Дело № УИД № РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2021 года п. Сосновоборск
Сосновоборский районный суд Пензенской области в составе председательствующего Неверовой О.Т. при секретаре Козловой Д.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании в п. Сосновоборск Пензенской области гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области о назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском к администрации Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области. С учетом уточнения в обоснование заявленных требований сослалась на то, что с 29.05.1978г. по 31.12.2004 г. работала бухгалтером Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области, с 01.01.2005г. по 31.05.2005г. работала главным бухгалтером того же сельсовета. С 01.06.2005г. переведена на должность главного специалиста - главного бухгалтера администрации Вязовского сельсовета, с 01.04.2006г. переведена на муниципальную должность специалиста 1 категории по учету и отчетности администрации Вязовского сельсовета, откуда с 25.04.2011г. переведена на должность эксперта-бухгалтера той же администрации, а с 02.12.2019г. по день обращения с иском работает в порядке перевода на должности ведущего эксперта указанной сельской администрации. 03.03.2020 года истец обратилась к ответчику с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периода работы с 29.05.1978г. по день подачи заявления для исчисления пенсии за выслугу лет. Постановлением ответчика № от 19.03.2020г. ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы в связи с отсутствием необходимого для начисления пенсии стажа муниципальной службы. Комиссией по назначению, исчислению и выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим администрации Вязовского сельсовета включены следующие периоды работы истца: с 01.06.2005г. по 01.04.2006г.- в должности главного специалиста- главного бухгалтера администрации Вязовского сельсовета и с 01.04.2006г. по 25.04.2011г.- в должности специалиста 1 категории по учету и отчетности администрации Вязовского сельсовета. С указанным решением ответчика истец не согласна, считает его незаконным. За весь период ее работы в администрации Вязовского сельсовета ее должностные обязанности не изменялись, она выполняла ту же работу, что с 29.05.1978г., то есть исполняла круг обязанностей по обеспечению полномочий органа местного самоуправления- Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области. Необоснованный отказ во включении в стаж муниципальной службы
периодов ее работы в должности бухгалтера и главного бухгалтера Вязовского сельсовета, эксперта-бухгалтера администрации Вязовского сельсовета с 25.04.2011г., а также с 02.12.2019г. по настоящее время в должности ведущего эксперта администрации лишил ее права на пенсию за выслугу лет муниципального служащего, поставил в неравное положение с другими муниципальными служащими. Поэтому просила признать решение ответчика № от 19.03.2020г. об отказе в назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости незаконным, обязать администрацию Вязовского сельсовета включить в стаж муниципальной службы спорные периоды ее трудовой деятельности с 29.05.1978г. по 31.12.2004г., с 01.01.2005г. по 31.05.2005 и назначить пенсию за выслугу лет муниципальной службы с 03.03.2020г..
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала заявленные исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что с 29.05.1978г. работает в Вязовском сельсовете в должности бухгалтера, главного бухгалтера. Впоследствии переводилась на иные должности, но при этом ее должностные обязанности не изменялись. Она всегда выполняла одни и те же трудовые функции: составляла бюджеты сельской администрации, библиотеки, школы, клуба, ФАП; контролировала расходование бюджетных средств, составляла ежемесячные отчеты, начисляла заработную плату работникам сельской администрации, представляла налоговые декларации в налоговые и внебюджетные фонды, проводила инвентаризации. И в тот период, когда ее должность именовалась, как специалист 1 категории по учету и отчетности, работа в которой включена в муниципальный стаж, должностные обязанности не изменялись, оставались прежними, так же, как и впоследствии после перевода на другую должность и выведения за штат муниципальных служащих администрации. Считает, что отказом ответчика во включении спорных периодов работы в стаж муниципальной службы нарушены ее права. Поэтому просила удовлетворить её иск в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО2 пояснил, что с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств по делу не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан РФ, граждан иностранных государств-участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 25 этого же Федерального закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Из ч. 3 этой же статьи следует, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 25).
