ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 03АП-2408/19 от 25.11.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС19-20947

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва25.11.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Транспортные системы Красноярск» на решение Арбитражного суда  Красноярского края от 01.04.2019, постановление Третьего арбитражного  апелляционного суда от 06.06.2019 и постановление Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 12.08.2019 по делу  № А33-2595/2019 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «Транспортные системы Красноярск» о признании незаконным и отмене  постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по  Железнодорожному району города Красноярска от 28.01.2019  № 193 о  привлечении к административной ответственности по части 6.4 статьи 15.25  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначении наказания в виде административного штрафа в размере  120 000 рублей,

установил:

решением Арбитражного суда Красноярского края от 01.04.2019,  оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного 


апелляционного суда от 06.06.2019, в удовлетворении заявленного требования  отказано.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа  от 12.08.2019 указанные судебные акты оставлены без изменения.

В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты  отменить, считая их принятыми с нарушением норм материального и  процессуального права.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к  ответственности послужил выявленный административным органом факт  нарушения обществом установленных правил переоформления паспорта  сделки, установленного порядка представления подтверждающих документов и  информации при осуществлении валютных операций. 

Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях предусмотрена ответственность за  несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности  по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств  по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации  с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного  порядка представления подтверждающих документов и информации при  осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил  оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения  учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих  документов и информации при осуществлении валютных операций или  паспортов сделок.

Частью 6.4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена административная  ответственность за повторное совершение административного  правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, за 


исключением случаев повторного совершения административного  правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка  представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за  пределами территории Российской Федерации с подтверждающими  банковскими документами.

Оценив представленные доказательства и установив, что у резидента  поменялись условия проведения валютной операции, в уполномоченный банк  подтверждающие документы не представлены, руководствуясь положениями  Федерального закона от 10.12.2003  № 173-ФЗ «О валютном регулировании и  валютном контроле», Инструкции Банка России от 04.06.2012  № 138-И «О  порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам  документов и информации, связанных с проведением валютных операций,  порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета  уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»  (с 01.03.2018 действует Инструкция Банка России от 16.08.2017  № 181-И «О  порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам  подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных  операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям,  порядке и сроках их представления»), с учетом наличия квалифицирующего  признака повторности совершения правонарушения, суды пришли к выводу о  наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 6.4 статьи 15.25 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Суды признали наличие вины общества в совершении вмененного  правонарушения, указав на то, что им не были приняты все зависящие от него  меры по соблюдению норм в области валютного регулирования.

Нарушений процедуры проведения проверки и привлечения к  административной ответственности суды не установили.

Доводы жалобы получили исчерпывающую правовую оценку в  обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.


Указанные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях  норм материального права, а также требований процессуального  законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов