ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № УИД от 01.02.2023 Колпинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело УИД: 78RS0-32

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> 01 февраля 2023 года

Колпинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Никулина Д.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2,

с участием прокурора <адрес>ФИО3, ответчика ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах публично-правового образования – субъекта Российской Федерации – <адрес>, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, к ООО «ТЕХНО-ИНКОН» об обязании совершить определённые действия,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес>, действующий в интересах публично-правового образования – субъекта Российской Федерации – <адрес>, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры обратился в Колпинский районный суд <адрес> в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «ТЕХНО-ИНКОН», в котором просил обязать ответчика в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу в установленном законом порядке разработать, предусмотренную заданием КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ) проектную документацию по ремонту объекта с приспособлением для современного использования, и согласовать ее в установленном законом порядке с КГИОП, выполнить ремонт объекта с приспособлением для современного использования в установленном законом порядке в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.1-6)

В обоснование иска, истец указывает, что здание по адресу: <адрес>, территория Ижорский завод, д. б/н лит. АЖ, пом. 11-Н, является выявленным объектом культурного наследия «Гидроэлектростанция», входящим в состав объекта культурного наследия федерального значения «Заводы Ижорские Адмиралтейские» на основании приказа председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность». В Управлении Росреестра по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности ООО «ТЕХНО ИНКОН» на указанное нежилое здание на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «НИСО». В 2019 году прокуратурой района с привлечением специалиста КГИОП проведена проверка соблюдения Общества федерального законодательства об охране объектов культурного наследия. Установлено, что на основании заявления общества от ДД.ММ.ГГГГ КГИОП выдано задание на проведение работ по сохранению объекта Порядком выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом министра культуры Российской Федерации, утвержденного приказом министра культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра выявленного объекта культурного наследия «Гидроэлектростанция» в ноябре 2019 года выявлено, что лицевому фасаду здания ООО «ТЕХНО ИНКОН» самовольно выполнена окраска фасада памятника. По результатам проверки прокуратурой района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ пред-2019 генеральному директору общества ФИО4 об устранении нарушений федерального законодательства в указанной сфере. Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со специалистом КГОП установлено, что фасады памятника местами загрязнены, наблюдабются участки намокания, деструкция кирпичной кладки, на участках карнизных свесов и по фасадам объекта происходит вывал кирпича, фасад Памятника окрашен в 2 различных колера, на дверях имеется дополнительное оборудование – система видеонаблюдения. Все указанные работы выполнены в отсутствие согласования с КГИОП проектной документации, предусмотренной ранее выданным заданием, а также в отсутствие разрешения КГИОП на проведение ремонтных работ, то есть законное требование прокуратуры района обществом не исполнено. В связи с чем, в порядке ст. 45 ГПК РФ, прокурор обращается с настоящим иском в суд.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик ФИО4 в судебное заседание явился, возражений относительно заявленных исковых требований не представил, исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные статьями 35, 39, 173, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ей разъяснены и понятны.

Суд, в силу части 2 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам возможность для реализации ими своих прав, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на основании фактических обстоятельств дела, с учетом пояснений лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Согласно пункту 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно преамбуле указанного Федерального закона, настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" достопримечательное место, как особый вид объектов культурного наследия определяется как творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места. В границах территории достопримечательного места могут находиться памятники и (или) ансамбли.

В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков (п. 2 ст. 3.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").

Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

Согласно материалам дела здание по адресу: <адрес>, территория Ижорский завод, д. б/н лит. АЖ, пом. 11-Н, является выявленным объектом культурного наследия «Гидроэлектростанция», входящим в состав объекта культурного наследия федерального значения «Заводы Ижорские Адмиралтейские» на основании приказа председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права на нежилое здание по указанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ серия 78-АБ собственником Памятника являлось ООО «НИСО». Распоряжением председателя КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ определен предмет охраны здания «Гидроэлектростанция», входящего в состав объекта культурного наследия «Адмиралтейские Ижорские заводы» (л.д.16-19)

На основании Приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры собственнику объекта культурного наследия «Гидроэлектростанция» ООО «НИСО» выдано охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-31)

Пунктом 2.10 указанного охранного обязательства установлено, что собственник памятника без согласования с комитетом не изменяет внешний и внутренний архитектурный облик помещения и памятника, не заменяет исторический материал, из которого изготовлены конструкции, архитектурно-художественные элементы, оконные и дверные заполнения помещений и памятника, не осуществлять реконструкцию (приспособление для современного использования помещения и памятника), не устанавливать дополнительное стационарное санитарно-техническое и термическое оборудование (печи, нагреватели).

Согласно распоряжению председателя КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ и Приложению к указанному охранному обязательству подлежит сохранению, в том числе отделки фасадов (л.д. 32-36)

В Управлении Росреестра по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности ООО «ТЕХНО ИНКОН» на указанное нежилое здание на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «НИСО» (л.д.38-45)

В 2019 году прокуратурой района с привлечением специалиста КГИОП проведена проверка соблюдения Общества федерального законодательства об охране объектов культурного наследия (л.д.52-53)

Установлено, что на основании заявления общества от ДД.ММ.ГГГГ КГИОП выдано задание на проведение работ по сохранению объекта Порядком выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденного приказом министра культуры Российской Федерации, утвержденного приказом министра культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47-51)

Согласно указанному заданию КГИОП для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонта здания с приспособлением для современного использования) общество обязано разработать проектную документацию по сохранению объекта, для чего обществу необходимо провести комплексные научные исследования, включающие в себя историко-архивные, историко-архитектурные натурные, инженерно-технические, инженерные химико-технологические и иные исследования, по результатам которых необходимо разработать проект реставрации и приспособления объекта, а также подготовить рабочую и отчетную документацию.

По окончании работ общество обязано представить в КГИОП научно-реставрационный отчет по всем видам выполненных работ.

В ходе осмотра прокуратурой выявленного объекта культурного наследия «Гидроэлектростанция» ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что лицевому фасаду здания ООО «ТЕХНО ИНКОН» самовольно выполнена окраска фасада памятника, о чем составлен соответствующий акт (л.д.54-56)

Указанные работы в акте от ДД.ММ.ГГГГ выполнены в нарушение требований, здания КГИОП, а также в отсутствии согласованно КГИОП документации и разрешения Комитета на производство работ, нарушают предмет охраны выявленного объекта культурного наследия, в том числе архитектурно-художественное решение фасада.

По результатам проверки прокуратурой района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ пред-2019 генеральному директору общества ФИО4 об устранении нарушений федерального законодательства в указанной сфере (л.д.77-80)

Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно со специалистом КГОП установлено, что фасады памятника местами загрязнены, наблюдабются участки намокания, деструкция кирпичной кладки, на участках карнизных свесов и по фасадам объекта происходит вывал кирпича, фасад Памятника окрашен в 2 различных колера, на дверях имеется дополнительное оборудование – система видеонаблюдения.

На момент проверки на объекте установлены леса, частично выполнены ремонтные работы – штукатурка и окраска карнизного свеса здания.

Все указанные работы выполнены в отсутствие согласования с КГИОП проектной документации, предусмотренной ранее выданным заданием, а также в отсутствие разрешения КГИОП на проведение ремонтных работ, то есть законное требование прокуратуры района обществом не исполнено (л.д. 96-99)

ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ТЕХНО ИНКОН» в лице генерального директора ФИО4 были отобраны объяснения, согласно которым обществом задание КГИОП, в связи с тяжелым материальным положением не выполнялось (л.д.100)

Прокурор в ходе рассмотрения дела, заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении, поскольку по настоящее время задание КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ не выполнено, проектная документация по ремонту объекта с приспособленном законом порядке с КГИОП не разработана.

В ходе рассмотрения дела ответчик генеральный директор ООО «ТЕХНО ИНКОН» ФИО4 не отрицал факт того, что по настоящее время задание КГИОП не выполнено, в связи с тяжелым материальным положением общества, а также необходимости длительного периода времени для составления и разработки проектной документации по ремонту объекта с приспособлением для современного использования, согласованную законом порядке с КГИОП, в связи с чем иск признал в полном объеме. Суд считает возможным принять признание иска от ответчика, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При вышеуказанных обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд находит, что исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах публично-правового образования – субъекта Российской Федерации – <адрес>, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, к ООО «ТЕХНО-ИНКОН» об обязании совершить определённые действия подлежат удовлетворению в полном объеме.

В порядке статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах публично-правового образования – субъекта Российской Федерации – <адрес>, Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, к ООО «ТЕХНО-ИНКОН» об обязании совершить определённые действия - удовлетворить.

Обязать ООО «ТЕХНО ИНКОН» (ИНН 7817036455, ОГРН 1027808752157), зарегистрированного по адресу: <адрес> течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в установленном законом порядке разобрать, предусмотренную заданием КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ) проектную документацию по ремонту объекта с приспособлением для современного использования, и согласовать ее в установленном законом порядке с КГИОП; выполнить ремонт объекта с приспособлением для современного использования в установленном законом порядке в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «ТЕХНО ИНКОН» (ИНН 7817036455, ОГРН 1027808752157), зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 6 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Д.<адрес>

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