ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № УИД500015-01-2022-004243-68 от 25.08.2022 Истринского городского суда (Московская область)

Дело УИД 50 RS0015-01-2022-004243-68

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

ФИО5<адрес>

Истринский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Безбоковой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акционерного общества «<данные изъяты>» к ФИО2, третье лицо Администрация <адрес>, Министерство энергетики <адрес> о нечинении препятствий в газификации,

УСТАНОВИЛ:

Истец АО « <данные изъяты>» обратилось в суд с иском к ФИО2 о нечинении препятствий в газификации. Свои требования мотивирует тем, что осуществляет публичные полномочия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения <адрес>. В своем Послании к ФИО3ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации поручено осуществить догазификацию населенных пунктов Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ без привлечения денежных средств граждан. Выполнение данных мероприятий предусмотрено ФИО4<адрес> «Развитие газификации в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Правительства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Программу Московской <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» является исполнителем ФИО4 социальной газификации, государственным заказчиком которой является Министерство энергетики <адрес>. Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении регионального оператора газификации и формировании источника финансирования мероприятий по социальной газификации населенных пунктов <адрес>» во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания ФИО3, утвержденного Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также в целях реализации мероприятий по социальной газификации более <данные изъяты> домовладений, в которых проживают порядка <данные изъяты> жителей, Правительство <адрес> определило региональным оператором газификации <адрес> АО <данные изъяты>».Кроме того, в соответствии с Постановлением ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения ФИО5<адрес>» (пункты 2 и 3) ГУП МО <данные изъяты>» (правопреемник АО <данные изъяты>» является разработчиком перспективной схемы развития газоснабжения <адрес>. Таким образом, Правительством <адрес> во исполнение поручений Президента РФ на АО <данные изъяты> возложены задачи по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения. Согласно разделу ФИО4 социальной газификации проектирование и строительство газопроводов для выполнения мероприятий по социальной газификации населенных пунктов <адрес> осуществляется, в том числе с использованием сетей газораспределения, принадлежащих «основным абонентам». Урегулирование правоотношений с «основными абонентами» по вопросу возможности использования принадлежащих им сетей газораспределения для выполнения исполнителем мероприятий по социальной газификации населенных пунктов <адрес> в рамках ФИО4 газификации осуществляется органами местного самоуправления. Ответчику на праве собственности принадлежит газопровод низкого давления протяженностью <адрес>, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Населенный пункт <адрес> включен в программу социальной газификации, так как подпадает под условия догазификации населенных пунктов Российской Федерации - источник газоснабжения находится в границах населенного пункта. Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) 62.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы» (далее - СП 62.13330.2011), согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.). При этом пункт 4.2 СП 62.13330.2011 подлежит применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований ФИО3 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (до ДД.ММ.ГГГГ постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ Постановление ФИО4 РФ от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения ФИО5<адрес> (пункты 2 и 3) ГУП МО <данные изъяты>» (правопреемник-АО <данные изъяты>») является разработчиком перспективной схемы газоснабжения <адрес>. Газопровод-источник обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа.

АО <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ обратилось к Ответчику за согласованием подключения к газопроводу-источнику в рамках реализации ФИО4 социальной газификации и выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, расположенных в <адрес> Ответа в адрес АО <данные изъяты> не последовало.

В связи с тем, что пропускная способность газопровода-источника и его технические характеристики рассчитаны на газоснабжение существующих и потенциальных потребителей, то права ответчика подключением от газопровода- источника не будут нарушены.

Отказ ответчика противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения и подключения к газораспределительным сетям.

На основании изложенного истец просит суд обязать ответчика не чинить препятствий Акционерному обществу <данные изъяты>» по подключению жилых домов, расположенный по адресу: <адрес> распределительному газопроводу низкого давления с кадастровым номером протяженностью <данные изъяты> расположенному по адресу: <адрес>, путем выдачи согласия на подключения, в случае неисполнения решения суда в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу установить, что данное согласие считается полученным. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель истца АО <данные изъяты>» по доверенности ФИО7 в судебное заседание явилась, требования поддержала.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. Его представитель по доверенности ФИО8 в судебное заседание явился, просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Министерства энергетики <адрес> в судебное заседание не явился, ранее представили письменные пояснения, в которых просили исковые требования удовлетворить.

Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещены судом надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения явившихся лиц, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

Согласно абз. 2 ст. 4 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О газоснабжении в Российской Федерации» одним из принципов государственной политики в области газоснабжения в Российской Федерации является государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности.

21.04.2021 Президент Российской Федерации Путин В.В. в своем Послании Федеральному собранию поручил осуществить догазификацию населенных пунктов Российской Федерации в срок до 2023 года без привлечения денежных средств граждан.

Во исполнение указанного поручения Президента Российской Федерации выполнение данных мероприятий предусмотрено Программой Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 20.12.2004 N 778/50 (в редакции постановления Правительства Московской области 28.09.2021 N 929/34 «О внесении изменений в Программу Московской области "Развитие газификации в Московской области до 2030 года»).

Из представленных суду доказательств установлено, что АО «<данные изъяты>» осуществляет публичные полномочия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения <адрес> и является исполнителем программы социальной газификации, государственным заказчиком которой является Министерство энергетики <адрес>

Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении регионального оператора газификации и формировании источника финансирования мероприятий по социальной газификации населенных пунктов ФИО5<адрес>» во исполнение пункта 8 Перечня поручений по реализации Послания ФИО3, утвержденного Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N Пр-753, а также в целях реализации мероприятий по социальной газификации более 115 тысяч домовладений, в которых проживают порядка 300 тысяч жителей, Правительство Московской области определило региональным оператором газификации Московской области АО <данные изъяты>

Таким образом, судом установлено, что Правительством Московской области во исполнение поручений Президента Российской Федерации на АО «<данные изъяты> возложены задачи по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения.

Согласно разделу 3 программы социальной газификации проектирование и строительство газопроводов для выполнения мероприятий по социальной газификации населенных пунктов <адрес> осуществляется, в том числе с использованием сетей газораспределения, принадлежащих «основным абонентам».

В соответствии с действующим законодательством на момент возникновения между сторонами спора «основной абонент» - это потребитель газа, владеющий на праве собственности или на ином законном основании сетями газораспределения и (или) газопотребления, непосредственно присоединенными к сети газораспределения исполнителя, и не оказывающий услуг по транспортировке газа» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (ред. от 19.03.2020) «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Указанное Постановление Правительства РФ утратило силу в связи с принятием другого Постановления Правительства РФ от 13.09.2021 N 1547 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в соответствии с которым «основной абонент» - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления). Основной абонент после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем. Основной абонент не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей

Судом установлено, что ответчику на праве собственности принадлежит газопровод низкого давления протяженностью <данные изъяты>, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Населенный пункт <адрес> включен в программу социальной газификации, так как подпадает под условия догазификации населенных пунктов Российской Федерации - источник газоснабжения находится в границах населенного пункта. Разработка схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) 62.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы» (далее - СП 62.13330.2011), согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.).

При этом пункт 4.2 СП 62.13330.2011 подлежит применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (до 01.08.2020 постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, с 01.08.2020 Цостановление Правительства РФ от 04.07.2020 № 985).

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения <адрес> (пункты 2 и 3) ГУП МО «<данные изъяты> (правопреемник-АО <данные изъяты>») является разработчиком перспективной схемы газоснабжения <адрес>.

Газопровод-источник обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа.

Газоснабжение жилых домов, расположенных по адресу: <адрес>, к газопроводу-источнику, принадлежащему Ответчику, предусмотрено схемой газоснабжения, согласованной Администрацией <адрес> городского округа <адрес>.

Разработка такой схемы газоснабжения обусловлена требованиями пункта 4.2 Свода правил (СП) 62.13330.2011 «Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы», согласно которым выбор схем газоснабжения следует проводить в зависимости от объема, структуры и плотности газопотребления объектов административно-территориального деления, размещения жилых и производственных зон, а также источников газоснабжения (местоположение и мощность существующих и проектируемых магистральных газопроводов, ГРС и др.).

При этом пункт 4.2 СП 62.13330.2011 подлежит применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (до 01.09.2021 постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2020 N 985, с 01.09.2021 Постановление Правительства РФ от 28.05.2021 N 815).

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.06.2003 N 347/20 «О формировании единой технической политики в сфере газоснабжения Московской области» (п.п. 2 и 3) ГУП МО <данные изъяты>» (правопреемник - АО <данные изъяты> является разработчиком перспективной схемы развития газоснабжения Московской области.

Газопровод-источник - сооружение трубопроводного транспорта - распределительный газопровод низкого давления протяженностью <данные изъяты> с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> принадлежащий ответчику обладает достаточной пропускной способностью, обеспечивающей техническую возможность для подключения новых потребителей газа с сохранением условий газоснабжения существующих потребителей газа д. Новораково.

Судом установлено, что АО <данные изъяты>» обратилось к ответчику за согласованием подключения к газопроводу-источнику в рамках реализации программы социальной газификации и выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, расположенных д. Новораково, однако ответа не последовало.

Таким образом, ответчик фактически препятствуют АО <данные изъяты>» произвести догазификацию жилых домов д. Новораово,, что противоречит требованиям законодательства РФ в сфере газоснабжения.

Как установлено при рассмотрении гражданского дела, пропускная способность газопровода низкого давления протяженностью <данные изъяты> метров, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> его технические характеристики рассчитаны на газоснабжение существующих и потенциальных потребителей, поэтому права ответчика подключением от газопровода не будут нарушены.

Суд считает, что уклонение ответчика от дачи согласия на подключение к газопроводу противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере газоснабжения. Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Газопровод низкого давления принадлежащий ответчику, не является обособленным объектом газового хозяйства, а присоединен непосредственно к газораспределительной системе Московской области и является ее частью.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ (редакция от 11.06.2021) «О газоснабжении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2021) юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей. Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

В соответствии с п. 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1370, поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводов-отводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках. Местной газораспределительной сетью является система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и т.д.) (п. 3 вышеуказанного Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям). Соответствующее правовое регулирование основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации. Положения вышеуказанных нормативных актов урегулированы для ситуаций, когда собственниками частных сетей газоснабжения выступают юридические лица, на которых в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов возложена обязанность по соблюдению соответствующих требований промышленной безопасности. В настоящем споре собственником газопровода является физическое лицо, однако, на основании ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации (применение гражданского законодательства по аналогии) к собственникам частных сетей - физическим лицам подлежат применению положения вышеуказанных нормативных правовых актов.

В соответствии с положениями ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья вступила в силу с 01.09.2021) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газоснабжения (сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.

Таким образом, суд считает, что ответчик уклоняясь от дачи согласия на подключение к принадлежащему ему на праве собственности распределительному газопроводу низкого давления жилых домов, расположенных в <адрес><адрес>, злоупотребляет своими правами и нарушает действующее законодательство.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд считает, что ответчиком не представлено ни одного обоснованного возражения и довода, указывающих на несоблюдение законных прав и интересов ответчика, возникновения для них негативных последствий и нарушении его прав при проведении социальной газификации с <адрес>

Уклоняясь от дачи согласия и фактически отказывая в подключении к распределительному газопроводу, ответчик препятствуют АО «Мособлгаз» в выполнении мероприятий по социальной газификации <адрес>

В силу положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Иное толкование норм права приводило бы к нарушению как частных, так и публичных интересов: ограничению доступа к газификации, неэффективному использованию энергетических ресурсов и сетей инженерно-технического обеспечения, необоснованным затратам на строительство дублирующих сетей, неэффективному использованию земельных участков в населенном пункте.

Как установлено материалами гражданского дела, распределительный газопровод низкого давления ответчиков протяженностью 171 п. метров завершен строительством, однако до настоящего времени в <адрес> остаются негазифицированными жилые дома. В свою очередь, выполнение истцом АО <данные изъяты> возложенных на него Правительством Московской области, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, задач по обеспечению подводки газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от газопровода ответчика в д. Новораково без привлечения средств населения, позволит соблюсти общественные интересы и принципы государственной политики в области газоснабжения, указанные в ст. 4 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»: государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, а также выполнению Программы Правительства Московской области «Развитие газификации в Московской области до 2030 года»

Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах исковые требования АО <данные изъяты>» подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленные сроки исполнения вышеуказанной программы Правительства Московской области, суд полагает необходимым обратить настоящее решение суда к немедленному исполнению.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ, при обращении в суд истцом оплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> Поскольку исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты>. Предусмотренных законом оснований для освобождения ответчика от уплаты госпошлины, судом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Акционерного общества «<данные изъяты>» к ФИО2, третье лицо Администрация г.о. <адрес>, Министерство энергетики <адрес> о нечинении препятствий в газификации удовлетворить.

Обязать ФИО2 (паспорт ) не чинить препятствий Акционерному обществу «<данные изъяты>» по подключению жилых домов, расположенных по адресу <адрес> к распределительному газопроводу низкого давления с кадастровым номером протяженностью <данные изъяты> расположенный по адресу <адрес> путем выдачи согласия на подключение.

В случае неисполнении решения суда в 10-ти дневный срок со дня вступления в законную силу, согласие на подключение жилых домов, расположенных по адресу <адрес> к распределительному газопроводу низкого давления с кадастровым номером протяженностью <данные изъяты>., расположенному по адресу <адрес> считать полученным.

Решение суда в части обязания ответчика не чинить препятствий по подключению жилых домов обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с ФИО2 (паспорт в пользу Акционерного общества <данные изъяты>» расходы на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через Истринский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.М. Кузнецова

Решение в полном объеме составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.