ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 02АП-1795/19 от 28.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС19-18955

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва28 октября 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,

изучив кассационную жалобу Департамента социально-экономического  развития города мэрии города Ярославля на решение Арбитражного суда  Ярославской области от 04.02.2019, постановление Второго арбитражного  апелляционного суда от 05.04.2019 и постановление Арбитражного суда Волго- Вятского округа от 26.07.2019 по делу  № А82-25984/2018

по заявлению Департамента социально-экономического развития города  мэрии города Ярославля (далее – департамент, заказчик) к Управлению  Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее –  управление, антимонопольный орган) о признании недействительными  решения и предписания от 07.12.2018 по делу  № 05-02/283Ж-18,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамента  образования мэрии города Ярославля, обществ с ограниченной  ответственностью «Мордовская кейтеринговая компания» (далее – общество) и  «Комбинат социального питания», муниципальных дошкольных  образовательных учреждений «Детский сад  № 133», «Детский сад  № 145»,  «Детский сад  № 149», «Детский сад  № 183», «Детский сад  № 209», «Детский  сад  № 211», «Детский сад  № 233», «Детский сад  № 235»,

установил:

решением Арбитражного суда Ярославской области от 04.02.2019,  оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного  апелляционного суда от 05.04.2019 и постановлением Арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 26.07.2019, в удовлетворении заявленных требований  отказано.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, департамент, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, департаментом размещено  извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием на  право заключения контрактов на оказание услуг по организации питания.

Общество, направив заявку на участие в конкурсе, представило договор  на оказание услуг по организации горячего питания с приложениями,  дополнительное соглашение к договору об уменьшении цены контракта и акты  о приемке оказанных услуг за июль – декабрь 2017 года.

Конкурсная комиссия департамента признала заявку общества не  соответствующей требованиям части 4 статьи 56 Федерального закона от  05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе), поскольку представленный участником закупки  в составе заявки договор не исполнен. Основанием для данного вывода  комиссии послужила информация, содержащаяся в реестре договоров единой  информационной системы в сфере закупок, где в статусе договора значилось  «Исполнение».

Полагая, что заявка на участие в конкурсе отклонена неправомерно,  общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Решением управления жалоба общества признана обоснованной,  конкурсная комиссия заказчика – нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о  контрактной системе.

В целях устранения нарушений выдано предписание (с учетом приказа о  внесении изменений).

Считая ненормативные акты антимонопольного органа незаконными,  департамент обратился в арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,  руководствуясь положениями статей 24, 31, 56 Закона о контрактной системе,  статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением  Правительства Российской Федерации от 04.02.2015  № 99 «Об установлении  дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, 


работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам,  услугам, которые по причине их технической и (или) технологической  сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного  характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики  (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а  также документов, подтверждающих соответствие участников закупки  указанным дополнительным требованиям», пришли к выводу о наличии у  управления правовых оснований для принятия решения и предписания ввиду  доказанности неправомерного отклонения комиссией заказчика заявки  общества, содержащей все необходимые для участия в конкурсе документы.

Судебные инстанции исходили из того, что информация о  представленном обществом договоре внесена в реестр договоров, заключенных  по результатам закупок в соответствии с Законом о контрактной системе. При  этом в подтверждение исполнения договора участником представлены  подписанные сторонами и заверенные соответствующими печатями  организаций акты о приемке оказанных услуг за июль – декабрь 2017 года на  общую сумму 14 306 185 рублей 94 копейки, равной цене договора в редакции  дополнительного соглашения; указанная сумма контракта составляет не менее  20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить  который проводился конкурс.

Вместе с тем судами отмечено, что информация, отраженная в реестре  договоров, не может являться безусловным основанием для вывода об  исполнении либо неисполнении поставщиком (исполнителем) своих  обязательств по договору, сведения о котором включены в соответствующий  реестр, без анализа содержания самих документов, оформленных при  исполнении сделки. В данном случае документы, подтверждающие такое  исполнение, обществом представлены.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом  рассмотрения судов, не опровергают их выводы и не подтверждают  существенных нарушений норм материального и норм процессуального права,  повлиявших на исход дела.

По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных  обстоятельств по делу и основаны на ином применении к ним положений  законодательства, что не является основанием для отмены Судебной коллегией  Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке  кассационного производства.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Департаменту социально-экономического развития города мэрии  города Ярославля в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова