ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 02АП-10135/18 от 15.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС19-11010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва15.07.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми на  постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.01.2019 по  делу  № А29-5114/2018 Арбитражного суда Республики Коми и постановление  Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.04.2019 по тому же делу по  заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека по Республике Коми о привлечении  общества с ограниченной ответственностью «Лента» к административной  ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее –  административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с  заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Лента»  (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной  частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31.10.2018 общество  привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 


статьи 14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного  штрафа в размере 300 000 рублей.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда  от 17.01.2019 решение суда первой инстанции отменено, административному  органу отказано в удовлетворении заявления.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 12.04.2019  оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.

Административный орган обратился в Верховный Суд Российской  Федерации с кассационной жалобой на указанные постановления судов  апелляционной и кассационной инстанций, в которой просит их отменить,  оставив в силе решение суда первой инстанции.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в  кассационном порядке.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких  оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для обращения в  арбитражный суд с соответствующим заявлением послужил выявленный  административным органом факт реализации обществом продукции (икра  лососевая зернистая, производство ООО «Путина»), несоответствующей по  качеству установленным требованиям к продукции (с признаками  микробиологической порчи – плесенью).

Признав доказанным наличие в действиях общества состава  административного правонарушения, ответственность за которое установлена  частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, суд первой инстанции привлек общество к  указанной административной ответственности, назначив наказание в виде  административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Суд апелляционной инстанции не согласился с указанным выводом суда  первой инстанции. Установив, что обществу вменяется реализация продукции,  не соответствующей по микробиологическим показателям безопасности 


установленным требованиям к продукции, в то время как общество не является  изготовителем указанной продукции, а доказательств того, что выявленное  несоответствие реализуемой продукции является следствием деяний самого  общества (ненадлежащее хранение, реализация по истечении срока годности и  т.п.) административным органом не представлено, суд апелляционной  инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях общества  состава вмененного административного правонарушения. При этом суд учел,  что из сопроводительной документации к продукции общество не могло  установить ее несоответствие установленным требованиям, в то время как  вмененное несоответствие потребительских свойств и качества спорной  продукции могло быть выявлено только с помощью лабораторных  исследований, а такая форма контроля не предусмотрена законодательством  для предприятий розничной торговли.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для  рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании  полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств,  которые получили надлежащую правовую оценку, суд апелляционной  инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал  административному органу в удовлетворении заявления.

Суд кассационной инстанции согласился с указанными выводами и  оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции.

Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации,  административный орган приводит доводы, которые являлись предметом  рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно  к установленным фактическим обстоятельствам, связанным с недоказанностью  наличия в действиях общества состава вмененного правонарушения.

Доводы административного органа направлены на переоценку  доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не  отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации.

С учетом изложенного приведенные административным органом в  жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра  обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Таким образом, основания для передачи жалобы административного  органа для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по 


экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации обжалуемых  судебных актов в порядке кассационного производства отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации А.Г.Першутов