ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 02АП-3972/19 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС19-19569

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва07.11.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дорожная  строительная компания «Карьер» на решение Арбитражного суда Республики  Коми от 18.04.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного  суда от 01.07.2019 по делу  № А29-17168/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дорожная  строительная компания «Карьер» о признании незаконным и отмене  постановления Территориального отдела автотранспортного и автодорожного  надзора по Республике Коми Северного межрегионального управления  государственного автотранспортного и автодорожного надзора Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта от 26.11.2018  № 969 о привлечении к  административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении  наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,

установил:

решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.04.2019,  оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного 


апелляционного суда от 01.07.2019, в удовлетворении заявленного требования  отказано.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой на указанные судебные акты, ссылаясь на допущенные,  по его мнению, судом нарушения норм материального и процессуального  права.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к  ответственности послужили выявленные административным органом факты,  свидетельствующие о ненадлежащем исполнении обществом обязанности по  обеспечению соответствия состояния дороги при ее содержании  установленным техническим регламентам и другим нормативным документам,  а именно: отсутствие сигнальных столбиков (км 676+800 (справа); наличие  поврежденных элементов ограждений опасных для движения участков дороги  (км 720+800 (справа), км 737+500 (слева); наличие несанкционированного  (дикого) съезда (км 702+300 (справа), км 697+950 (справа), км 696+500  (справа), км 695+300 (слева), км 688+200 (слева), км 606+200 (справа), км  582+950 (справа), км 571+950 (справа), км 560+100 (справа), км 539+200  (слева); отсутствие разметки (км 774 - км 775).

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена ответственность за  нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции  иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов  или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих  технических регламентов обязательных требований к продукции либо к  продукции и связанным с требованиями к продукции процессам  проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, 


наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо  выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за  исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8,  частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4  настоящего Кодекса.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями  Федерального закона от 08.11.2007  № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о  дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации», Технического  регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных  дорог», «ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги  автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному  состоянию», введенного в действие Приказом Росстандарта от 11.08.2015   № 1122-ст, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава  административного правонарушения, ответственность за совершение которого  предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях.

Вина общества состоит в том, что им не были приняты все необходимые  и достаточные меры для надлежащего исполнения обязательных требований по  содержанию автомобильной дороги общего пользования в состоянии,  обеспечивающем безопасность дорожного движения.

Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены.  Оснований для признания правонарушения малозначительным судами не  установлено. 

Доводы жалобы, в том числе, относительно оснований проведения  проверочных мероприятий, процедуры привлечения к ответственности,  компетенции административного органа, были предметом исследования судов  и получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебных актах,  не согласиться с которой оснований не имеется.


Указанные доводы направлены на переоценку доказательств и  установление иных фактических обстоятельств дела, что само по себе не может  являться основанием для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов