ВЕРХОВНЫЙ СУД | |
№ -ЭС20-20091 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
г. Москва | 24 декабря 2020 г. |
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аврора Плюс» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.03.2020, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2020 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 07.10.2020 по делу № А07-38566/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аврора Плюс» (далее - общество, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения № 9/15244 от 23.10.2019 и предписания № 002/01/16-881/2019 от 23.10.2019 по делу № 002/01/16- 881/2019
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан «Управление административными зданиями» (далее - ГУП «УАЗ»), прокуратуры Республики Башкортостан (далее - прокуратура), Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее -министерство),
установил:
решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.03.2020, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2020 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 07.10.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить требования.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как следует из судебных актов, в антимонопольный орган поступила информация из прокуратуры, содержащая сведения о возможном нарушении антимонопольного законодательства.
На основании представленных документов и сведений в отношении общества, министерства, ГУП «УАЗ» возбуждено дело по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В ходе проверки управлением установлено, что на основании приказа министерства от 07.08.2014 № 1115 ГУП «УАЗ» переданы нежилые помещения на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с извещением о проведении торгов № 241214/0401794/01, размещенным ГУП «УАЗ» на официальном сайте, на торги выставлено право заключения договора аренды государственного имущества Республики Башкортостан.
По результатам проведенного аукциона с обществом заключен договор от 29.01.2015 № 11907 о передаче объектов государственного нежилого фонда, закрепленных на праве хозяйственного ведения, в аренду без права выкупа, согласно которому обществу в аренду предоставлены нежилые помещения сроком с 20.01.2015 по 19.03.2015.
В период действия договора аренды арендная плата, а также плата за коммунальные услуги в ГУП «УАЗ» обществом не вносилась, задолженность по арендной плате погашена только 13.01.2017.
Несмотря на данные обстоятельства, 27.03.2015 на основании протокола № 216 от 16.03.2015 заседания комиссии министерства по рассмотрению заявок на право пользования государственным имуществом ГУП «УАЗ» с обществом заключен договор № 11907 о передаче объектов государственного нежилого фонда, закрепленных на праве хозяйственного ведения, в аренду без права выкупа, по условиям которого в аренду обществунежилые помещения предоставлены с 20.03.2015 по 19.03.2030.
Таким образом, ГУП «УАЗ» по согласованию с министерством без проведения торгов предоставило в аренду обществу с 20.03.2015 нежилые помещения.
На основании обращения ГУП «УАЗ» от 15.02.2017 № 288 приказом министерства от 01.03.2017 № 172 закреплено на праве хозяйственного ведения за ГУП «УАЗ» государственное недвижимое имущество - котельная.
ГУП «УАЗ» 16.03.2019 обратилось в министерство с заявлением о согласовании реализации объекта недвижимости государственной собственности.
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 № 370-р, приказом министерства № 596 от 17.05.2018 ГУП УАЗ разрешено осуществить продажу на аукционе объектов недвижимого имущества - нежилых помещений и котельной.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.04.2018 № 370-р принято предложение ГУП «УАЗ» о согласовании сделки по продаже объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве хозяйственного ведения за предприятием; министерству поручено в установленном порядке подготовить и принять соответствующее решение о согласовании сделки.
Приказом министерства от 17.05.2018 № 596 разрешено ГУП «УАЗ» осуществить продажу на аукционе объектов недвижимого имущества - нежилых помещений и котельной.
Между тем, 09.07.2018 в ГУП «УАЗ» поступило обращение общества о намерении реализовать преимущественное право приобретения арендуемого нежилого здания, в связи с чем 10.07.2018 ГУП «УАЗ» обратилось в министерство с заявлением о согласовании продажи недвижимого имущества путем реализации преимущественного права выкупа арендуемого имущества обществу.
Таким образом, 31.08.2019 между ГУП «УАЗ» и обществом заключен договор № 2001 купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «УАЗ», согласно которому в собственность обществу передано торговое помещение (кадастровый номер 02:55:030155:861) по цене в размере 51 864 000 рублей с рассрочкой платежа сроком на 5 лет.
При этом согласно представленному ГУП «УАЗ» при рассмотрении антимонопольного дела отчету об оценке № А19-029, рыночная стоимость указанного имущества по состоянию на 31.08.2019 составляет 112 540 000 рублей.
По результатам проведенного 13.08.2018 аукциона между ГУП «УАЗ» и обществом заключен договор от 13.08.2018 № 1993 купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан и закрепленного за ГУП «УАЗ» на праве хозяйственного ведения, в соответствии с условиями которого в собственность общества передана котельная (кадастровый номер 02:55:030155:893) по цене в размере 872 640 рублей.
Названные сделки совершены между ГУП «УАЗ» и обществом по согласованию с министерством вопреки распоряжению Правительства РБ от 28.04.2018 № 370-р.
Также управлением в ходе проверки выявлена аффилированность участников вышеназванных антиконкурентных действий, в связи с чем антимонопольным органом квалифицированы действия министерства, ГУП «УАЗ» и общества как нарушающие пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
На основании решения выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с решением и предписанием управления, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды трех инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции, Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания оспоренных ненормативных актов антимонопольного органа недействительными.
Судебные инстанции исходили из доказанности антимонопольным органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о незаконной передаче обществу недвижимого имущества.
Доводы заявителя, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
По существу доводы жалобы повторяют позицию заявителя по спору, не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью «Аврора Плюс» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | М.К. Антонова |