того, что истец уволена именно с должности бухгалтера, следовательно присвоение истцу квалификации не свидетельствует об изменении ее должности.

Из справки организационно-контрольного отдела администрации <адрес> судом установлено, что стаж муниципальной службы истца составляет 9 лет 1 день, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должностях ведущего специалиста отдела бухгалтерского учета администраций <адрес> и администрации <адрес> был включен в муниципальный стаж. При этом спорный период работы истца в централизованной бухгалтерии в муниципальный стаж включен не был (л.д.39).

Данный факт и послужил основанием к обращению истца в суд, т.к. по ее мнению, несмотря на иное название ее должности, она по сути, выполняла одну и ту же работу, следовательно спорный период работы подлежит включению в муниципальный стаж.

Суд не может согласится с доводами истца в силу нижеследующего.

Согласно п.3 ст. 7 закона НСО -ОЗ, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", включаются (засчитываются) периоды службы (работы) на должностях, которые включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим <адрес>, а также периоды работы в органах местного самоуправления (местных органах власти и управления) до ДД.ММ.ГГГГ на должностях руководителей, специалистов и служащих, на выборных должностях, замещаемых на постоянной основе.

Таким образом, положения указанного пункта закона предусматривают возможность включения в муниципальный стаж периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ только на должностях руководителей, специалистов и служащих, на выборных должностях, замещаемых на постоянной основе.

Как указывалось выше, истец в спорный период времени работала бухгалтером в централизованной бухгалтерии отдела образования <адрес>.

Согласно постановлению мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении оплаты труда работников, не относящихся к муниципальным служащим», был утвержден перечень должностей, не относящихся к муниципальной службе. В пункте 2 данного перечня указано, что в самостоятельных управлениях, комитетах и отделах мэрии и администрации районов города, весь персонал централизованных бухгалтерий не относится к должностям муниципальной службы (л.д.40,41).

Согласно постановлению мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления и установлении стажа муниципальной службы», было утверждено положение "О порядке исчисления и установления стажа муниципальной службы", которое определяет порядок исчисления и установления стажа муниципальной службы муниципальным служащим, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение доплаты к государственной пенсии (п. 1.2 Положения).

При этом в п. 1.3 данного Положения указано, что его действие не распространяется на работников по техническому обеспечению деятельности муниципалитета, работников организаций, состоящих при мэрии (централизованные бухгалтерии, технические бюро, вычислительные и информационно-вычислительные центры, лаборатории, методические кабинеты, хозяйственные и транспортные подразделения и т.п.), муниципальных предприятий, учреждений, организаций, в аппаратах общественных организаций (за исключением указанных в подпункте 2.1 настоящего Положения).

В качестве исключений, в п. 2.1 данного Положения перечислены в том числе

периоды работы на муниципальных должностях муниципальной службы, предусмотренных Реестром муниципальных должностей <адрес>.

Реестр должностей в тот период времени был утвержден законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37-ОЗ "О Реестре муниципальных должностей в <адрес>", список должностей, перечисленных в нем, не содержит сведений о наличии такой должности как бухгалтер централизованной бухгалтерии, имеются лишь сведения о включении в данный реестр должности ведущего специалиста, однако, как указывалось выше, истец не работала ведущим специалистом, что нашло свое подтверждение сведениями, указанными в трудовой книжке истца, доказательств обратного суду не представлено.

Из распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об утверждении структуры и штатного расписания администрации района», усматривается, что в отделе образования администрации <адрес> к должностям муниципальной службы относились должности начальника отдела образования, ведущего специалиста, специалиста 1 категории, инспектора по кадрам, должность бухгалтера в данном штатном расписании не поименована.

Согласно п.4 ст. 7 закона НСО -ОЗ, в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим могут быть включены (засчитаны) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 3 настоящей статьи, иные периоды трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых были необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в совокупности не более пяти лет на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях, положение о которой и состав которой утверждаются представительным органом муниципального образования.

Положения указанного пункта закона, предусматривают возможность включения иных периодов работы в муниципальный стаж, но только на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих.

Рассмотрение заявлений лиц, занимающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органов <адрес> о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов трудовой деятельности, осуществляется на основании Положения о комиссии, действующей на основании решения Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно п.1.1,1.2 указанного Положения, комиссия рассматривает вопросы о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях, в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ОЗ "О муниципальной службе в <адрес>", Уставом <адрес>. Положение определяет основные задачи, функции, права и организацию работы комиссии по рассмотрению вопросов о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих периодов работы на должностях руководителей и специалистов в организациях (далее - комиссия).

В силу п. 2.1 данного Положения, к основным задачам и функциям комиссии относится рассмотрение заявлений лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах <адрес>, о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых были необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы (далее - заявления).

Пункт 4.6 данного Положения предусматривает, что в течение 30 дней со дня регистрации представленных заявления и документов комиссия рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальному служащему периодов трудовой деятельности муниципального служащего на должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы на которых были необходимы муниципальному служащему для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы (далее - включение в стаж периодов трудовой деятельности в организациях);

об отказе муниципальному служащему во включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях.

В силу п. 4.9 данного Положения, решение комиссии о включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях является основанием для подготовки проекта муниципального правового акта <адрес> о включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях.

Таким образом, анализ указанного положения свидетельствует о том, что для решения вопроса о включении иных периодов в трудовой стаж лицо, замещающее должность муниципальной службы, должно обратиться с соответствующим заявлением, которое подлежит рассмотрению.

Из материалов дела видно, что истец, во время замещения ею должности муниципальной службы с соответствующим заявлением не обращалась, следовательно, решения о включении в стаж периодов трудовой деятельности истца не принималось, равно как и не принималось решения для подготовки проекта муниципального правового акта <адрес> о включении в стаж периодов трудовой деятельности в организациях.

Как следует из ответа мэрии <адрес> в адрес истца (л.д.5,6), в настоящее время рассмотреть заявление истца не представляется возможным, ввиду ее увольнения с муниципальной службы. При этом, в данном письме также указано, что стаж муниципальной службы истца составляет 9 лет, а стаж работы истца в централизованной бухгалтерии, функционировавшей при отделе образования администрации района <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, не может быть включен в муниципальный стаж в соответствии с постановлениями мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд находит установленным факт того, что должность бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела образования администрации <адрес>, не являлась должностью муниципальной службы, поскольку в реестре должностей муниципальной службы не поименована. Соответственно, период работы истицы в данной должности не может быть включен в стаж муниципальной службы. Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены в муниципальный стаж, т.к. занимаемая ею должность относилась к муниципальной службе, включена в реестр должностей муниципальной службы. Таким образом, ответчиком правомерно установлен стаж муниципальной службы истца в размере 9 лет 1 день, оснований для включения в муниципальный стаж периода трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

При таких обстоятельствах, заявленные истцом требования, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к департаменту правовой и кадровой политики Мэрии <адрес> отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца с даты подготовки решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Л.В. Поротикова

ВЕРНО

Подлинное решение подшито к материалам дела , находящимся в Центральном районном суде <адрес>

Судья Л.В. Поротикова