ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 03АП-1670/20 от 21.04.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС21-4192

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва21 апреля 2021 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив  кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства Красноярского края 

(г. Красноярск) на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда  от 14.09.2020 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского  округа от 04.02.2021 по делу  № А33-31108/2019,

 у с т а н о в и л:

Индивидуальный предприниматель ФИО1,  в настоящее время – ФИО2, и общество с  ограниченной ответственностью «Тушканчик» (далее - Общество) обратились в  Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным  решения Министерства лесного хозяйства Красноярского края (далее –  Министерство), содержащегося в сообщении от 02.07.2019  № МЛХ/1-9803, об  отказе в согласовании передачи прав и обязанностей по договору от 03.12.2008   № 72/р аренды лесного участка; об обязании Министерства согласовать  передачу прав и обязанностей по указанному договору аренды.

Арбитражный суд Красноярского края решением от 05.02.2020 отказал в  удовлетворении заявленных требований.

Третий арбитражный апелляционный суд постановлением от 14.09.2020,  оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Восточно- Сибирского округа от 04.02.2021, отменил решение от 05.02.2020; признал  незаконным отказ Министерства, содержащийся в сообщении от 02.07.2019 

 № МЛХ/1-9803, и обязал Министерство повторно рассмотреть заявление 


предпринимателя о согласовании передачи Обществу прав и обязанностей по  договору от 03.12.2008  № 72/р аренды лесного участка.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Министерство, ссылаясь на нарушение судами апелляционной и  кассационной инстанций норм материального и процессуального права, просит  отменить постановления апелляционного и окружного судов и оставить в силе  решение суда первой инстанции.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по результатам изучения  кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья  Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи  жалобы Министерства на рассмотрение в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации  не имеется.

Суды апелляционной и кассационной инстанций, руководствуясь  статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 3, 71, 92 Лесного кодекса Российской  Федерации, Федеральным законом от 04.12.2006  № 201-ФЗ «О введении в  действие Лесного кодекса Российской Федерации», Положением о порядке  выдачи согласия на совершение сделок с арендованными лесными участками и  арендными правами, утвержденным приказом Министерства от 28ю04.2017 

 № 486-од, пришли к выводу о необоснованности мотивов, по которым  Министерство приняло оспариваемое решение, и возложили на Министерство  обязанность повторно рассмотреть заявление предпринимателя о согласовании  передачи Обществу прав и обязанностей по договору от 03.12.2008  № 72/р  аренды лесного участка.

Следует отметить, что результатом рассмотрения заявления  предпринимателя может быть как принятие решения о согласовании передачи  прав и обязанностей по договору аренды лесного участка, так и отказ в  согласовании передачи прав и обязанностей при наличии оснований,  предусмотренных действующим законодательством.

Доводы кассационной жалобы Министерства не подтверждают  существенных нарушений судами апелляционной и кассационной инстанций  норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела и без  устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав  заявителя, поэтому не имеется оснований для передачи жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда 


Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

о п р е д е л и л:

отказать Министерству лесного хозяйства Красноярского края в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации И.Л. Грачева