ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 01АП-7050/19 от 26.05.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС20-6561

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва26 мая 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,  изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной  службы по Чувашской Республике - Чувашии на решение Арбитражного суда  Чувашской Республики - Чувашии от 08.07.2019, постановление Первого  арбитражного апелляционного суда от 09.09.2019 и постановление  Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.02.2020 по делу 

 № А79-291/2019

по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства  Чувашской Республики (далее - министерство) к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконным  решения от 06.12.2018 по делу  № 14/05-АМЗ-2018,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с  ограниченной ответственностью «Городские маршрутные перевозки»,  общества с ограниченной ответственностью «АвтоУспех», 

установил:

решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от  08.07.2019, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного  апелляционного суда от 09.09.2019 и постановлением Арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 17.02.2020, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявления.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, приказом министерства от  02.10.2017  № 02-03/190 объявлен открытый конкурс на право осуществления  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и утверждена  конкурсная документация.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 22.11.2017  № 1  по лоту  № 26 (междугородный автобусный маршрут  № 727 «Чебоксары –  Ойкасы») подано три заявки - индивидуального предпринимателя 

ФИО1, ООО «АвтоУспех», ООО «ГМП».

Указанные заявки допущены к участию в конкурсе, победителем  признано ООО «ГМП».

По результатам конкурса министерством выдано ООО «ГМП»  свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок  серии 21ЧР  № 000099 со сроком действия с 17.03.2018 по 16.03.2023 по  маршруту  № 727 «Чебоксары – Ойкасы». 

ООО «АвтоУспех» обратилось в управление с жалобой на действия  министерства при проведении открытого конкурса на право осуществления  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. 

По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение,  которым министерство признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о  защите конкуренции), что выразилось в выдаче победителю конкурса  свидетельства на осуществление пассажирских перевозок до подтверждения  наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие  в конкурсе. 

Кроме того, управление указало, что фактически перевозки по маршруту  осуществляются ООО «ГМП» на автобусе, не соответствующем транспортному  средству, указанному в заявке на участие в конкурсе. 

Не согласившись с решением антимонопольного органа, министерство  обратилось в арбитражный суд.


Оценив представленные в материалы дела доказательства,  руководствуясь статьей 15 Закона о защите конкуренции, пунктом 5 статьи 19  Федерального закона от 13.07.2015  № 220-ФЗ «Об организации регулярных  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далееЗакон  № 220-ФЗ), суды пришли к выводу, что решение управления не  соответствует законодательству и нарушает права и законные интересы  заявителя.

Судебные инстанции установили, что при вынесении оспариваемого  решения управление руководствовалось частью 5 статьи 19 Закона  № 220-ФЗ в  редакции, не действовавшей на момент проведения конкурса.

В тоже время согласно указанной норме на дату проведения конкурса  выдача свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов не  поставлена в зависимость от представления либо непредставления участником  конкурса доказательств исполнения обязательств по приобретению  транспортных средств на дату выдачи такого свидетельства и указано на  обязанность министерства выдать свидетельство об осуществлении перевозок и  карты маршрута в течение предусмотренного данной нормой срока.

Кроме того, суды указали, что вступившим в законную силу решением  Арбитражного суда Чувашской Республики – Чувашии от 26.03.2019 по делу 

 № А79-7431/2018 установлено наличие у ООО «ГМП» на законном основании  транспортных средств, соответствующих требованиям конкурсной  документации.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом  рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не  подтверждают существенных нарушений норм материального и  процессуального права, повлиявших на исход дела, выражают несогласие с  выводами судов по фактическим обстоятельствам и оценкой представленных в  материалы дела доказательств, что не может служить основанием для передачи  кассационной жалобы на рассмотрение в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Чувашской Республике - Чувашии в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова