ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 02АП-8418/18 от 25.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 301-ЭС19-7507

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва25.07.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив с  материалами истребованного дела кассационную жалобу общества с  ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Дом  Сервис» (г. Ярославль; далее – управляющая компания, заявитель)  на решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.09.2018  по делу  № А82-7659/2018, постановление Второго арбитражного  апелляционного суда от 22.11.2018 и постановление Арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 08.02.2019 по тому же делу по заявлению  управляющей компании о признании недействительным предписания  Департамента государственного жилищного надзора Ярославской  области (далее – департамент) от 02.03.2018  № 620-07-5/18-1, 

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1, ФИО2,


УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Ярославской области от 17.09.2018,  оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного  апелляционного суда от 22.11.2018 и постановлением Арбитражного суда  Волго-Вятского округа от 08.02.2019, в удовлетворении заявления отказано.

В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального  и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не  подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и  являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных  актов в кассационном порядке. 

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

Как установлено судами, протоколом общего собрания собственников  многоквартирного дома (далее – МКД), расположенного по адресу: <...>, утверждена плата за содержание и ремонт  жилья.

В отношении управляющей компании была проведена внеплановая  выездная проверка, в ходе которой было установлено нарушение,  выразившееся в применении собственникам помещений МКД тарифа на  содержание и текущий ремонт, не утвержденного протоколом собрания  собственников дома.

По результатам проверки было вынесено оспариваемое предписание.


Не согласившись с предписанием, управляющая компания обратилась в  арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались  статьями 198, 200, 201 Кодекса, статьями 210, 249 Гражданского кодекса  Российской Федерации, статьями 4, 154, 156, 158, 162 и 196 Жилищного  кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона  от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля», Правилами содержания общего имущества в  многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства  Российской Федерации 13.08.2006  № 491, и исходили из того, что общим  собранием собственников МКД повышенный размер тарифа за содержание  общего имущества не утверждался.

Также суды установили, что условия договора не содержат положений о  сроке действия принятого решения об установлении размера платы за ремонт и  содержание общего имущества. Решение собрания также не содержит указания  на то, что утвержденный размер платы действует в течение одного года.

Суды, установив, что применяемые управляющей компанией по  состоянию на момент проведения проверки и выдачи оспариваемого  предписания тарифы на содержание и ремонт собственниками помещений не  утверждались; в орган, уполномоченный определять такие тарифы в отсутствие  решения общего собрания собственников, заявитель также не обращался,  пришли к выводу, в соответствии с которым управляющая компания не имела  права в одностороннем порядке изменять тарифы на жилищно-коммунальные  услуги без утверждения их на общем собрании собственников.

При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить  основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.


Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации

Н.В. Павлова