ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № УИД470 от 26.09.2022 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело УИД 47RS0-86

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 26 сентября 2022 года

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Аношина А.Ю.

при секретаре ФИО3

с участием представителя истца ФИО4, представителей ответчиков о СНТ «Защита» - ФИО5 и ФИО6, от администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>ФИО7 (до перерыва), ФИО8 (после перерыва), представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, БМУ «Токсовская служба заказчика» ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и СНТ «Защита» об установлении границ земельного участка и о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и к СНТ «Защита», с учетом уточнения требований, об установлении границ земельного участка площадью 1200 кв.м по адресу: <адрес>, СНТ «Защита» из состава земель с кадастровым номером 47:07:1424001:6 в соответствии с координатами, предоставленными в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, и о признании за истцом права собственности на указанный земельный участок.

В обоснование требований указано, что истец с 2001 года является членом СНТ «Защита», в пользовании истца находится земельный участок площадью 1200 кв.м с кадастровым номером 47:07:1424001:6, задолженности по платежам не имеет.

Земельный участок образован распоряжением Территориального управления Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ в числе других 86 земельных участков при разделе земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:122 площадью 739803233 кв.м, принадлежавшего на праве собственности Российской Федерации, предоставленного в бессрочное пользование войсковой части 33491 для спец.надобностей в соответствии с государственного акта на право пользования землей A-I .

Земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6, находящийся во владении истца, в соответствии с решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А56-55903/2014 признан свободным от прав собственности Российской Федерации с категорией земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешенным использованием – для спецнадобностей. Признано отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «СЗТУИО» МО РФ.

Ответчики не устанавливают границы земельного участка, в связи с чем истец не имеет возможности поставить на кадастровый учет, определить очные границы земельного участка. Истец обратился в ООО «Леноблземпроект», которым составлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, где границы участка истца определены в координатах:

Точки

Координаты

X

Y

1

4682297.65

2229092.24

2

4682290.10

2229121.27

3

4682251.38

2229111.24

4

4682258.93

2229082.20

1

4682297.65

2229092.24

Из-за отсутствия первоначальных списков членов СНТ «Защита» и отсутствия утвержденного генерального плана он не может во внесудебном порядке оформить в собственность земельный участок.

Полагает, что вправе претендовать на приобретение земельного участка в собственность бесплатно и на установление границ земельного участка в данных координатах, что послужило основанием для обращения в суд с данным иском.

Представитель истца в судебном заседании и представители ответчика СНТ «Защита» заняли одинаковую позицию, полагали требования подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в иске, в неоднократно предоставленных письменных позициях, на основании предоставленных документов, в т.ч. судебных актов Всеволожского городского суда <адрес> и арбитражных судов. Ссылались на установленные судами обстоятельства, что земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6 не входит в земли Министерства обороны РФ, занят СНТ «Защита», на земельном участке расположен дом истца, а также на позицию Верховного Суда РФ, согласно которой бездействие органов местного самоуправления и правления СНТ не могут влиять на право члена некоммерческого объединения на оформление в собственность земельного участка.

Представители ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, БМУ «Токсовская служба заказчика», занимая одинаковую позицию, возражали против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменных возражениях, на основании предоставленных документов, в т.ч. судебных актов арбитражных судов полагали требования не подлежащими удовлетворению, поскольку земельный участок в установленном порядке СНТ не предоставлялся. Не оспаривали нахождение на участке дома истца, не заявляли требования о его сносе, вместе с тем полагали, что истец не вправе претендовать на получение земельного участка в обход установленной административной процедуры и бесплатно на основании приведенных норм Федерального закона № 137-ФЗ. Также указали, что на земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6 зарегистрировано право собственности муниципального образования «Токсовское городское поселение», он передан в оперативное управление БМУ «Токсовская служба заказчика». Кроме того, ссылались на предоставление СНТ документов, в частности, справок и выписок из протоколов, которые содержат недостоверные сведения.

Истец, иные лица в заседание не явились, о рассмотрении дела извещены, в т.ч. истец – через представителя, иные лица – в том числе размещением о движении дела на сайте суда, об отложении заседания не просили, доказательств уважительности причин неявки не предоставили, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Заявляя требование к ответчикам администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и об установлении границ земельного участка, истец исходил из того, что земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6, в состав которого входит испрашиваемый земельный участок, предоставлен СНТ до введения в действие Земельного кодекса РФ, ему выделен решением общего собрания СНТ, а потому он вправе претендовать на получение его в собственность бесплатно.

В силу п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (п/п. 1); из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей (п/п. 2); из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности (п/п. 3); в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом (п\п. 4); вследствие иных действий граждан и юридических лиц (п/п. 8); вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий (п/п. 9).

Из п. 1 ст. 8.1. ГК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8.1. ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества либо же в порядке наследования в соответствии с завещанием или законом в случае смерти гражданина.

В п. п. 1 и 2 ст. 223 ГК РФ указано, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Согласно ст. 252 ГК РФ имущество, находящееся в общей долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.

В соответствии со ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством (п. 1).

Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником (п. 2).

Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» /до ДД.ММ.ГГГГ – Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»/ (п. 1 ст. 25 ЗК РФ).

Согласно ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 2 ст. 11.5 ЗК РФ при выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок.

Согласно п. п. 1-3 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» /до ДД.ММ.ГГГГ – Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»/ (п. 1 ст. 25 ЗК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», действовавшем на момент возникновения и существования правоотношений, предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ).

Распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории осуществляется на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных) (ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ).

В ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что предоставление товариществу и членам товарищества земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Распределение земельных участков между членами товарищества осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества согласно реестру членов товарищества. Условные номера таких участков указываются в реестре членов товарищества и проекте межевания территории.

Садовые земельные участки и огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.7. ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право не зависимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности приведенным в законе условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) земельный участок определен как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости, могут быть основными и дополнительными (п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Основными сведениями являются характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ).

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке (п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ).

Перечень указанных сведений содержится в п. п. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ.

Среди основных сведений указаны, в том числе, сведения об описании местоположения объекта недвижимости (п/п. 3 п. 4), кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости образован новый объект недвижимости (п/п. 5 п. 4), площадь объекта недвижимости (п/п. 9 п. 4).

Таким образом, по смыслу норм действующего законодательства каждый объект недвижимости подлежит государственному кадастровому учету, а также установлению границ, если речь идет о земельном участке.

Согласно п. п. 8-10 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (п. 1).

Предметом такого согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка (п. 2).

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности или ином вещном праве.

Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая (п. п. 1 и 2 ст. 40 Федерального закона № 221-ФЗ).

В п. 1 ст. 59 ЗК РФ установлено, что признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

В силу п. 1 ст. 64 ЗК РФ земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Основания и порядок восстановления нарушенных прав на землю предусмотрены в ст. 60 ЗК РФ.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

В ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что на сторонах лежит обязанность доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются.

В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Материалами дела подтверждается и вступившими в силу судебными актами, установлено, что на основании государственного акта от 20.03.1990серии A-I , выданного исполнительным комитетом<адрес> в бессрочное пользование войсковой части 33491 для спецнадобностей передан земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:122 общей площадью 739803233 кв.м. На участок получено свидетельство о праве собственности Российской Федерации серии 78-АВ от ДД.ММ.ГГГГ.Распоряжением Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок разделен на 86 земельных участков, в том числе на земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6, общей площадью 348033 кв.м, имеющий категорию земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование – для спецнадобностей, расположенный по адресу:<адрес>.

Земельный участок предоставлен ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ в постоянное (бессрочное) пользование, о чём выдано свидетельство о государственной регистрации права.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Северо-Западное ТУИО»МО РФ на земельные участки, в т.ч. на земельный участок с кадастровымномером 478:07:1424001:6, Администрации МО «Всеволожский муниципальный район»<адрес>отказано.

Указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровымномером 47:07:1424001:6по адресу: <адрес>, и признано отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Северо-Западное ТУИО»МО РФна указанный земельный участок.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного Суда<адрес>от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без изменения вышеуказанные судебные акты арбитражных судов.

Из данных судебных актов Арбитражных судов усматривается, что распоряжением Главы администрации<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 165-р "О распределении земельных участков, переданных в народное хозяйство из состава земель<адрес>, находящихся в пользовании Объединенных вооруженных сил Содружества независимых государств" определены земли, передаваемые фонду городских и сельских поселений СНТ<адрес>в/ч N 33491, а именно Всеволожскому городскому Совету согласно Приложению N 1 – площадью 1473 га и согласно Приложению N 3 – площадью 10619 га.

Указанное распоряжение принято на основании и во исполнение Постановления главы <адрес> отДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов инвентаризации земель на территории<адрес>, находящихся в пользовании Объединенных вооруженных сил Содружества независимых государств», которое принято в соответствии с приказом Главнокомандующего Объединенными Вооруженными Силами Содружества независимых государств и Председателя Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ "Об инвентаризации земель, находящихся в пользовании Объединенных Вооруженных Сил Содружества независимых государств на территории Российской Федерации" и распоряжением главы администрации<адрес> от 30.04.1992N 265-р "Об инвентаризации земель, находящихся в пользовании Объединенных Вооруженных Сил Содружества независимых государств на территории<адрес>".

В соответствии с Законом РСФСР отДД.ММ.ГГГГ "О земельной реформе", Законом Российской Федерации от24.01.1992N 2246-1 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1 квартал 1992 года", во исполнение вышеназванных актов была проведена инвентаризация земель специального назначения, расположенных на территории<адрес>.

Из указанных актов следует, что при рассмотрении результатов инвентаризации военные ведомства дали согласие на передачу в народное хозяйство 23,2 тысяч гектаров в постоянное пользование и 4,1 тысяч га во временное пользование, на основании чего в Постановлении главы<адрес>от19.08.1992 указано изъять из состава земель, находящихся в пользовании вооруженных сил Содружества независимых государств, по согласованию с командованием Ленинградского военного округа, Ленинградской военно-морской базы, войск противовоздушной обороны неиспользуемые и используемые не по целевому назначению земельные участки общей площадью 23,2 тысяч гектаров согласно Приложению 2 и передать в областной земельный фонд для последующего перераспределения. Согласно Приложению 2 у землепользователя в/ч 33491 изымается 12 545 га.

ФИО1 занимает часть земельного участка с кадастровым номером 47:07:1424001:6 приблизительной площадью 1200 кв.м, им на земельном участке возведён объект недвижимости – дом, обозначены границы, установлено ограждение.

Судебными актами, на которые ссылались в ходе рассмотрения дела представители истца и ответчика, СНТ, действительно установлено, что СНТ «Защита» фактически занимает территорию земельного участка с кадастровым номером 47:07:1424001:6, который к собственности РФ и ведению МО РФ не относится. Данное обстоятельства не оспаривалось и представителем ответчика администрации МО «Токсовское городское поселение».

Вместе с тем, ни одним из предоставленных документов органов федеральной или муниципальной власти не подтверждается, как и ни одним предоставленным и приведенным в доводах судебным актом не установлено, что земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6 предоставлялся СНТ «Защита в установленном законом порядке для ведения садоводства. В границы СНТ в соответствии с утвержденным генеральным планом СНТ, а также в соответствии с проектом организации и застройки СНТ «Защита», утвержденным постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6 не входит, как и не входит в число участков, предоставленных СНТ на основании договоров аренды, заключенных с органами местного самоуправления.

Арбитражными судами отказано в иске СНТ «Защита» об отнесении условий заключенных договоров аренды в отношении ранее предоставленных земельных участков на земельные участки садоводов, расположенных в пределах земельного участка с кадастровым номером 47:07:1424001:6, включении этих участков в уже действующие договоры аренды.

Кроме того, в настоящее время земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6 имеет ту же категорию – земли промышленности, энергетики, транспорта, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, а также то же разрешенное использование – для спецнадобностей,

Помимо этого, согласно сведениям из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6 зарегистрировано право собственности за МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, а также право оперативного управления – за БМУ «Токсовская служба заказчика».

Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6 и, соответственно, входящий в его границы земельный участок, находящийся в фактическом владении истца, испрашиваемый истцом, не соответствует требованиям, указанным в п. 2.7. ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Вместе с тем, истец не лишен возможности в установленном законом порядке приобрести в собственность земельный участок как лицо, владеющее объектом недвижимости, сформировать участок и обратиться в орган местного самоуправления для утверждения схемы расположения земельного участка в соответствии с действующими административными регламентами и установленным административным порядком.

Сведений о том, что истец в установленном порядке обращался в орган местного самоуправления за реализацией своих земельных прав (как формирование земельного участка и утверждения схемы расположения участка на кадастровом плане территории, так и за приобретением земельного участка в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ без учета положений п. 2.7. ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ), материалы дела не содержат. Предоставлены сведения только об обращении за предоставлением участка бесплатно, в чем ему отказано в связи с отсутствием необходимых документов, несоответствием требованиям законодательства выбранного порядка реализации своих прав.

Сведений о согласовании границ испрашиваемого и формируемого земельного участка с собственником МО «Токсовское городское поселение» истцом и его представителем в материалы дела не предоставлено. Предоставленный межевой план, на основании которого истец просит установить границы формируемого земельного участка сведений о попытках согласовать границы, также не содержит.

В данном случае истец, обращаясь в суд с данным иском фактически подменяет судебным актом установленную законом административную процедуру, что недопустимо.

По смыслу ст. 3 ГПК РФ и ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежит только нарушенное или оспоренное право.

Доказательств нарушения прав со стороны указанных ответчиков истцом и его представителем с учетом установленных по делу обстоятельств не предоставлено.

Более того, СНТ «Защита», которое истцом указано в качестве ответчика, фактически выступило на стороне истца, поддерживая его позицию, обосновывая и мотивируя требования истца более, чем сам истец и участвовавший в деле его представитель.

Однако в данном случае СНТ «Защита» является ненадлежащим ответчиком, поскольку не уполномочено распоряжаться земельным участком.

Кроме того, суд отмечает, что согласно открытым источникам, в т.ч. размещенным на официальном сайте МО «Токсовское городское поселение», в соответствии с нормативными документами планирования территории (Правила землепользования и застройки – далее ПЗЗ) земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6 располагается на территории, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

В соответствии с п. 2 ст. 16 ПЗЗ территории, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются:

-земли лесного фонда;

-земли, покрытые поверхностными водами;

-сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Земельный участок с кадастровым номером 47:07:1424001:6 граничит с землями, в т.ч. для которых установлена территориальная зона СХ-2 «Зона ведения садоводства и огородничества», в т.ч. территории, на которых располагается СНТ «Защита», включенные в проект организации и застройки территории СНТ. К указанной территориальной зоне может быть в последующем при соблюдении соответствующего порядка отнесен и испрашиваемый истцом земельный участок по своему целевому использованию, декларируемому самим истцом (ведение садоводства). В соответствии со ст. 21.2, п. 2 Правил землепользования и застройки МО «Токсовское городское поселение» минимальная площадь предоставления земель в такой территориальной зоне составляет 0,06 га.

Истцом каким-либо образом необходимость, возможность и право претендовать и формировать земельный участок площадью 1200 кв.м также не приведены и не обоснованы.

Иные доводы сторон истца и ответчика, выступающих на их сторонах третьих лиц, оценены в совокупности с установленными обстоятельствами как в рамках настоящего дела, так и ранее вступившими в силу судебными актами.

При всех изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения требований истца в заявленном виде и по приведенным основаниям отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт серии 4003 выдан 38 отделом милиции <адрес> Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ,

к администрации муниципального образования «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, ИНН <***>, ОГРН <***>, и СНТ «Защита», ИНН <***>, ОГРН <***>,

об установлении границ земельного участка и о признании права собственности на земельный участок отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд <адрес> в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: