ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 01АП-10354/19 от 28.09.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС20-14194

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва28.09.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Максавит  НН» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2019,  постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2019 и  постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.06.2020 по  делу  № А43-34213/2019

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Максавит  НН» о признании незаконным и отмене постановления Территориального  органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской  области от 26.07.2019  № 28/19 о привлечении к административной  ответственности на основании части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в  виде штрафа в размере 150 000 рублей,

установил:

решением Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2019,  оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного 


апелляционного суда от 06.12.2019, в удовлетворении заявленного требования  отказано.

Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа  от 11.06.2020 указанные судебные акты оставлены без изменения.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить,  считая их незаконными и необоснованными.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

Как следует из судебных актов, административный орган вменяет  обществу несоблюдение обязательных требований к процедуре хранения  лекарственных препаратов. 

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена ответственность за  нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции  иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов  или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих  технических регламентов обязательных требований к продукции либо к  продукции и связанным с требованиями к продукции процессам  проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,  наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо  выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за  исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8,  частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего  Кодекса.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями  Федерального закона от 27.12.2002  № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,  Федерального закона от 12.04.2010  № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных  средств», Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом  Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010  № 706н, Правил 


надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для  медицинского применения, утвержденных приказом Министерства  здравоохранения Российской Федерации от 31.08.2016  № 646н, Правил  надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского  применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения  Российской Федерации от 31.08.2016  № 647н, суды пришли к выводу о наличии  в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

Вина общества состоит в том, что им не были приняты все необходимые  и достаточные меры для надлежащего исполнения обязательных требований.  Нарушений процедуры проведения проверки не выявлено.

Невменение административным органом обществу квалифицирующего  признака (угроза причинения жизни и вреда здоровью) не свидетельствует о его  отсутствии. При этом исходя из принципа недопустимости ухудшения  положения лица, привлеченного к ответственности, суд не вправе назначить  наказание более строгое по сравнению с наказанием, назначенным  постановлением административного органа. При таких обстоятельствах  удовлетворение кассационной жалобы общества привело бы к  необоснованному отказу в привлечении правонарушителя к административной  ответственности и нарушению принципа неотвратимости наказания.

Доводы жалобы были предметом исследования судов и получили  исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, не  согласиться с которой оснований не имеется.

Существенных нарушений норм материального права, а также  требований процессуального законодательства, повлиявших на исход  судебного разбирательства, судами не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья


определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов