ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 01АП-5505/18 от 22.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС19-5271

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва22 апреля 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Приволжского межрегионального территориального  управления Федерального агентства по техническому регулированию и  метрологии (далее – управление) на решение Арбитражного суда  Нижегородской области от 30.05.2018 по делу  № А43-7679/2018,  постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2018 и  постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.02.2019 по  тому же делу

по заявлению федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного  и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской  Республике» (далее – учреждение) о признании недействительным приказа  управления от 26.02.2018  № 288,

установила:

решением Арбитражного суда Нижегородской области от 30.05.2018,  оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного  апелляционного суда от 15.10.2018 и постановлением Арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 18.02.2019, заявленное требование удовлетворено.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, управление направило  учреждению приказ о проведении плановой выездной проверки с целью  исполнения Ежегодного плана проведения плановых проверок на 2018 год.

Задачей проверки является оценка соответствия измерений, выполняемых  в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений  установленным требованиям. Предметом проверки – соблюдение обязательных  требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства  измерений к измерениям, единицам величин, стандартным образцам, эталонам  единиц величин, средствам измерений, методикам (методам) измерений.

Несогласие учреждения с приказом явилось основанием для обращения в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суды руководствовались статьями  198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, федеральными законами  от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных 


предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля» и от 26.06.2008  № 102-ФЗ «Об обеспечении  единства измерений», Положением об осуществлении государственного  метрологического надзора, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 06.04.2011  № 246, Указом Президента Российской  Федерации от 02.01.2011  № 21 «О государственном метрологическом надзоре в  области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации»,  Инструкцией о порядке осуществления государственного метрологического  надзора в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации,  утвержденной приказом МВД России от 09.11.2016  № 700, и исходили из того,  что управление является неуполномоченным на осуществление  метрологического надзора в отношении учреждения. Метрологический надзор  в отношении учреждения осуществляется федеральным казенным учреждением  «Центр метрологического обеспечения» МВД России, которое является  специально уполномоченным казенным учреждением в системе МВД России на  осуществление метрологического надзора в отношении органов внутренних  дел.

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии  правовых оснований для издания оспариваемого приказа, который не  соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные  интересы учреждения.

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами,  получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального  права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.

Переоценка доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации не входит.


Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определила:

отказать Приволжскому межрегиональному территориальному  управлению Федерального агентства по техническому регулированию и  метрологии в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации