ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 01АП-1505/18 от 04.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС19-7144

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва04.06.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В.,  изучив жалобу Министерства транспорта и автомобильных дорог  Нижегородской области (г. Нижний Новгород; далее – минтранс, заявитель)  на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.06.2018 по делу   № А43-41544/2017, постановление Первого арбитражного апелляционного суда  от 15.10.2018 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа  от 07.02.2019 по тому же делу

по заявлению минтранса о признании незаконными действий Управления  Федерального казначейства Нижегородской области (далее - управление),  выразившихся в проведении внеплановой камеральной проверки в период  с 08.11.2017 по 10.11.2017, 

обязании управления отменить приказ от 08.11.2017  № 1011  «О проведении внеплановой камеральной проверки в отношении Министерства  транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области» и акт проверки  от 10.11.2017  № 2017-ВК.000.0012.3200.111 (с учетом уточнения),

 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное 


казначейство Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство),  Министерство финансов Нижегородской области (далее - минфин),  Правительство Нижегородской области, администрация города Нижнего  Новгорода (далее - администрация), Комитет по управлению городским  имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего  Новгорода (далее - комитет),

установил:

решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.06.2018,  оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного  апелляционного суда от 15.10.2018 и постановлением Арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 07.02.2019, в удовлетворении требований отказано. 

В жалобе заявитель ссылается на несогласие с оценкой доказательств,  установленными обстоятельствами, нарушение законодательства по контролю  в финансово-бюджетной сфере.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права  и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов  в кассационном порядке.

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

Как усматривается из судебных актов, во исполнение поручения  Федерального казначейства управление издало приказ от 08.11.2017  № 1011  «О проведении внеплановой камеральной проверки в отношении министерства  транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области» (далее – приказ


№ 1011) и в период с 08.11.2017 по 10.11.2017 осуществило проверку  минтранса (далее - повторная проверка), по итогам проверки составило акт  от 10.11.2017  № 2017-ВК.000.0012.3200.111.

Названные обстоятельства, несогласие с действиями управления, приказом  и актом проверки явились основаниями для обращения минтранса  с требованиями по настоящему делу.

 Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные  сторонами доказательства, в том числе судебные акты по делу   № А43-5808/2018, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями  198, 200 Кодекса, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю  в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Постановлением Правительства  Российской Федерации от 28.11.2013  № 1092 (далее – Порядок  № 1092),  установив, что повторная внеплановая камеральная проверка в отношении  минтранса проведена и приказ  № 1011 издан уполномоченным органом,  в рамках предоставленных ему полномочий, в установленном порядке,  с соблюдением требований Порядка  № 1092, учитывая доказанность  управлением наличия достаточных и законных оснований для проведения  повторной внеплановой камеральной проверки и контрольных мероприятий  в отношении минтранса, суды пришли к выводу о том, что действия управления  не нарушают прав и законных интересов минтранса.

 При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить  основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

 Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:


в передаче заявления для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации  отказать.

Судья Верховного Суда 
Российской Федерации Н.В. Павлова