ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № КОПИ от 24.08.2021 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Н. 24 августа 2021 года

Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Н. А. М. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда ( Н., , каб. 125)

с участием законного представителя ГСК «Волга» Вовчик И. Р., защитник Крутень Р. А., специалист Романова К. А.

жалобу председателя правления ГСК «Волга» Вовчик И. Р. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 11 ст. 3.1 КоАП НО, возбужденном в отношении

ГСК «Волга», ИНН 5260060956, КПП 526001001, ОГРН 1025203039421, юридический адрес: г. Н. Н., Г

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 3.1 КоАП НО, ГСК «Волга» было привлечено к административной ответственности и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с состоявшимся по делу постановлением, председатель правления ГСК «Волга» Вовчик И. Р. в жалобе просил его отменить, производство по делу прекратить, со ссылкой на заключение специалиста.

Законный представитель ГСК «Волга» Вовчик И. Р., защитник Крутень Р. А. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на заключение специалиста, согласно которому образующиеся ГСК отходы не относятся к ТКО о связи с чем, заключение договора с региональным оператором не требуется.

Специалист Романова К. А. в судебном заседании доводы данного заключения поддержала.

Представитель административной комиссии г. Н. Н. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья приходит к следующему.

Частью 11 статьи 3.1 КоАП установлено, что нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства, озеленения, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-10 и 15 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида Н. территории города Нижнего Н.ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 49 минут по адресу: Н., - Г (акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что юридическим лицом ГСК «Волга» допущено следующее нарушение: отсутствует договор на вывоз мусора со специализированной организацией, чем нарушена ч.1 ст. «Об обеспечении чистоты и порядка на территории » от ДД.ММ.ГГГГг.

Указанное обстоятельство послужило основанием привлечения Общества к административной ответственности.

Однако при рассмотрении дела коллегиальным органом были не учтены следующие обстоятельства.

Заявителем жалобы в материалы дела было предоставлено аудиторское заключение специалиста Романовой К. А., согласно которому отходы ГСК «Волга» исходя из паспорта отходов относятся к 4 классу опасности и по федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) имеют код 7 33 310 01 714, то есть не относятся к ТКО.

Согласно п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с ДД.ММ.ГГГГ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращении с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно разделу 2 «Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами. На территории », утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ указаны отходами с кодами по ФККО, отнесенные у твердым коммунальным отходам. Отходов с кодом по ФККО 7 33 310 01 70 4 в указанном списке не числится.

Согласно статьи 24.7 п.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 1.01.2019г. собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории , в том числе для гаражей и парковок закрытого типа на 1 машино-место: 24,82 кг/год или 0,85 м3/год. Данные нормы вступают в силу с 1.01.2019г.

Таким образом, региональное Правительства установило требования для гаражных кооперативов по заключению договоров с региональными операторами на вывоз твердых коммунальных отходов.

В письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ОГ указано «Согласно положениям статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО, а именно собственники помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), собственники частных домовладений (далее - ЧД), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

Данная норма существенным образом дополняется положениями пункта 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой собственник помещения или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Таким образом, обязанность заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО лежит только на собственниках помещений в МКД и собственниках ЧД, а также на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих свою деятельность в помещениях МКД и ЧД.

Также в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.01.2019г. -ОГ даны разъяснения об обращении с ТКО.

«В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние «смесь материалов и изделий».

В соответствии с ФККО в тип «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ

7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным

отходам;

7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;

7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.»

Таким образом, отходы гаражных кооперативов не относятся к твердых коммунальным отходам, т.к. они не входят в группу «Твердые коммунальные отходы» Федерального квалификационного кадастра отходов.

Таким образом, данные отходы не считаются ТКО и, соответственно ГСК «Волга» имеет право на заключение договора не только с региональным оператором.

Указанным обстоятельствам коллегиальным органом при рассмотрении дела не была дана надлежащая оценка.

Данное процессуальное правонарушение является грубым, оно не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса в частности установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Как усматривается из принятых по делу постановления административного органа, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ГСК «Волга» к административной ответственности, имело место ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения ГСК «Волга» к административной ответственности истек.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из смысла статьи 4.5 и статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о возобновлении производства по делу при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может, и, как следствие, новое рассмотрение дела исключается.

Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производства по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Нижегородского районного суда г.Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях , вынесенному в отношении ГСК «Волга» – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Н..

Судья

/подпись/

М.В.А.

Копия верна.

Судья

М.В.А.