ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № УИД от 19.09.2019 Селемджинского районного суда (Амурская область)

Дело УИД:

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,

при секретаре Паршаковой Т.В.,

с участием истца и.о. заместителя прокурора Селемджинского района Соловаровой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Селемджинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц - жителей с. Огоджа Селемджинского района Амурской области, к администрации Селемджинского района Амурской области, к администрации Огоджинского сельсовета об обязании обеспечить подготовку муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес> работе в осенне-зимний период 2019-2020 годов, обратив решение суда к немедленному исполнению, установив срок проведения работ до ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Селемджинского района обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокурорской проверкой установлено, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, обеспечивающая подачу теплоносителя на социальные и административные объекты, а также в жилые дома, расположенные на территории с. Огоджа, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Огоджинский сельсовет. Между администрацией Огоджинского сельсовета и ООО МП «Союз ЭдАл» ДД.ММ.ГГГГ заключено концессионное соглашение, согласно которому ООО МП «Союз ЭдАл» переданы объекты теплоснабжения, в том числе указанная котельная и котельное оборудование. На основании п. 1.1. раздела 1 концессионного соглашения ООО МП «Союз ЭдАл» обязуется за свой счёт модернизировать имущество, состав и описание которого приведены в приложении 1 настоящего Соглашения. Согласно п. 4.1 раздела 4 концессионного соглашения ООО МП «Союз ЭдАл» проводит модернизацию объекта Соглашения за свой счет в соответствии с мероприятиями и сроки, определенными в приложении . Согласно приложению 3 «Мероприятия по технической модернизации муниципального имущества на период действия концессионного соглашения» к Соглашению на ООО МП «Союз ЭдАл» возложена обязанность по проведению капитального ремонта котельного оборудования, его замена на указанной котельной не предусмотрена. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки котельной с выходом на место, прокуратурой Селемджинского района установлено, что на котельной имеется пять котов, из них два котла модели КВР – 1,45 на момент проверки находятся в нерабочем состоянии и требуют замены, при этом ремонтные работы по их замене не осуществляются. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений отнесена организация обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1 ч.1, п.1.1 ст. 6). Так как проведение капитальных видов ремонтных работ на котельной с. Огоджа на теплоснабжающую организацию концессионным соглашением не возложено, работы по замене котлов модели КВР – 1,45 не осуществляются, то обязанность по проведению ремонтных работ, отнесённых к категории капитального ремонта лежит на собственнике принадлежащего ему имущества, то есть на администрации Огоджинского сельсовета. Без проведения данного объёма и видов работ котельная с. Огоджа не обеспечит системную и качественную работу в период прохождения отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г., что может повлечь за собой существенное нарушение конституционных прав граждан, создание ситуации, при которой жизнедеятельность граждан и социально значимых объектов, находящихся на территории Огоджинского сельсовета, будет подвергнута опасности в период прохождения осенне-зимнего периода. В соответствии с п.п. 3, 4, 8 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Амурской области от 03 октября 2014 года № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельского поселения относят владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения. Обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов является общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения (ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»). Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115 (далее-Правил), при эксплуатации оборудования топливного хозяйства должна обеспечиваться своевременная, бесперебойная подготовка и подача топлива в котельную. Согласно п. 6.2.1 Правил при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда (п. 3.3.1. Правил). Вместе с тем, чтобы обеспечить надежность теплоснабжения Огоджинского сельсовета, жилищно-коммунальные ресурсы Огоджинского сельсовета должны выполнять свою прямую функцию. Состояние котельных и тепловых сетей должно быть таковым, чтобы не возникали чрезвычайные ситуации в сфере обеспечения бесперебойного теплоснабжения потребителей. Муниципальное образование Огоджинский сельсовет, в собственности которого находится имущество, которое необходимо для реализации и защиты прав и свобод граждан, обязано поддерживать его в исправном техническом состоянии, осуществлять работу по его ремонту, улучшению его производственных характеристик во избежание возможных негативных последствий срыва отопительного периода, а также возникновения чрезвычайной ситуации. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Селемджинского района и администрацией Огоджинского сельсовета на основании решения Огоджинского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и решения Селемджинского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о передаче администрацией Огоджинского сельсовета полномочий администрации Селемджинского района в части модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а именно приобретению котлов КВР-1,45 в рамках программы «Модернизации коммунальной инфраструктуры в ДД.ММ.ГГГГ году». Учитывая, что администрацией Селемджинского района до настоящего времени два котла КВР-1,45 в рамках программы «Модернизации коммунальной инфраструктуры в ДД.ММ.ГГГГ году» не приобретены, а администрация Огоджинского сельсовета до настоящего времени не приступила к подготовительным мероприятиям и, учитывая объем работы, необходимой к выполнению, данное бездействие администрации Селемджинского района и администрации Огоджинского сельсовета приведет к срыву начала отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годов, возникновению чрезвычайной ситуации и нарушению прав неопределенного круга лиц – жителей Огоджинского сельсовета, которые являются высшей ценностью и гарантированы государством в Конституции РФ. Таким образом, обязанность по обеспечению надлежащей работы объекта теплоснабжения закреплена за органами местного самоуправления нормами Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Гражданским кодексом РФ. В связи с изложенным, просит суд обязать администрацию Селемджинского района обеспечить подготовку муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, к работе в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годов путём приобретения двух водогрейных котлов; обязать администрацию Огоджинского сельсовета обеспечить подготовку муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, к работе в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годов путём проведения мероприятий по демонтажу вышедших из строя двух котлов модели КВР-1,45 и установке на котельной двух водогрейных котлов; обратить решение к немедленному исполнению, установив срок для проведения выше указанных работ - до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании и.о. заместителя прокурора Селемджинского района Соловарова А.В. на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в иске. Также, учитывая повышенную социальную значимость разрешаемого в судебном заседании вопроса, просила суд обратить решение к немедленному исполнению, установив срок устранения указанных в иске недостатков - со дня вынесения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Из представленных в суд письменных возражений главы Огоджинского сельсовета следует, что исковые требования прокурора он признаёт полностью, по существу предъявленного иска поясняет, что в связи с наложением ареста на счета администрации Огоджинского сельсовета, проведением закупки по замене котла в муниципальной котельной с. Огоджа занимается администрация Селемджинского района; ДД.ММ.ГГГГ администрацией Селемджинского района размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме по замене котла в муниципальной котельной с. Огоджа; на момент рассмотрения заявок, то есть ДД.ММ.ГГГГ не было подано ни одной заявки, в связи с чем, аукцион признан не состоявшимся; ДД.ММ.ГГГГ администрацией Селемджинского района размещено повторное извещение о проведении аукциона в электронной форме по замене котла в муниципальной котельной с. Огоджа; ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан состоявшимся и определен победитель ООО «ТеплоЭнергоСталь»; дата заключения контракта ДД.ММ.ГГГГ, выполнение работ, согласно п. 5.1 муниципального контракта в течении 45 календарных дней с момента заключения контракта, по ДД.ММ.ГГГГ, включительно; постановлением администрации Огоджинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ начат отопительный сезон ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г. с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Селемджинского района Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Из письменных возражений и.о. главы администрации Селемджинского района ФИО1, представленных в суд, следует, что просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований прокурора в силу следующих обстоятельств: администрация Огоджинского сельсовета передала полномочия администрации Селемджинского района в части модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а именно по приобретению котлов модели КВР-1,45 в рамках программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры в ДД.ММ.ГГГГ году»; в связи с тем, что приобретение котлов модели КВР-1,45 реализуется в рамках мероприятий подпрограммы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения» государственной программы Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области» ДД.ММ.ГГГГ администрацией Селемджинского района была предоставлена информация в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о потребностях в средствах областного бюджета на капитальный ремонт и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, согласованную с прокуратурой Селемджинского района, в том числе 2.251.500 руб. на замену двух изношенных котлов КВР-1,45 для Огоджинского сельсовета. Постановлением Правительства Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ муниципальному образованию «Селемджинский район» были распределены субсидии в размере 6.283.693 руб., в том числе в Огоджинский сельсовет в размере 1.235.000 руб. Согласно Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ДД.ММ.ГГГГ администрацией Селемджинского района объявлен электронный аукцион по замене котлов в муниципальной котельной с. Огоджа; в связи с тем, что не было подано ни одной заявки, аукцион признан не состоявшимся; ДД.ММ.ГГГГ администрацией Селемджинского района размещено повторное извещение о проведении аукциона в электронной форме по замене котла в муниципальной котельной с. Огоджа; ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан состоявшимся и определен победитель ООО «ТеплоЭнергоСталь»; ДД.ММ.ГГГГ контракт сторонами подписан; согласно п.п. 5.1 п. 5 муниципального контракта срок поставки котлов на котельную с. Огоджа будет осуществлен в течении 45 календарных дней с момента заключения контракта, ориентировочная дата поставки котлов ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица ООО МП «Союз ЭдАл» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела уведомлён своевременно и надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что действительно работы по замене котлов модели КВР-1,45 не осуществляются, аукцион на приобретение двух водогрейных котлов по настоящее время не проведён, в связи с чем, считает, что исковые требования прокурора основаны на законе и являются обоснованными.

В соответствие со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее-ГПК РФ), учитывая надлежащее извещение неявившихся лиц, дело рассмотрено судом при состоявшейся явке.

Выслушав в судебном заседании пояснения истца, исследовав доводы иска, письменные отзывы ответчиков и третьего лица, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора по следующим основаниям.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Предъявление настоящего иска прокурором Селемджинского района в защиту прав, свобод и законных интересов жителей с. Огоджа Селемджинского района Амурской области осуществлено в рамках полномочий, предоставленных прокурору федеральным законом, обусловлено тем, что непринятие мер по приобретению двух водогрейных котлов, проведению мероприятий по демонтажу вышедших из строя двух котлов модели КВР-1,45 и установке новых водогрейных котлов на муниципальной котельной ведёт к нарушению прав граждан, являющихся потребителями коммунальной услуги по теплоснабжению.

Согласно положениям ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.

В судебном заседании установлено, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, обеспечивающая подачу теплоносителя на социальные и административные объекты а также в жилые дома, расположенные на территории с. Огоджа, находится в муниципальной собственности ответчика – администрации Огоджинского сельсовета, что подтверждается исследованным в судебном заседании выпиской из реестра муниципального имущества Огоджинского сельсовета.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки котельной с. Огоджа с выходом на место прокуратурой Селемджинского района установлено, что на котельной имеется пять котов, из них два котла модели КВР – 1,45 на момент проверки находятся в нерабочем состоянии и требуют замены, при этом ремонтные работы по их замене не осуществляются.

Судом установлено, что между администрацией Огоджинского сельсовета и ООО МП «Союз ЭдАл» ДД.ММ.ГГГГ заключено концессионное соглашение , согласно которому ООО МП «Союз ЭдАл» переданы объекты теплоснабжения, в том числе котельная, расположенная по <адрес>, и котельное оборудование.

На основании п. 1.1 раздела 1 концессионного соглашения ООО МП «Союз ЭдАл» обязуется за свой счёт модернизировать имущество, состав и описание которого приведены в приложении 1 настоящего Соглашения.

В силу п. 4.1 раздела 4 концессионного соглашения ООО МП «Союз ЭдАл» проводит модернизацию объекта Соглашения за свой счёт в соответствии с мероприятиями и сроки, определёнными в приложении .

Согласно приложению 3 «Мероприятия по технической модернизации муниципального имущества на период действия концессионного соглашения» к Соглашению на ООО МП «Союз ЭдАл» обязанность по проведения капитального ремонта котельного оборудования, его замене на указанной котельной не предусмотрена.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений отнесена организация обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1 ч.1, п.1.1 ст. 6).

Поскольку проведение капитальных видов ремонтных работ на котельной с. Огоджа на теплоснабжающую организацию концессионным соглашением не возложено, работы по замене котлов модели КВР – 1,45 не осуществляются, то обязанность по проведению ремонтных работ, отнесённых к категории капитального ремонта лежит на собственнике принадлежащего ему имущества, то есть на администрации Огоджинского сельсовета.

Суд находит заслуживающими внимание доводы истца о том, что без проведения данного объёма и видов работ, котельная с. Огоджа не обеспечит системную и качественную работу в период прохождения отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ г.г., что может повлечь за собой существенное нарушение конституционных прав граждан, создание ситуации, при которой жизнедеятельность граждан и социально значимых объектов, находящихся на территории Огоджинского сельсовета, будет подвергнута опасности в период прохождения осенне-зимнего периода.

В соответствии с п.п. 3, 4, 8 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Амурской области от 03 октября 2014 года № 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» к вопросам местного значения сельского поселения относят владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года № 115 (далее-Правила), при эксплуатации оборудования топливного хозяйства должна обеспечиваться своевременная, бесперебойная подготовка и подача топлива в котельную.

Согласно п. 6.2.1 Правил при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надёжность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надёжное использование их по назначению, с учётом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда (п. 3.3.1 Правил).

Муниципальное образование Огоджинский сельсовет, в собственности которого находится имущество, которое необходимо для реализации и защиты прав и свобод граждан, обязано поддерживать его в исправном техническом состоянии, осуществлять работу по его ремонту, улучшению его производственных характеристик во избежание возможных негативных последствий срыва отопительного периода, а также возникновения чрезвычайной ситуации.

Из исследованных в судебном заседании материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Селемджинского района и администрацией Огоджинского сельсовета на основании решения Огоджинского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и решения Селемджинского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о передаче администрацией Огоджинского сельсовета полномочий администрации Селемджинского района в части модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а именно по приобретению котлов модели КВР-1,45 в рамках программы «Модернизации коммунальной инфраструктуры в ДД.ММ.ГГГГ году».

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ДД.ММ.ГГГГ администрацией Селемджинского района объявлен электронный аукцион по замене котлов в муниципальной котельной с. Огоджа.

Поскольку не было подано ни одной заявки, ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан не состоявшимся.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Селемджинского района размещено повторное извещение о проведении аукциона в электронной форме по замене котла в муниципальной котельной с. Огоджа.

ДД.ММ.ГГГГ аукцион признан состоявшимся и определён победитель ООО «ТеплоЭнергоСталь».

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Селемджинского района и ООО «ТеплоЭнергоСталь» заключён муниципальный контракт на замену котлов на котельной с. Огоджа. Согласно п.п. 5.1 п. 5 муниципального контракта срок поставки котлов на котельную с. Огоджа будет осуществлён в течении 45 календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждается довод иска о том, что ответчиками до настоящего времени не проведена подготовка муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, к работе в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годов. В частности, администрацией Огоджинского сельсовета не проведены мероприятия по демонтажу вышедших из строя двух котлов модели КВР-1,45 и установке на котельной двух водогрейных котлов, а администрацией Селемджинского района не приобретены два водогрейных котла. Тогда как действующим законодательством обязанность по организации теплоснабжения на территориях поселений, городских округов - возлагается на органы местного самоуправления.

Доказательств того, что на момент рассмотрения настоящего дела в суде ответчиками приняты все достаточные меры по подготовке муниципальной котельной с. Огоджа к работе в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годов и котельная готова к работе, материалы дела не содержат; ответчиками таких доказательств не представлено. Заключение ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Селемджинского района и ООО «ТеплоЭнергоСталь» муниципального контракта на замену котлов на котельной с. Огоджа так же само по себе не свидетельствует о том, что котельная полностью готова к эксплуатации к началу отопительного периода. Утверждение ответчика администрации Огоджинского сельсовета о том, что ДД.ММ.ГГГГ начат отопительный сезон ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годов, не может повлиять на принятие судом решения об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований, поскольку начало отопительного сезона не подтверждает факт того, что ответчиками выполнены все работы, направленные на подготовку котельной к отопительному периоду, которые указаны в иске.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу ст. 212 ГПК РФ суд может обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Принимая во внимание характер разрешаемого в судебном заседании вопроса, направленного на устранение недостатков, выявленных в ходе прокурорской проверки в сфере жилищно-коммунального хозяйства, учитывая срок начала отопительного сезона в Селемджинском районе Амурской области-ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению, установив срок для устранения указанных в иске недостатков - до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Селемджинского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц - жителей с. Огоджа Селемджинского района Амурской области, к администрации Селемджинского района Амурской области, к администрации Огоджинского сельсовета - удовлетворить.

Обязать администрацию Селемджинского района Амурской области обеспечить подготовку муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, к работе в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годов путём приобретения двух водогрейных котлов.

Обязать администрацию Огоджинского сельсовета Селемджинского района Амурской области обеспечить подготовку муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, к работе в осенне-зимний период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ годов путём проведения мероприятий по демонтажу вышедших из строя двух котлов модели КВР-1,45 и установке на котельной двух водогрейных котлов.

Обратить решение к немедленному исполнению, установив срок для проведения выше указанных работ - до ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.Г. Комарова