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и п. 5 ст. 1Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 11 Закона Пензенской области от 10.01.2007 N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Пензенской области от 20.02.2008 N 1452-ЗПО "Об исчислении стажа муниципальной службы" (действовавшим в период спорных правоотношений).
Абзацем 1 ч. 1 с. 2 Закона Пензенской области от 20.02.2008 N 1452-ЗПО "Об исчислении стажа муниципальной службы" установлено, что по решению представителя нанимателя (работодателя) в стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего Закона были в установленном порядке включены (засчитаны) в стаж муниципальной службы муниципальным служащим в Пензенской области.
Пенсионное обеспечение муниципальных служащих администрации Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области регулируется Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области, утвержденным решением Комитета местного самоуправления Вязовского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 10.06.2011 №152, согласно п.п. 3.1, 3.2 которого право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 19.02.1997 (день вступления в силу Закона Пензенской области от 30.01.1997г. № 18-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области») и позднее муниципальные должности и должности муниципальной службы Вязовского сельсовета Сосновоборского района; лица, замещавшие до 19.02.1997г. должности, приравненные к муниципальным должностям в Вязовском сельсовете Сосновоборского района и должностям муниципальной службы Вязовского сельсовета Сосновоборского района.
Согласно п.5.1 Положения и Приложения №2 указанная пенсия назначается при наличии стажа муниципальной службы применительно к 2020 году- не менее 17 лет 00 месяцев и устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ».
Согласно п.7 Положения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Вязовского сельского совета включаются периоды работы (службы), определяемые Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» и Законом Пензенской области от 10.10.2007г. № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области».
Согласно записям трудовой книжки ФИО1 с 29.05.1977г. по 31.12.2004 г. истец работала бухгалтером Вязовского сельсовета Сосновоборского района, а с 01.01.2005г. по 31.05.2005г. в должности главного бухгалтера администрации Вязовского сельсовета, с 01.06.2005г. по 31.03.2006г.- в порядке перевода в должности главного специалиста- главного бухгалтера той же администрации. С 01.01.2006г. ФИО1 переведена на муниципальную должность специалиста 1 категории по учету и отчетности администрации Вязовского сельсовета, которую занимала до 25.04.2011г.. С 25.04.2011 года работала на должности эксперта-бухгалтера администрации Индерского сельсовета, а с 02.12.2019г. переведена на должность ведущего эксперта указанной сельской администрации, в которой работает по настоящее время.
03.03.2020 года истец обратилась в администрацию Вязовского сельсовета с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципального служащего. Решением ответчика № от 19.03.2020г. истице отказано в назначении пенсии за выслугу лет из-за отсутствия требуемого стажа муниципальной службы. При этом ответчик исчислил стаж муниципальной службы равным 5 лет 10 месяцев 25 дней, включив в стаж муниципальной службы периоды работы ФИО1 с 01.06.2005г. по 01.04.2006г.- в должности главного специалиста- главного бухгалтера администрации Вязовского сельсовета; с 01.04.2006г. по 25.04.2011г.- в должности специалиста 1 категории по учету и отчетности Администрации Вязовского сельсовета Сосновоборского района.
Периоды работы ФИО1 с 29.05.1978г. по 31.05.2005г.- в должности бухгалтера и главного бухгалтера Вязовского сельсовета Сосновоборского района, не включены в стаж муниципальной службы, дающей право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет муниципальной службы.
Вместе с тем, Перечнем периодов работы, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы, утвержденным Законом Пензенской области от 20.02.2008 N 1452-ЗПО (действовавшим на период спорных правоотношений) установлено, что в стаж муниципальной службы включаются (пункт 15 подпункты "з" и "к") периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах); к) в органах местного самоуправления, а также (пункт 18 подпункт "б") периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе: б) в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
Статья 3 названного Закона признала утратившим силу Закон Пензенской области от 09.03.2005 N 754-ЗПО "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет".
В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона Пензенской области от 09.03.2005 N 754-ЗПО "О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет" к таким периодам относится в том числе, работа (служба) с 01.01.1992 до введения в действие перечня муниципальных должностей категории "А" и Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Пензенской области, утвержденных Законом Пензенской области от 20.07.1998 N 87-ЗПО, в том числе, - в сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах; на должностях в органах местного самоуправления.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст. 6 Закона Пензенской области от 30.01.1997 N 18-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" Муниципальная должность - штатная должность в органах местного самоуправления (муниципальных органах) с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Муниципальные должности входят в реестр муниципальных должностей муниципального образования и классифицируются по группам:
высшие муниципальные должности;
главные муниципальные должности;
ведущие муниципальные должности;
старшие муниципальные должности;
младшие муниципальные должности.
К ведущим муниципальным должностям относятся: должности заместителей руководителей аппаратов представительного и исполнительного органов местного самоуправления, заместителей председателей комитетов, начальников департаментов, управлений, начальников отделов и главных бухгалтеров аппаратов представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
Судом также установлено, что должность бухгалтера, занимаемая ФИО1 в Вязовском сельском совете, финансировалась за счет средств бюджета сельского поселения, после перевода с должности бухгалтера на должность главного бухгалтера и впоследствии перевода на должность специалиста 1 категории администрации по учету и отчетности финансовой деятельности администрации Вязовского сельсовета, с 01.04.2006г., ее трудовые функции остались прежними, должностные обязанности не изменились, денежное содержание складывалось из тех же выплат, что и ранее, предусмотренных для муниципального служащего.
ФИО1 была принята на должность бухгалтера Вязовского сельского совета на основании распоряжения председателя исполкома Вязовского сельсовета и затем 01.01.2005г. переведена на должность главного главного бухгалтера администрации Вязовского сельсовета, подчинялась непосредственно главе администрации сельского поселения (ранее председателю исполкома), выполняла функции бухгалтера, в том числе вела бухгалтерский учет сельского совета: составляла бюджеты сельской администрации, библиотеки, школы, клуба, ФАП; контролировала расходование бюджетных средств, составляла ежемесячные отчеты, начисляла заработную плату работникам сельской администрации, представляла налоговые декларации в налоговые и внебюджетные фонды, проводила инвентаризации, что не отрицается ответчиком.
Совокупность собранных по делу доказательств позволила суду сделать вывод о том, что ФИО1 осуществляла профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы.
Суд считает установленным, что в период с 29.05.1978г. по 01.04.2006г. ФИО1 замещала должности, работа в которых подлежит учету как муниципальная служба, поэтому приходит к выводу о незаконности отказа во включении данного периода истицы в стаж муниципальной службы.
Таким образом, на момент увольнения с должности муниципального служащего 25.04.2011 года стаж муниципальной службы ФИО1 с учетом засчитанного судом периода работы составлял 20 лет 03 месяцев 23 дня.
С 17.02.2012 года ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
То есть на момент обращения за надбавкой к страховой пенсии за выслугу лет муниципальному служащему 03.03.2020г., по мнению суда, она приобрела право на пенсию за выслугу лет муниципальному служащему Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области.
В соответствии с п. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению гражданина. Обращение за назначением пенсией может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию.
Пенсия, предусмотренная настоящим Положением, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней.
Поэтому исковое требование ФИО1 суд считает подлежащим удовлетворению.
В порядке ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Ввиду удовлетворения заявленных исковых требований в соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в пользу истца сумма оплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Администрации Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области о признании незаконным постановления об отказе в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы, включении периодов работы в стаж муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление № от 19.03.2020г. Администрации Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области об отказе ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы, включить в стаж муниципальной службы ФИО1 период работы в должности бухгалтера Вязовского сельсовета Сосновоборского района с 01.01.1992г. по 31.12.2004г., а также в должности главного бухгалтера администрации Вязовского сельсовета с 01.01.2005г. по 30.05.2005г..
Обязать Администрацию Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет муниципальной службы с 01.04.2020г..
Взыскать с Администрации Вязовского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области в пользу ФИО1 судебные расходы, складывающиеся из оплаты государственной пошлины, в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть сторонами в Пензенский областной суд, через Сосновоборский райсуд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 20.12.2021 года.
Председательствующий: О.Т.Неверова.