ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 014/06/595 от 18.03.2022 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 302-ЭС22-1349

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31.05.2021, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.12.2021 по делу
№ А58-153/2021

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Форсаж» (далее - заявитель, общество, ООО «Форсаж») к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 28.12.2020 по делу № 014/06/595-3418/2020 (с учетом уточнения заявленного требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации),

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее - учреждение, заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Арман», государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)»,

установил:

решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 31.05.2021, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2021 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.12.2021, заявление удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы
не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, 30.11.2020 учреждением на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Якутск - Покровск - Олекминск - Ленск - Пеледуй с подъездами к городу Покровску, поселку Мохсоголлох Республики Саха (Якутия).

На участие в закупке подано три заявки, в том числе обществом.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2020 заявка ООО «Форсаж» признана не соответствующей требованиям, установленным в пункте 9 части 1 информационной карты документации и требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно стоимость приложенного контракта (договора), подтверждающего опыт участника закупки, составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Не согласившись с действиями аукционной комиссии по отклонению заявки, общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой.

По результатам рассмотрения жалобы управлением вынесено решение о признании ее необоснованной.

Считая решение управления незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, пришли к выводу о том, что решение антимонопольного органа не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, с чем согласился суд округа.

Суды исходили из доказанности обществом обстоятельств соответствия заявки положениям конкурсной документации и отсутствия у антимонопольного органа оснований для признания жалобы необоснованной.

Суды указали, что государственный контракт от 05.12.2016 № ЭА-8941, заключенный обществом и ГКУ «Управтодор РС(Я)», расторгнут по соглашению сторон от 16.07.2019. Стороны пришли к соглашению, что контракт выполнен на сумму 10 893 370 рублей 05 копеек при общей цене контракта 12 170 220 рублей 80 копеек. При этом обществом дополнительно выполнены работы на сумму 1 749 466 рублей 92 копейки, за которые оплата произведена заказчиком на основании решения суда по делу № А58-9265/2018.

Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу, что участником в составе заявки указано наличие опыта исполнения контракта на необходимую сумму.

Доводы учреждения, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка, не опровергают выводы судов трех инстанций, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку установленных обстоятельств, основаны на ином толковании действующего законодательства, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации

М.К. Антонова