ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 01АП-5354/2015 от 04.03.2016 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 301-КГ16-739

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 04 марта 2016 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н., изучив по  материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу Управления  Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии  (г. Чебоксары) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики -  Чувашии от 16.06.2015 по делу № А79-271/2015, постановление Первого  арбитражного апелляционного суда от 31.08.2015 и постановление  Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.12.2015 по тому же делу, 

УСТАНОВИЛ:

администрация города Чебоксары (далее – администрация) обратилась в  Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании  недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы  по Чувашской Республике - Чувашии (далее – управление, антимонопольный  орган) от 21.10.2014 по делу № 32/05-АМЗ-2014. 

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской  Республике - Чувашии (далее – Управление Росреестра) и ФИО1. 

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии  от 16.06.2015 заявленное требование удовлетворено. 

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2015  решение суда первой инстанции оставлено без изменения. 


Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 09.12.2015  указанные судебные акты оставил без изменения. 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской  Республике - Чувашии обратилось в Судебную коллегию по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на  судебные акты в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.3 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, ссылаясь на существенные  нарушения норм права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке. 

Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного  Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного  производства являются существенные нарушения норм материального права и  (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без  устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав,  свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1  статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). 

Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в  кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам,  приложенным к ней, не установлено. 

Как установлено судами, на основании обращения ФИО1  от 19.06.2013 администрация 08.08.2013 разместила в № 86 газеты  «Чебоксарские новости» информацию о предполагаемом предоставлении в  аренду сроком до одного года земельного участка ориентировочной площадью  3000 квадратных метра для складирования строительных материалов и  размещения строительной техники на период реконструкции объекта  незавершенного строительства – внеплощадочные тепловые сети под 3-этажное  производственно-административное здание по проспекту Тракторостроителей,  105. 

Орган местного самоуправления издал постановление от 03.06.2014   № 1996, согласно которому предоставил ФИО1 земельный участок с  кадастровым номером 21:01:030306:338 для складирования строительных  материалов и размещения строительной техники на период реконструкции  объекта незавершенного строительства – внеплощадочные тепловые сети под  3-этажное производственно-административное здание – сроком до 01.05.2017,  то есть на три года. 

Во исполнение данного постановления администрация и ФИО1  заключили договор от 19.06.2014 № 84/5894-К аренды земельного участка на  срок, предусмотренный в этом постановлении. 


Объявление об исключении из содержания публикации в № 86 газеты  «Чебоксарские новости» информации о сроке аренды земельного участка было  опубликовано администрацией после заключения указанного договора аренды. 

В антимонопольный орган 29.08.2014 поступило обращение Управления  Росреестра о нарушении администрацией процедуры предоставления ФИО1 в аренду земельного участка с кадастровым номером 21:01:030306:338,  расположенного в <...>,  для целей, не связанных со строительством. 

В целях проверки поступившей информации управление возбудило дело   № 32/05-АМЗ-2014 по признакам нарушения антимонопольного  законодательства. 

По результатам проверки комиссия антимонопольного органа вынесла  решение от 21.10.2014 № 32/05-АМЗ-2014, в соответствии с которым признала  действия администрации, выразившиеся в предоставлении ФИО1  земельного участка с кадастровым номером 21:01:030306:338, расположенного  в <...>, на условиях, не  предусмотренных информационным сообщением о предполагаемом  предоставлении земельного участка, нарушающими часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –  Закон о защите конкуренции) (пункт 1); прекратила производство по делу в  связи с добровольным устранением администрацией нарушения  антимонопольного законодательства (пункт 2). 

Не согласившись с решением антимонопольного органа, администрация  обратилась в арбитражный суд. 

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной  связи, руководствуясь положениями Земельного кодекса Российской  Федерации, Законом о защите конкуренции, суды пришли к выводу о  недоказанности антимонопольным органом наличия в действиях  администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

При этом суды исходили из недоказанности управлением того, что в  данном случае указание разных сроков в информационном сообщении и  последующем ненормативном правовом акте о предоставлении земельного  участка в аренду привело или могло привести к ограничению конкуренции на  каком-либо товарном рынке; в отношении какого хозяйствующего(их)  субъекта(ов) осуществлено ограничение; какие иные хозяйствующие субъекты  действуют на соответствующем товарном рынке и в чем выразилось получение  ФИО1 преимуществ перед другими хозяйствующими субъектами. 

Доводы жалобы выводы судов не опровергают, не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным  основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. 

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. 


Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Чувашской Республике - Чувашии в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Е.Н. Зарубина