ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 02АП-4330/19 от 01.11.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС19-19306

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва01.11.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Охранное  предприятие «Легион» на решение Арбитражного суда Ивановской области  от 30.04.2019 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда  от 16.08.2019 по делу  № А17-1194/2019

по заявлению Управления Федеральной службы войск национальной  гвардии Российской Федерации по Ивановской области о привлечении  общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Легион»  к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

решением Арбитражного суда Ивановской области от 30.04.2019  общество привлечено к административной ответственности по части 4  статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере  100 000 рублей.


Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда  от 16.08.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой, ссылаясь на допущенные, по его мнению, судом  существенные нарушения норм материального и процессуального права.

По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без  устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и  законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности.

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты,  судья не находит оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Как следует из судебных актов, основанием для составления протокола и  обращения в арбитражный суд послужили выводы административного органа о  том, что организация оказывала услуги по охране гидротехнических  сооружений (гидроузлы  № 1,2,4,5 Тезянской шлюзованной системы,  включающие судоходные шлюзы, каналы, шлюз-регулятор и водосливные  плотины. Назначение: водоснабжение, судоходство), на которые частная  охранная деятельность не распространяется.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусмотрена ответственность за  осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением  требований и условий, предусмотренных специальным разрешением  (лицензией).


Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями  части 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992  № 2487-1 «О частной детективной и  охранной деятельности в Российской Федерации», пункта 8 (1) Положения о  лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011  № 498,  пункта 14 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не  распространяется, утвержденного Постановлением Правительства РФ  от 14.08.1992  № 587, суды пришли к выводу о наличии в действиях  организации состава административного правонарушения, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

При этом суды исходили из того, что спорные объекты подлежат  государственной охране, поскольку предназначены и используются для  формирования необходимых уровней воды в р. Теза на ее зарегулированном  участке, обеспечивая возможность забора воды из реки для водоснабжения  населенных пунктов (в том числе города Шуя, отнесенного к городам  областного подчинения Ивановской области) и промышленных предприятий  шести районов Ивановской области, для орошения прилегающих  сельхозугодий, а также создавая условия для водного туризма и любительского  рыболовства.

При этом ссылка в жалобе на письмо директора Федеральной службы  войск национальной гвардии Российской Федерации ФИО1  от 17.04.2019 не имеет правового значения, поскольку заявитель не мог  руководствоваться содержащимися в нем разъяснениями при заключении  договора по оказанию услуг и обстоятельств данного дела они не касаются;  судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу указанное письмо  не исследовалось и не оценивалось, невозможность получения данной  информации до принятия судом первой инстанции решения по существу спора  не подтверждена.


На основании правовой позиции, изложенной в пункте 26 Постановления  Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009   № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной  инстанции» суд апелляционной инстанции не принял указанное письмо как  доказательство.

Доводы жалобы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра  обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов