№ 2-900/2019 № УИД 25RS0006-01-2019-001127-91 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Арсеньев 01 октября 2019 года Арсеньевский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи В.Н. Понуровского, при секретаре Яковлеве И.М., с участием истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Арсеньевского городского округа о признании права собственности на земельный участок, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край г. Арсеньев, <адрес>. Дом расположен на земельном участке площадью 600 кв.м., документов на земельный участок нет. первому застройщику ФИО4 земля предоставлялась в 1953г. в бессрочное пользование под строительство жилого дома по <адрес>, №. Из ответов архивного отдела города следует, что сведений о выделении земельного участка ФИО4 по адресу: <адрес>, в архивах города нет, также нет сведений о внесении изменений в нотариальный договор об изменении адреса земельного участка с <адрес> на <адрес>. Из технического паспорта БТИ составленного 13.11.1989г. следует, что в 1956г. ФИО4 построил жилой дом по адресу <адрес>. В 1989г. отец истца купил данный дом у сына ФИО5, в договоре купли-продажи значится жилое строение, летняя кухня, сарай, забор, находящиеся по адресу: г. Арсеньев <адрес>, расположенное на земельном участке мерою 600 кв.м. Для оформления права собственности на земельный участок обратился к кадастровому инженеру для уточнения границ земельного участка. Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории Управление имущественных отношений Администрации Арсеньевского городского округа утвердить отказывается, мотивируя тем, что земельный участок на площади ориентировочно 53 кв.м. расположен на территории общего пользования в границах красных линий <адрес>. Без утверждения схемы поставить земельный участок на кадастровый учет невозможно. Право собственности на жилой дом он оформил, до вступления в силу Земельного кодекса РФ 17.09.2001г. Все члены его семьи зарегистрированы по указанному адресу. Он добросовестно, открыто и непрерывно пользуется земельным участком более 18 лет. Считает, что Администрация Арсеньевского городского округа препятствует приобретению земельного участка в собственность. Просит признать за ним право собственности на земельный участок, площадью 723 кв.м., расположенный в кадастровом квартале: №: по адресу: Приморский край г. Арсеньев, <адрес>. Условный номер земельного участка: 8. В судебном заседании истец поддержал требования по доводам, изложенным в иске, просил признать за ним право на спорный земельный участок площадью 723 кв.м., весь участок находится у него в аренде, считает, что за красные линии не выходил. Представитель ответчика ФИО3 возражала против заявленных требований, суду пояснила, что границы спорного участка, обозначенные на схеме расположения земельного участка, выходят за пределы красной линии, участок на площади ориентировочно 53 кв.м. расположен на территории общего пользования. Данная территория предназначена для размещения линий электропередач, линий связи, трубопроводов, автомобильных дорог, для ремонта, содержания и обслуживания <адрес>. Такой участок не подлежит приватизации. В случае уменьшения границ земельного участка, будет возможность передачи его в собственность истца, но в этом случае надо составлять новую схему расположения земельного участка. Спорный земельный участок предоставлен ФИО2 по договору аренды. Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов закреплен в статье 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации. В силу положений части 1 данной статьи, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 2). В соответствии с п. п. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса. В силу пунктов 1 - 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. В силу п. п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 ЗК Российской Федерации). Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО2 на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 17.08.2001г. на праве собственности принадлежит жилой дом расположенный по адресу: Приморский край г. Арсеньев, <адрес>. Ранее жилой дом принадлежал ФИО4. Согласно договора аренды № от 21.02.20102г. Управлением имущественных отношений ФИО2 был предоставлен в аренду земельный участок, площадью 762 кв.м., расположенный в по адресу: Приморский край г. Арсеньев, <адрес>, для размещения существующего жилого дома (категория земель- земли поселений, для индивидуальной жилой застройки.) Со сроком договора по 21.02.2017г. Факт предоставления земельного участка площадью 600 кв.м., ФИО4 на котором он в последующем возвел жилой дом, подтверждается договором о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от 17.08.1953г. Согласно схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории спорный земельный участок площадью 723 кв. м. расположен в кадастровом квартале №, границы его определены следующими координатами поворотных точек: Х <данные изъяты>. Пунктом 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что красными линиями обозначаются существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Красные линии обозначают как существующие, так и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и границы земельных участков линейных объектов, отделяя территории общего пользования, предназначенные для беспрепятственного пользования неограниченного круга лиц (включая улицы, проезды, и т.д.), от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических или юридических лиц. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и формату установлены Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Далее Приказ). Согласно п. 4 Приказа схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: в том числе, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях. Согласно заключения Управления архитектуры и градостроительства администрации Арсеньевского городского округа № от 20.05.2019г. земельный участок, общей площадью 723 кв.м., расположенный в кадастровом квартале: №. Местоположение земельного участка: Приморский край г. Арсеньев, <адрес>. Согласно муниципальному правовому акту Арсеньевского городского округа от 15.03.2013г. №-МПА «Правила землепользования и застройки Арсеньевского городского округа», земельный участок расположен в зоне Ж2 и в границах красных линий <адрес>. Земельный участок на площади ориентировочно 53 кв.м., расположен на территории общего пользования в границах красных линий <адрес> Градостроительный регламент на земельный участок в границах красных линий не распространяется. Таким образом, из материалов дела следует, что испрашиваемый земельный участок находится в границах красных линий, на землях общего пользования, в связи с чем нельзя утвердить схему его расположения под индивидуальным жилым домом. Следовательно, отказ управления имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа в утверждении схемы расположения земельного участка является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя. При таких обстоятельствах, требования иска ФИО2 не подлежат удовлетворению. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования ФИО1 к администрации Арсеньевского городского округа о признании права собственности на земельный участок оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом. Судья В.Н. Понуровский Полный текст мотивированного решения изготовлен 04.10.2019г. |