Дело № УИД 55RS0№-12
РЕШЕНИЕ
Судья Кировского районного суда <адрес>ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 24 мая 2021 года жалобу защитника ИП ФИО1 - ФИО4 на постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией Кировского АО <адрес> в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. <адрес> об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. <адрес> об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В поданной жалобе защитник ИП ФИО1 - ФИО4 сослался на отсутствие в постановлении и протоколе об административном правонарушении ссылок на законность и обоснованность проверки, проведенной в отношении ИП ФИО1 Кроме того, указал, что протокол об административном правонарушении был составлен по истечении 21 дня с момента выявления правонарушения. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
ИП ФИО1 при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В <адрес> в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти <адрес>, установленного порядка осуществления местного самоуправления в <адрес>, общественного порядка и общественной безопасности, собственности <адрес> и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят <адрес> об административных правонарушениях.
Пунктом 1 ст. <адрес> об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления <адрес> правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований <адрес>, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях.
Пунктом 2 ст. 32 названного Кодекса установлена ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.
Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>».
В силу п.3 ст. 211 Правил, на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации <адрес> в соответствии с настоящим Решением, осуществляются работы, не требующие проведения земляных работ и связанные с размещением (установкой) на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах рекламных конструкций и знаково-информационных систем.
Статьей 258.1 Правил установлено, что в случае проведения работ, предусмотренных пунктами 5, 8, 10, 12 статьи 176, пунктами 2, 3 статьи 211 настоящего Решения, без получения в установленном порядке ордера на производство работ, заказчик обязан оформить в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акт работ, выполненных без ордера на производство работ, либо демонтировать размещенный объект за свой счет с полным восстановлением элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ.
Как следует из обжалуемого постановления, ИП ФИО1 нарушила требования п.3 ст.211, ст. 258.1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>. Так, по состоянию на 11 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> В не оформлен в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акт работ, выполненных без ордера на производство работ, связанных с размещением знаково-информационной системы (вывеска «Тюкалиночка») на фасаде нестационарного объекта, расположенного по адресу <адрес> В.
При этом ранее ИП ФИО1 была привлечена к административной ответственности по п.1 ст.<адрес> об административных правонарушениях постановлением №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ИП ФИО1 в совершении указанного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что по состоянию на 11 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ не оформлен в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акт работ, выполненных без ордера на производство работ, связанных с размещением знаково-информационной системы (вывеска «Тюкалиночка») на фасаде нестационарного объекта, расположенного по адресу <адрес> В.
Фото таблицей к протоколу об административном правонарушении.
Объяснением главного специалиста отдела контроля Администрации КАО <адрес>ФИО5, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 25 мин. выявлено нарушение Правил благоустройства, а именно: не оформлен в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акт работ, выполненных без ордера на производство работ, связанных с размещением знаково-информационной системы (вывеска «Тюкалиночка») на фасаде нестационарного объекта, расположенного по адресу <адрес> В.
Служебной запиской главного специалиста отдела контроля ФИО5, из которой следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отделом контроля администрации Кировского административного округа <адрес>, ордер на производство работ, связанных с размещением знакового-информационной системы (вывеска «Тюкалиночка») по адресу <адрес> В, и акт работ, выполненных без ордера на производство работ ИП ФИО1 не выдавались.
Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ФИО1, в соответствии с которой ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, присвоен ОГРНИП №.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. <адрес> об административных правонарушении, с назначением административного наказания в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. <адрес> об административных правонарушении, установлена административным органом и подтверждена материалами административного дела.
Относительно довода о законности проведения проверки в отношении ИП ФИО1 отмечаю следующее.
В соответствии с пп. 9 п. 15 Положения об администрации Кировского административного округа <адрес>, утвержденного решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№, одной из задач администрации является осуществление контроля за состоянием благоустройства на территории округа в соответствии с правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>.
Пунктом 24.2 названного Положения предусмотрено, что Администрация совершает процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля в пределах компетенции администрации, главой 5, статьями 52.1, 61.2, 61.<адрес> об административных правонарушениях.
Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является в соответствии с п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении.
В данном случае правонарушение было выявлено путем его непосредственного обнаружения должностным лицом в рамках реализации полномочий администрации Кировского АО <адрес> по осуществлению контроля за состоянием благоустройства на территории округа.
Довод о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении на законность вынесенного постановления не влияет.
Действительно, в силу ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
Однако, в соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
При таких обстоятельствах, существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 не усматриваю.
Защитник ИП ФИО1 указывал на невозможность своевременного получения ордера на производство работ, связанных с размещением знаково-информационной системы, ввиду необходимости письменного согласования данного вида работ с собственником недвижимого имущества на размещение рекламной конструкции, ссылаясь на положения п. 6 ст. 9 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п.
Вместе с тем, данный довод подлежит отклонению, поскольку основан на неверном применении норм материального права.
Согласно п. 5 ст. 1 Решения Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>» под знаково-информационными системами понимаются адресные указатели улиц, проспектов, площадей, указатели нумерации домов, зданий, информационные таблички, в том числе международный символ доступности объекта для инвалидов, указатели сетей канализации и водопровода, пожарного гидранта, сооружений подземного газопровода и иные системы коммуникации, ориентирования и визуальной информации, предназначенные для информирования об объектах городской инфраструктуры и не являющиеся наружной рекламой, располагаемые на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах или на земельных участках независимо от форм собственности в виде отдельно стоящих конструкций (выносные, передвижные щитовые конструкции или постоянные, стационарные конструкции). Типы, виды, технические характеристики и требования к местам размещения знаково-информационных систем устанавливаются нормативным правовым актом Администрации <адрес>.
При этом п. 1 ст. 4 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Положения о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем на территории <адрес>» установлены типы знаково-информационных систем на территории <адрес>, располагаемые на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах или на земельных участках независимо от форм собственности в виде отдельно стоящих конструкций (выносные, передвижные щитовые конструкции или постоянные, стационарные конструкции). Согласно вышеуказанному акту фасадная вывеска - тип знаково-информационной системы, являющейся элементом благоустройства, с количеством информационных полей не более одного, размещаемой на фасаде или иных внешних поверхностях объекта, в непосредственном месте нахождения или осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (в пределах участка фасада объекта, являющегося внешней частью конкретного помещения объекта, в котором осуществляет свою деятельность соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), содержащей сведения о наименовании, в том числе коммерческом обозначении, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе с использованием товарного знака или его части, виде деятельности, и соответствующей настоящему Положению.
Из взаимосвязи положений ст. ст. 211, 258.1 Решения Омского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, а также положений п. 1 ст. 4 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, анализа материалов дела, следует, что вывеска «Тюкалиночка» на фасаде нестационарного торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> В относится к типу знаково-информационных систем – фасадная вывеска, с количеством информационных полей не более одного, размещена на фасаде нестационарного объекта, по месту деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, содержит сведения о коммерческом обозначении индивидуального предпринимателя с использованием его товарного знака, к рекламной конструкции, на размещение которой требуется письменное согласование собственника недвижимого имущества, в понимании вышеназванных положений не относится.
В этой связи положения п. 6 ст. 9 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории <адрес>, аннулирование такого разрешения» к данному виду правоотношений не применимы.
Кроме того доказательств, подтверждающих факт того, что ИП ФИО1 были предприняты какие-либо действия по оформлению размещенной на торговом павильоне знаково-информационной системы в материалах дела не содержатся.
Вопреки доводам жалобы событие административного правонарушения установлено верно, обжалуемое постановление соответствует требованиям КоАП РФ.
Наказание ИП ФИО1 назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции, установленной п.2 ст. <адрес> об административных правонарушениях и является минимальным.
Таким образом, постановление № сомнений в своей законности не вызывает и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Кировского АО <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. <адрес> об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья ФИО2