ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 01АП-6394/18 от 13.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС19-8210

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва13 июня 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Комитета по управлению городским имуществом и  земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далеекомитет) и администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация)  на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.06.2018,  постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2018 и  постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.02.2019 по  делу  № А43-42810/2017

по заявлению комитета и администрации к Управлению Федерального  казначейства по Нижегородской области (далее - управление) о признании  незаконными действий по проведению камеральной проверки, приказа 

от 08.11.2017  № 1009, акта камеральной проверки от 09.11.2017
 № 2017-ВК.000.0011.3200.110,

при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора: Федерального казначейства,  Министерства финансов Нижегородской области, Министерства транспорта и  автомобильных дороги Нижегородской области, Правительства Нижегородской  области,

установил:

решением суда первой инстанции от 14.06.2018, оставленным без  изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от  22.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от  19.02.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано, производство  по делу в части требования о признании незаконным акта камеральной 


проверки прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, заявители просят об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм права и несоответствие выводов судов  фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, на основании поручения,  изложенного в письме Федерального казначейства от 16.06.2017 

 № 18-03-06/37, управлением издан приказ от 08.11.2017  № 1009 «О проведении  внеплановой камеральной проверки в отношении Комитета по управлению  городским имуществом и земельными ресурсами администрации города  Нижнего Новгорода», проведена внеплановая камеральная проверка комитета,  по итогам которой составлен акт от 09.11.2017  № 2017-ВК.000.0011-3200.110.

Не согласившись с действиями управления по проведению внеплановой  камеральной проверки в отношении комитета, посчитав незаконными приказ об  ее проведении и акт проверки, комитет и администрация обратились в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив  представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь  положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса,  статей 265, 266.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004  № 703 «О  Федеральном казначействе», Правилами осуществления Федеральным  казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере,  утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от  28.11.2013  № 1092 (далее – Правила  № 1092), пришли к выводу о законности  приказа и действий управления по проведению внеплановой камеральной  проверки в отношении комитета.

При этом судебные инстанции исходили из наличия законных оснований  для проведения внеплановой камеральной проверки в отношении комитета в  период с 08.11.2017 по 09.11.2017.


Суды установили, что письмо Федерального казначейства от 16.06.2017   № 18-03-06/37 содержит поручение руководителям Управлений Федерального  казначейства по субъектам Российской Федерации провести внеплановые  контрольные мероприятия у получателей средств субсидий с целью  подтверждения фактов нарушения и принятия решений о применении  бюджетных мер принуждения, поступило в управление по официальным  каналам связи, в связи с чем пришли к выводу, что в силу пункта 5 Порядка 

 № 1092 указанное письмо является самостоятельным и достаточным  основанием для проведения внеплановой камеральной проверки в отношении  комитета.

Прекращая производство по делу в части оспаривания акта проверки,  суды указали, что он не обладает признаками ненормативного правового акта,  который может быть оспорен в порядке главы 24 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

Приведенные заявителями доводы не подтверждают существенных  нарушений судами норм материального и (или) процессуального права,  повлиявших на исход дела, а направлены на переоценку доказательств и  установленных судами фактических обстоятельств спора, что в силу  положений статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации не входит в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Комитету по управлению городским имуществом и земельными  ресурсами администрации города Нижнего Новгорода и администрации города  Нижнего Новгорода в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова