Дело № УИД 66RS0007-01-2021-003390-16
Производство № 2-3275/2021
Мотивировочная часть решения суда изготовлена 26 ноября 2021 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 19 ноября 2021 года
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Шириновской А.С. при секретаре судебного заседания Ожигановой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Екатеринбурга, Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконными действия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чкаловского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г. Екатеринбурга, Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, ИП ФИО1 о признании незаконными действия, возложении обязанности.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга проведена проверка по коллективному обращению жителей СНТ «Уктус-1», СНТ «Уктус-2», СНТ «Уктус-3» по вопросу законности размещения банных комплексов, беседок по адресу: <адрес>. Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ№, предоставленной Администрацией г. Екатеринбурга, установлено, что ИП ФИО1 <данные изъяты> 11.02.2020 обратился в Комитет по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга с предложением по размещению нестационарных торговых объектов (в количестве 7 мест размещения со специализацией «Бытовые услуги») по адресу: <адрес>. Решением комиссии по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории МО «город Екатеринбург» от 15.04.2020 № вышеуказанные объекты включены в схему размещения при условии согласования размещения нестационарных торговых объектов в охранной зоне газораспределительной сети. Принятое Комиссией решение учтено при разработке и утверждении проекта постановления Администрации г. Екатеринбурга о внесении изменений в Схему размещения в соответствии с постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 11.03.2020 № «О подготовке проекта постановления Администрации г. Екатеринбурга о внесении изменений и дополнений в схему размещения нестационарных объектов на территории МО «город Екатеринбург» ввиду предоставления ИП ФИО1 согласования размещения с АО «Екатеринбурггаз». Нестационарные торговые объекты по <адрес> включены в схему размещения в редакции постановления Администрации г. Екатеринбурга от 19.08.2020 №. Согласно постановлению Администрации г. Екатеринбурга от 20.05.2019 № «Об определении органов, уполномоченных на заключение договоров, предусматривающих размещение нестационарных торговых объектов на территории МО «город Екатеринбург», органами, уполномоченными на заключение договоров, предусматривающих размещение нестационарных торговых объектов, являются территориальные органы Администрации г. Екатеринбурга. В течение 2020 года Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга с ИП ФИО1 заключены договоры на размещение нестационарных торговых объектов от 01.10.2020 №, №, №, №, №, №, № по <адрес>, которые имеют площади 25 кв.м, 24 кв.м., 35 кв.м., 35 кв.м., 30 кв.мг., 42 кв.м., 30 кв.м, соответственно. В соответствии с п. 1.1 вышеуказанных договоров Администрация предоставляет правообладателю право на размещение нестационарного торгового объекта - павильон, бытовые услуги. Пунктом 1.2 договоров предусмотрено, что правообладателю запрещается размещение в месте, установленном схемой, иных объектов, за исключением объекта, указанного в п. 1.1 договоров. Согласно заявке ИП ФИО1 от 11.02.2020, направленной в Комитет по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга о включении нестационарных торговых объектов (в количестве 7 мест) в схему размещения указано, что данные объекты являются мобильными банями для предоставления бытовых услуг. В ходе проверки установлено, что ИП ФИО1 руководителю производственного управления № АО «Екатеринбурггаз» 10.06.2020 направлено обращение о возможности согласования размещения 7 нестационарных торговых объектов по адресу: <адрес>. Согласно информации от 27.10.2020 №, предоставленной АО «Екатеринбурггаз» в прокуратуру района, установлено, что Общество не согласовывало размещение на земельном участке с кадастровыми номером № (<адрес>) нестационарных торговых объектов, уведомления о необходимости вызова представителя эксплуатационной организации газораспределительной сети на место производства работ, а также разрешение на производство работ в охранной зоне Обществом не выдавались. Из содержания ответа от 04.12.2020 №, направленного АО «Екатеринбурггаз» в адрес прокуратуры района, установлено, что штамп, проставленный мастером службы подземных сетей № АО «Екатеринбурггаз» Б, на топографической съемке предполагает разрешение производства работ, выполняемых в рамках осуществления хозяйственной деятельности, в том числе возможных работ по демонтажу установленных нестационарных объектов, расположенных за пределами охранной зоны газораспределительных сетей. Кроме того, указано что мастер службы подземных сетей № АО «Екатеринбурггаз» Б не наделена полномочиями по согласованию размещения объектов, как в охранных зонах газораспределительных сетей, так и за их пределами. Согласно информации от 15.10.2020 №, предоставленной ООО «Газпром трансгаз «Екатеринбург», в целях поставки природного газа для нужд предприятий, организаций и населения <адрес> на территории Чкаловского района г. Екатеринбурга расположен объект - газопровод-отвод к ГРС-3 г. Екатеринбурга (Р раб - 5,4 Мпа, Ду500 мм, год ввода в эксплуатацию - 1980, опасный производственный объект 1 класса опасности), принадлежащий ПАО «Газпром», эксплуатируемый Малоистокским ЛПУМГ филиалом ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». В связи с размещением указанного газопровода установлена Зона минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС-3 г. Свердловска, сведения о которой внесены в ЕГРН. В ходе обследования земельного участка с кадастровым номером № проведенного 13.11.2020 совместно со специалистами Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области, Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в присутствии представителей Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, ИП ФИО1 ООО «Газпром трансгаз «Екатеринбург» установлено, что по адресу: <адрес> расположена территория базы отдыха «Пампасы». При въезде на территорию базы отдыха установлен шлагбаум, временный объект для охраны в виде контейнера размерами 1,5 х 1,5 м. На территории базы располагаются следующие объекты: помещение администрации, 6 теплых беседок, навес, детская и спортивная площадка, 2 двухэтажные теплые беседки, 3 летних беседок, 3 бани. Кроме того, ранее соответствующая информация о размещении вышеуказанных объектов в зоне минимальных расстояний от оси трубопровода 13.09.2013 ООО «Газпром трансгаз «Екатеринбург» направлялась главе Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, 05.02.2014, аналогичная информация направлена Главе Администрации г. Екатеринбурга. На основании вышеизложенного, включение вышеуказанных объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов по адресу: <адрес>, в отсутствие согласия организации эксплуатирующей газопровод-отвод к ГРС-3 г. Екатеринбурга, не соответствующих признакам нестационарных торговых объектов, не соответствующих специализации, а также с нарушением условий договоров на их размещение является недопустимым.
С учетом уточненных в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации требований, истец просит суд признать незаконными действия Администрации г. Екатеринбурга по включению объектов площадью 25 кв.м, 24 кв.м., 35 кв.м., 35 кв.м., 30 кв.м., 42 кв.м., 30 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Возложить на Администрацию г. Екатеринбурга обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу исключить объекты площадью 25 кв.м, 24 кв.м., 35 кв.м., 35 кв.м., 30 кв.м., 42 кв.м., 30 кв.м. расположенные по адресу: <адрес> из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Возложить на администрацию Чкаловского района г. Екатеринбурга обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу расторгнуть с ИП ФИО1 договоры на размещение нестационарных торговых объектов от 01.10.2020 №, №, №, №4, №, №, № по <адрес>, которые имеют площади 25 кв.м., 24 кв.м., 35 кв.м., 35 кв.м., 30 кв.м., 42 кв.м., 30 кв.м соответственно. Возложить на ИП ФИО1 <данные изъяты> обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок в пределах минимального расстояния газопровода-отвода к ГРС-3 г. Свердловска от следующих объектов:
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>;
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>;
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>;
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>;
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>);
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>;
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>;
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>);
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>
- № с координатами углов: 1 <данные изъяты>
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные требования по предмету и основаниям, настаивали на удовлетворении иска в полном объеме, на вынесении в адрес Администрации г. Екатеринбурга частного определения.
Представитель ответчика ИП ФИО1 – ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, из которого следует, что прокурор в исковом заявлении неправильно определил перечень объектов, которые, по его мнению, подлежат сносу. Часть из указанных объектов ИП ФИО1 не передавались. С ИП ФИО1 заключено семь договоров на организацию нестационарных торговых объектов на земельном участке. ИП ФИО1, получая разрешение на размещение нестационарных торговых объектов на земельном участке, на котором расположены спорные постройки, запрашивал при утверждении схемы расположения сведения о наличии ограничений, в частности, о наличии ограничений, связанных с располагающейся рядом газораспределительной сетью. На Администрацию Чкаловского района г. Екатеринбурга возлагается обязанность по муниципальному контролю. Непредставление исчерпывающих сведений о невозможности размещения объектов – вина ответственного муниципального органа. ИП ФИО1 не знал и не должен был знать о распространении разграничений на земельный участок, доступа к таковым сведениям не имел, следовательно, требовать освободить земельный участок от нестационарных торговых объектов прокурор не имеет права. Полагает, что истцом не представлено доказательств, наличия угрозы жизни и здоровью граждан, а также небезопасности эксплуатации сетей. Однако, известно, что данный газопровод пролегает под полотном железной дороги на глубине 2 метров. Следовательно, к газопроводу применены меры повышенной защиты, чтобы в случае аварийной ситуации не пострадало железнодорожное полотно и пассажиры. В пределах границы минимальных расстояний газопровода (150 метров) находятся иные объекты индивидуального жилищного строительства, в частности, садовые участки с жилыми домами "СНТ «Дружба», СНТ «Дорожник». В принятом к производству исковом заявлении прокурора не указаны какие права и интересы неопределенного круга лиц нарушены: право на благоприятную окружающую среду, право на предоставление услуг надлежащего качества или какое-либо иное право, которое имеют именно посетители базы отдыха. При такой постановке критерия неопределенности ИП ФИО1 считает, что круг лиц является определенным, а именно, в него входят конкретные посетители базы отдыха «Пампасы», которые при наличии у них претензий, и законных требований вправе самостоятельно обратиться за судебной защитой, либо обратиться в прокуратуру, для того, чтобы прокурор вышел в защиту конкретного лица при наличии оснований. В связи с чем, просит суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации г. Екатеринбурга ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что согласно обстоятельствам дела, решением комиссии по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» места размещения нестационарных торговых объектов по адресу: <адрес> включены в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Чкаловского района города Екатеринбурга. Решение реализовано путем принятия Постановления Администрации города Екатеринбурга от 19.08.2020 № ««О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 № «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург». В соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 20.05.2019 № «Об определении органов, уполномоченных на заключение договоров, предусматривающих размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга с ИП ФИО1 заключены договоры, предусматривающие размещение нестационарных торговых объектов. По результатам рассмотрения предложения ИП ФИО1 комиссией по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» приняты решения о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения при условии согласования их размещения в охранной зоне газораспределительной сети (протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, письмо от ДД.ММ.ГГГГ№). По результатам рассмотрения дополнительной информации, направленной ИП ФИО1 (письмо вх. о ДД.ММ.ГГГГ№), комиссией приняты решения о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения (протокол заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№). На момент принятия решений о включении мест размещения нестационарных торговых объектов, комиссия сведениями о расположении мест размещения нестационарных торговых объектов в зоне минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС-3 г. Свердловска не располагала по причине отсутствия соответствующих сведений в Едином государственном реестре недвижимости.
В ходе совместного осмотра, который состоялся 23.07.2021 установлено, что только шесть из семи мест размещения нестационарных торговых объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Чкаловского района города Екатеринбурга, утвержденную Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 №, расположены в зоне минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС-3 г. Свердловска (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (ранее приобщен к материалам дела № 2-3275/2021).
Комиссией по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории МО «город Екатеринбург» принято решение об исключении шести мест размещения нестационарных торговых объектов - павильонов «Бытовые услуги», площадью 25, 24, 35, 35, 30, 42 по адресу: <адрес>. Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 13.09.2021 № «О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 № «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории МО «город Екатеринбург» из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Чкаловского района города Екатеринбурга исключены места размещения нестационарных торговых объектов, предусмотренные пунктами 59, 60, 61, 62, 63, 64. В связи с чем, просит суд в удовлетворении иска к Администрации г. Екатеринбурга отказать.
Представитель Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга – ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска к Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, поскольку в адрес ИП ФИО1 направлены уведомления о расторжении договоров, предусматривающих размещение нестационарных торговых объектов, от 01.10.2020 №, 60Н-2020/Ч, №, №, №, №.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» - ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, настаивала на удовлетворении иска в полном объеме.
16.07.2021 судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО7, ООО «ФИО7».
Определением от 17.11.2021 ООО «ФИО7» исключен из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, в связи с ликвидацией юридического лица 22.10.2021.
Третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, МУГИСО, АО «Екатеринбурггаз», ФИО7 в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом и в срок, причины неявки суду не известны. МУГИСО ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела размещена заблаговременно на интернет-сайте Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга.
Суд, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело при установленной явке сторон.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 3. ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, защита права собственности и иных вещных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании предложений ИП ФИО1 (т. 1, л.д. 38-44) решением комиссии по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» места размещения нестационарных торговых объектов по адресу: <адрес> в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Чкаловского района города Екатеринбурга включены мобильные нестационарные объекты, площадью 25 кв.м., 24 кв.м., 35 кв.м., 35 кв.м., 30 кв.м., 42 кв.м., 30 кв.м. Решение реализовано путем принятия Постановления Администрации города Екатеринбурга от 19.08.2020 № «О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 № «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (т.1, л.д. 128-129).
В соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 20.05.2019 № «Об определении органов, уполномоченных на заключение договоров, предусматривающих размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» Администрацией Чкаловского района города Екатеринбурга с ИП ФИО1 заключены договоры, предусматривающие размещение нестационарных торговых объектов по адресу: <адрес>:
-договор № от 01.10.2020 на размещение павильона бытовых услуг 42 кв.м. согласно строке № схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Чкаловского района г. Екатеринбурга (т.1, л.д. 47-50);
- договор № от 01.10.2020 на размещение павильона бытовых услуг 25 кв.м. согласно строке № (т.1, л.д. 52-55);
- договор № от 01.10.2020 на размещение павильона бытовых услуг 24 кв.м., согласно строке № (т.1, л.д. 57-60),
- договор № от 01.10.2020 на размещение павильона бытовых услуг 35 кв.м. согласно строке № (т.1, л.д. 62-65);
- договор № от 01.10.2020 на размещение павильона бытовых услуг 35 кв.м. согласно строке № (т. 1, л.д. 67-70);
договор № от 01.10.2020 на размещение павильона бытовых услуг 30 кв.м., согласно строке № (т. 1, л.д. 72-75);
договор № от 01.10.2020 на размещение павильона бытовых услуг 30кв.м. согласно строке № (т. 1, л.д. 77-80).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что вблизи земельного участка с кадастровым номером №, вблизи банных комплексов и беседок по адресу: <адрес> расположен газопровод высокого давления 2 категории 219 мм, обслуживание которого осуществляет АО «Екатеринбурггаз».
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 69-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» охранная зона объектов системы газоснабжения – территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
Статьей 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» на земельных участках, прилегающих к системам газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов.
К полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения отнесено утверждение правил охраны магистральных трубопроводов (абзац третий части 2 статьи 8 Федерального закона N 69-ФЗ).
Согласно подп. «е» п. 3, п. 7 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 для газораспределительных сетей устанавливается охранная зона (вдоль трасс наружных газопроводов) в виде территории, ограниченных условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода.
В связи с размещением данного газопровода в отношении земельного участка с кадастровым номером № установлена охранная зона, сведения о которой 14.11.2017 внесены в ЕГРН с присвоением учетного номера №. Газораспределительная станция – 3 по адресу: <адрес> расположена на удаленном расстоянии примерно 2,5 км от объектов.
Установлено, что АО «Екатеринбурггаз» не согласовывало размещение на земельном участке с кадастровым номером № по <адрес> нестационарных торговых объектов. Обращение ИП ФИО1 было принято в качестве информационного письма в связи с тем, что нестационарные торговые объекты, расположенные по вышеуказанному адресу, размещены за границами охранной зоны газопровода высокого давления 2 категории диаметром 219 мм (т. 1, л.д. 91).
По результатам выездного обследования 01.12.2020 АО «Екатеринбурггаз» установлено, что минимальное расстояние от нестационарных объектов до действующего подземного газопровода не нарушено и в точке максимального приближения составляет 2,4 м (т. 1, л.д. 92-93). Расположение данного газопровода и границы охранной зоны учтены комиссией при вынесении решения.
Вместе с тем, судом установлено и подтверждается материалами дела, что вблизи вышеуказанных нестационарных торговых объектов расположен объект, входящий в единую систему газоснабжения – газопровод-отвод к ГРС-3 г. Екатеринбурга (Р раб – 5,4 Мпа, Ду 500 мм, год ввода в эксплуатацию – 1980, опасный производственный объект 1 класса опасности), принадлежащий ПАО «Газпром», эксплуатируемый Малоистоксским ЛПУМГ – филиалом ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» для организации поставок природного газа для нужд предприятий организаций и населения г. Екатеринбурга (т.1, л.д. 99-101).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 г. № 1083 охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются вдоль линейной части магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 м от оси магистрального газопровода с каждой стороны.
Согласно пункту 3.15 Свода правил "СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы", утвержденного приказом федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. N 108/ГС (далее также - СНиП 2.05.06-85*), под охранной зоной магистрального трубопровода понимается территория или акватория с особыми условиями использования, установленная вдоль магистрального трубопровода для обеспечения его безопасности.
Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, размеры которых и порядок производства в них сельскохозяйственных и других работ регламентируются Правилами охраны магистральных трубопроводов (пункт 5.6 СНиП 2.05.06-85*).
В соответствии с Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 29 апреля 1992 г. и постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 22 апреля 1992 г. N 9 (далее - Правила охраны магистральных трубопроводов), которые являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов (пункт 1.3), для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны, в том числе, вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны (пункт 4.1).
Наряду с этим в соответствии с пунктом 22 Правил охраны магистральных газопроводов при проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений и сооружений должны соблюдаться минимальные расстояния от указанных объектов до магистрального газопровода, предусмотренные нормативными документами в области технического регулирования.
Пунктом 7.15 СНиП 2.05.06-85* установлено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4 к СНиП 2.05.0685*.
Помимо охранных зон, исходя из совокупности опасных производственных факторов процесса перекачки и опасных свойств перекачиваемой среды (разрушение трубопровода или его элементов, сопровождающееся разлетом осколков металла и грунта, возгорание продукта при разрушении трубопровода, открытый огонь и термическое воздействие пожара, взрыв газовоздушной смеси, обрушение и повреждение зданий, сооружений, установок, пониженная концентрация кислорода, дым, токсичность продукции), СНиП 2.05..06-85* «Магистральные трубопроводы» (актуализированная редакция СП 36.13330.2012) установлены минимальные расстояния в обе стороны от оси трубопроводов. В отношении газопровода-отвода к ГРС-3 г. Екатеринбурга минимальное расстояние составляет 150 м.
По результатам обследования вышеуказанного объекта в 2013 в районе 23,7 км газопровода-отвода ООО «Газпром Трасгаз Екатеринбург» была выявлена организация хозяйственной деятельности на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном в Чкаловском районе г. Екатеринбурга в 200 м на запад от АЗС на 12 км автодороги Екатеринбург-Полевской. Установлено, что в пределах зоны минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС-3 г. Екатеринбург на расстоянии до 7 м от оси газопровода-отвода находятся капитальные и временные строения, сооружения, игровые и детские оборудованные площадки, предназначенные для отдыха граждан (т. 1, л.д. 102-103).
В связи с обнаруженными нарушениями Малоистокским ЛПУМГ были направлены письма в Администрацию Чкаловского района г. Екатеринбурга с просьбой оказать содействие для устранения нарушений (т.1, л.д. 111-113), в Администрацию г. Екатеринбурга (т.1, л.д. 116-118).
Вместе с тем, по результатам обследования от 13.10.2020 ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» на земельном участке с кадастровым номером № в <адрес> по <адрес> в охранной зоне газопровода находятся строения и сооружения: детская площадка, волейбольное поле, футбольное поле, туалет, шлагбаум, автомобильная парковка, будка охраны, восемь нежилых строений, три навеса, кафе (беседка), что подтверждается актом обследования места нарушения (т.1, л.д. 124).
Согласно представленной в материалы дела план-схемы расположения газопровода-отвода к ГРС-3 г. Екатеринбурга на участке 23,4 км установлено расположение вышеуказанных объектов (т.1, л.д. 222, 223).
Как усматривается из материалов дела, на основании Решения Управления Росреестра по Свердловской области о снятии с учета объекта недвижимости от 11.06.2021 № земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, присвоен статус «архивный». Вместе с тем, в ЕГРН имеются следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) – зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов: реестровый номер зоны № –сведения внесены на основании Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», период действия с 25.02.2016 по 11.06.2021; реестровый номер зоны № – сведения внесены на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2019 по делу А60-6490/2019, период действия с 12.03.2020 по 23.03.2020; реестровый номер зоны № – сведения внесены на основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2019 по делу №А60-6490/2019, период действия с 12.03.2020 по 11.06.2021. Дополнительно указано, что в связи с присвоением 11.06.2021 земельному участку статуса «архивный» ограничение использования объекта недвижимости в пределах ЗОУИТ прекратило действие. ЗОУИТ установлены бессрочно (т. 1, л.д. 198-199).
В целях определения размещения павильонов «Бытовые услуги», места размещения которых включены в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Чкаловского района г. Екатеринбурга, утвержденную постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 19.12.2018 № лицами, участвующими в деле, проведен совместный осмотр территории по адресу: <адрес>, определены координаты объектов (т. 2, л.д. 65-70). В ходе совместного осмотра установлено, что шесть из семи объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Чкаловского района г. Екатеринбурга, утвержденную Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 19.12.2018, расположены в зоне минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС-3 г. Свердловска.
Вместе с тем, в связи с отсутствием согласования вышеуказанного акта представителем ИП ФИО1, с учетом пояснений специалиста ФИО8, данных в судебном заседании от 16.07.2021определением от 28.07.2021 по ходатайству ИП ФИО1 по делу назначена судебная землеустроительная экспертиза (т.2, л.д. 101-102).
Согласно заключению эксперта ООО «Кадастр-Про» К№ от 07.10.2021 на обследуемой территории <адрес>, расположены нежилые строения и сооружения: домики отдыха, бани, беседки, туалеты, детские и спортивные площадки, проведено благоустройство пляжа, по территории проходит подземный газопровод-отвод к ГРС-3 <...> класса опасности (Р раб 5,4 МПа, Ду500 мм) и подземный газопровод от места врезки возле ГРС-3 до ШП-34 в пос. Шабровский ОПХ «Свердловское» и до КЗС (в пос.75-й разъезд-комплекс зерносушильный).
В отношении газопровода высокого давления 2 категории, проходить от места врезки возле ГРС-3 до ШП-34 в <адрес> ОПХ «Свердловское» и до КЗС (в пос.75-й разъезд-комплекс зерносушильный) установлена охранная зона 2м в каждую сторону от оси газопровода. Сведения об охранной зоне содержатся в данных единого государственного реестра недвижимости, реестровый номер №.
В отношении газопровода-отвода к ГРС-3 <...> класса опасности (Р раб 5,4 МПа, Ду500мм) установлена охранная зона трубопровода 25м., в каждую сторону от оси газопровода. Сведения об охранной зоне содержатся в данных единого государственного реестра недвижимости, реестровый номер №.
В отношении газопровода-отвода к ГРС-3 <...> класса опасности (Р раб 5,4 МПа, Ду500мм), установлена зона минимальных расстояний газопровода, для трубопровода 1 класса опасности нормативное расстояние составляет 150м., в каждую сторону от оси газопровода. Сведения об охранной зоне содержатся в данных единого государственного реестра недвижимости, реестровый номер №.
В результате анализа информации о местоположении объектов расположенных по адресу: <адрес>. 8а и зон с особыми условиями использования территории, установленных в отношении газопровода ГРС - 3 г. Екатеринбург, установлено, что объекты: волейбольная площадка, песочница, туалет и шлагбаум попадают в охранную зону газопровода отвод к ГРС-3 <...> класса опасности (Р раб 5,4 МПа, Ду500мм).
В зону минимальных расстояний попадают почти все объекты, расположенные на обследуемой территории: 4 домика, 4 беседки, Баня, навес, туалеты, детские и спортивные площадки, шлагбаум, сооружения.
На схеме расположения территории <адрес> (приложение 1), отображены объекты, расположенные по адресу: <адрес>, газопровод отвод к ГРС-3 <...> класса опасности (Р раб 5,4 МПа, Ду500мм), газопровод от места врезки возле ГРС-3 до ШП-34 в <адрес> ОПХ «Свердловское» и до КЗС (в пос.75-й разъезд-комплекс зерносушильный), охранные зоны газопроводов, зона минимальных расстояний газопровода, расстояние от газопровода до объектов, так же указаны номера объектов попадающих в зону минимальных расстояний газопровода отвод к ГРС-3 <адрес>, 1 класса опасности (Р раб 5,4 МПа, Ду500мм).
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что заключение экспертов является полным, ясным, не содержит противоречий в выводах эксперта, поэтому отсутствуют основания для признания его недостоверным или недопустимым доказательством по делу. В заключении содержатся ответы на поставленные судом вопросы, выводы эксперта обоснованы исследованными им обстоятельствами, определены координаты объектов., результаты исследований отражены в исследовательской части заключения, выводы эксперта последовательны, логичны и мотивированы. Экспертом применен геодезический метод, проведен информационно-сравнительный анализ, натурное обследование с соответствующими замерами инструментами, имеющими поверку. Эксперты предупреждены об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что нахождение нежилых строений и сооружений ответчика в зоне минимально допустимых расстояний до оси газопровода создает угрозу безопасности эксплуатации магистрального трубопровода, препятствует локализации и уменьшению последствий возможных аварий и катастроф, создает угрозу безопасности самим постройкам и находящимся в них гражданам; в нарушение СНиП и иных материальных норм строительство указанных объектов ответчика производилось без соблюдения указанного расстояния. Поскольку факт нахождения любых построек в пределах минимально допустимого расстояния до оси трубопровода влечет за собой безусловную обязанность по сносу данных построек, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных истцом требований о возложении на ИП ФИО1 обязанности по освобождению земельного участка в пределах минимального расстояния газопровода-отвода к ГРС-3 г. Екатеринбурга.
При этом доводы ответчика ИП ФИО1 о том, что указанные объекты не принадлежат указанному лицу, в связи с чем, нарушаются права третьих лиц, суд отклоняет, поскольку они противоречат установленным по делу обстоятельствам, фотоматериалам, объяснениями ИП ФИО1 данными при проведении проверки Межрайонной инспекции ФНС России № 25 по Свердловской области от 11.11.2020, а также договором с ЕМУП «Спецавтобаза». Иных лиц, размещающих объекты на вышеуказанной территории базы «Пампасы», по результатам рассмотрения дела судом не установлено, ответчиком в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
В связи с изложенным, суд полагает необходимым установить ответчику ИП ФИО1 срок для освобождения земельного участка в пределах минимального расстояния газопровода-отвода к ГРС-3 Екатеринбурга по адресу:. <адрес> от нежилых строений и сооружений в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу.
Разрешая требования истца о признании действий Администрации г. Екатеринбурга по включению нестационарных объектов, расположенных в г. Екатеринбурге по <адрес> в схему размещения нестационарных объектов, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в частности, полномочия по решению вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации контроль за планировкой и застройкой территорий муниципальных образований возложен на органы местного самоуправления. Муниципальное образование вправе принимать к своему усмотрению также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Согласно статье 16 Федерального закона 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установлен Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 (далее - правила).
Правилами также предусмотрен порядок внесения изменений в схему размещения объектов, согласно которому орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения с указанием нормативов и фактических показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории муниципального образования, цели использования объектов, включаемых в схему размещения, видов объектов, планируемых к включению в схему размещения, а также планируемые сроки размещения объектов (пункты 4 - 6 правил).
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 №295-ПП «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения НТО в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области» (далее - Порядок) утвержден порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов.
Согласно Постановлению администрации от 17.03.2011 № 992 «Об определении уполномоченного органа на разработку схем размещения нестационарных торговых объектов» Комитет по товарному рынку администрации является органом, уполномоченным на разработку схем размещения нестационарных торговых объектов на территории МО г. Екатеринбург.
Пункт 3 Порядка определяет цели разработки схемы размещения нестационарных объектов, к которым относятся: удовлетворение потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров (услуг) малыми форматами розничной торговли; достижение и последующее соблюдение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Свердловской области площадью НТО; соблюдение прав и законных интересов населения по обеспечению требований безопасности при размещении НТО в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области; обеспечение единства требований к размещению НТО в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области; соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, при разработке схемы размещения, внесении в нее изменений по инициативе органов местного самоуправления, включая применение компенсационных механизмов; формирование многоформатной торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
Таким образом, схемы размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» утверждены Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 №.
Внесение изменений и дополнений в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по основаниям, указанным в пункте 33 Порядка, и с учетом требований, установленных в главе 2 Порядка.
Внесение изменений и дополнений в схему размещения включает следующие этапы: 1) принятие органом местного самоуправления решения о внесении изменений и дополнений в схему размещения в форме правового акта органа местного самоуправления; 2) принятие органом местного самоуправления решения о включении либо об отказе во включении в схему размещения мест размещения нестационарных торговых объектов, видов и типов нестационарных торговых по всем поступившим в установленный срок предложениям; 3) согласование включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества; 4) разработка проекта изменений и дополнений в схему размещения; 5) утверждение изменений и дополнений в схему размещения правовым актом органа местного самоуправления; 6) опубликование утвержденных изменений и дополнений в схему размещения в порядке, установленном для официального опубликования схемы размещения, а также размещение на официальных сайтах Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При таких обстоятельствах в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за размещением движимых и недвижимых объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.
Предложения заинтересованных лиц о включении мест размещения нестационарных торговых объектов рассматриваются на заседаниях комиссии по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 27.07.2017 № определен состав комиссии по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории МО «город Екатеринбург», которая является коллегиальным органом, созданным при Администрации г. Екатеринбурга в целях реализации полномочий по разработке схем размещения нестационарных объектов на земельных участках в границах МО «город Екатеринбург».
В соответствии с п. 21 Административного регламента исполнения муниципальной функции «Разработка схемы размещения нестационарных объектов на территории МО «город Екатеринбург», утвержденного Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 12.03.2015 №, установлено, что для определения возможности размещения нестационарных объектов на территории МО «город Екатеринбург» Комитет по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга вправе направлять соответствующие запросы в отраслевые органы Администрации г. Екатеринбурга, указанные в п. 5 настоящего административного регламента.
Судом установлено и не опровергается представителем Администрации г. Екатеринбург, что при принятии решения о включении спорных объектов в схему размещения нестационарных объектов комиссией были исследованы сведения из раздела IХ информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (сведения 2012-2014 г) в отношении земельного участка по <адрес> с кадастровым номером №, на которой указаны границы зоны минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС-3 г. Свердловска и ГРС-3.(т. 1, л.д. 224).
Анализируя установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание, что на момент принятия решения о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов у Администрации г. Екатеринбурга имелась информация о расположении газопровода-отвода к ГРС 3 г. Екатеринбурга и его границах на схеме утвержденной Администрацией г. Екатеринбурга, суд приходит к выводу, что в рамках предоставленных полномочий комиссией не проведена работа по установлению действующих ограничений по использованию земельного участка с кадастровым номером №, что привело к незаконному принятию решения о включении в схему торговых объектов, расположенных по адресу: <адрес>. При этом следует отметить, что в связи с неоднократными обращениями ООО «Газпром трансгах Екатеринбург» в Администрацию г. Екатеринбурга с требованием об оказании содействия в пресечении незаконных размещений объектов в зонах минимально допустимых значений, в администрации имелась информация о наличии газопровода-отвода, сведения об организации, обслуживающей данный объект и неоднократно доводившей до сведения органа местного самоуправления информацию о недопустимости использования земельного участка в определенных границах, в связи с чем, комиссия обязана была проверить данный факт и дать соответствующую оценку при принятии решения о размещении объектов.
Суд критически относится к доводам представителя Администрации г. Екатеринбурга об отсутствии информации в связи с отсутствием сведений, внесенных в ЕГРН, поскольку для решения указанных вопросов создается комиссия из представителей соответствующих ведомств, которая на основе объективных данных, в том числе информации, поступающей от организации в ведении которой находится объект 1 класса опасности, обязана учитывать все фактические обстоятельства в целях недопущения нарушения прав граждан, во избежание создания потенциальной опасности жизни и здоровья для неопределенного круга лиц.
Анализируя требования истца о вынесении в адрес Администрации г. Екатеринбурга частного определения, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.
Из приведенной нормы права следует, что частное определение - это способ реагирования суда на случаи выявления нарушения законности и правопорядка, которые не могут быть устранены им самостоятельно при рассмотрении гражданского дела предоставленными гражданским процессуальным законом средствами.
Возможность вынесения судом частных определений, направленных на устранение нарушений законности, является правом суда и вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти, из его дискреционных полномочий при осуществлении правосудия.
Положения статьи 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющие возможность вынесения судом частных определений, направленных на устранение нарушений законности, не предполагают их произвольного применения (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2011 года № 1316-О-О).
Как усматривается из материалов дела, Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 13.09.2021 № 1911 «О внесении изменений в Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 19.12.2018 № 3092 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург» из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Чкаловского района г.. Екатеринбурга исключены места размещения нестационарных торговых объектов, предусмотренные пунктами 59, 60,61,62,63,64.
Таким образом, учитывая, что Администрацией г. Екатеринбурга самостоятельно устранены нарушения, допущенные при утверждении схемы расположения нестационарных объектов на территории МО «город Екатеринбург», следовательно, оснований для вынесения частного определения судом не усматривается.
27.09.2021 Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга в адрес ИП ФИО1 направлены уведомления о расторжении договоров, предусматривающих размещение нестационарных торговых объектов от 01.10.2020 №, №, №, №, №, №.
В соответствии с п. 6.4 договоров, договор считается расторгнутым по истечении 30 календарных дней с момента доставки или получения уведомления.
Согласно отчетам об отслеживании отправлений уведомления о расторжении договоров получены ИП ФИО1 25.10.2021. Следовательно, в силу п. 6.4 договора дата расторжения договоров – 25.11.2021.
Согласно п. 4.4.17 договоров в связи с расторжением договоров, нестационарный торговый объект подлежит демонтажу в течение пяти рабочих дней с даты расторжения договоров.
При таких обстоятельствах, требования прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга о возложении на Администрацию г. Екатеринбурга обязанности по исключению объектов из схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Екатеринбург», а также возложении на Администрацию Чкаловского района г. Екатеринбурга расторгнуть договоры на размещение стационарных объектов, не подлежат удовлетворению.
При этом требования прокурора о признании незаконными действий Администрации города Екатеринбурга по включению ИП ФИО9 в списки сами по себе не относятся к способам защиты гражданских прав, не являются самостоятельными материально-правовыми требованиями, в связи с чем, суд отказывает в их удовлетворении.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В силу положений ст.ст. 88, 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, отнесены, в том числе, расходы на оплату услуг представителя и другие признанные судом необходимыми расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В связи с чем, с ответчика ИП ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина исходя из характера заявленных требований в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Екатеринбурга, Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга, индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании незаконными действия, возложении обязанности, - удовлетворить частично.
Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1 обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок в пределах минимального расстояния газопровода-отвода к ГРС-3 г. Екатеринбурга от следующих объектов:
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № (Навес) со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № (Навес) со следующими координатами
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами:
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Объект № со следующими координатами
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
В удовлетворении исковых требований Прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г. Екатеринбурга, Администрации Чкаловского района г. Екатеринбурга о признании действий незаконными, возложении обязанности, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья А.С. Шириновская