№ 2-АВа-18/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Белая Гора 18 мая 2017 года
Судья Усть-Янского районного суда Республики Саха (Якутия) Круподеря И.В.,
при секретаре Кривошея Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Саха (Якутия) к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество и пени,
у с т а н о в и л:
МРИ ФНС № 8 по Республике Саха (Якутия) обратилась в Усть-Янский районный суд РС (Я) с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что административный ответчик, имел на праве собственности объекты налогообложения в виде недвижимости, расположенной в границах городских поселений. Налоговый орган направил административному ответчику уведомление №... от дата о необходимости уплатить налог на имущество за период 2014 год в сумме <данные изъяты> руб. не позднее дата. В связи с неисполнением требований по уплате налогов, налоговый орган направил административному ответчику требование №... об уплате сумм налога в срок до дата Налогоплательщик в указанный срок сумму задолженности в бюджет не уплатил.
Ссылаясь на статью 48 Налогового Кодекса РФ, истец просит вынести решение о взыскании с административного ответчика в пользу бюджета задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в виде недвижимости, расположенной в границах городских поселений.
В судебное заседание, будучи должным образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился представитель административного истца, который просит рассмотреть дело в отсутствие представителей налогового органа.
Административный ответчик ФИО1, будучи должным образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, ввиду выезда за пределы Абыйского района, не согласна на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В порядке ч.2 ст.150 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
В письменном отзыве. ФИО1 с иском не согласилась и указала, что налог на имущество она уже уплатила. То, что оплата к ним не поступила, её вины нет, она оплатила по квитанции, которую ей отправили. МРИ ФНС №8, ошибочно записали код ОКТМО в квитанции оплаты налога, квитанция об оплате имеется, копию предоставила в МРИ ФНС №8 в декабре 2016 года.
Изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ является плательщиком налога на имущество, имеет на праве собственности объект налогообложения по адресу: адрес следовательно, в силу статьи 23 указанного Закона обязана уплачивать законно установленные налоги, а также в соответствии со статьей 45 данного Закона обязана самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах и а должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные ст. 69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии со ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В связи с неисполнением в установленный срок налогоплательщиком своих обязанностей, установленных ст. 45, ст. 75 Налогового кодекса РФ, ФИО1 было направлено требование №... об уплате налога в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., со сроком уплаты до дата, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений. Код бюджетной классификации (КБК) – <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Данных о том, что по указанному требованию уплачен налог, суду не представлено.
Между тем, административным ответчиком ФИО1 в суд представлен чек-ордер №... от дата об уплате налога на имущество в размере <данные изъяты> руб. Данную сумму налога ФИО1 оплатила по квитанции налогового органа по коду бюджетной классификации <данные изъяты> – налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО <данные изъяты>).
При сравнительном анализе, требований на уплату налога от истца и чека-ордера от ответчика видно, что разделы КБК и ОКТМО по указанным платежным документам, являются обособленными, также отличаются объекты налогообложения: по предъявленному иску объект налогообложения находится в границе городского поселения, по платежной квитанции налогового органа от дата, оплаченному чеку-ордеру в границе сельского поселения.
Между тем иск предъявлен по объекту налогообложения, который находится в границах городских округов, на квартиру расположенную по адресу: адрес
Данных об уплате, ответчиком налога по объекту налогообложения, который находится в границах городских округов, суду не представлено, а в суде не установлено.
Согласно представленного ФИО1 письма заместителя начальника МРИ ФНС № 8 по РС (Я) У.№... от дата следует, что на заявление ФИО1 инспекция не имеет технической возможности отразить платеж в сумме <данные изъяты> руб. от дата в карточке расчета с бюджетом по налогу на имущество с физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов. По проблеме направлен запрос в Службу технической поддержки №.... После разрешения проблемы программного обеспечения будет произведен перерасчет суммы пени с даты фактической уплаты.
Каких либо сведений от административного истца, об уплате налога административным ответчиком по ошибочно указанным реквизитам, суду не представлено. То, что службой технической поддержки принято сообщение, не является надлежащим доказательством уплаты налога.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административным ответчиком задолженность по оплате налога на имущество физических лиц, находящихся в границах городских поселений, не погашена, что является основанием для удовлетворении иска.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, с административного ответчика в доход федерального бюджета, согласно требований пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета недоимку по налогу в размере <данные изъяты> рублей.
Недоимку по налогу в размере <данные изъяты> рублей перечислить на счет получателя платежа: КБК 18210601030131000110, счет № 40101810100000010002 в БИК 049805001, Отделение НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск, ИНН <***>, ОКАТО 98601151, УФК по Республике Саха (Якутия) (Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Саха (Якутия)
Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки перечислить на счет получателя платежа: КБК 18210601030132100110, код ОКАТО 98601151, Счет № 40101810100000010002 в БИК 049805001, Отделение НБ Республики Саха (Якутия) г. Якутск, Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), ИНН <***>, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Саха (Якутия).
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РС (Я) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Усть-Янский районный суд РС (Я).
Судья И.В. Круподеря