ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 03АП-3862/19 от 11.02.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС19-28038

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва11.02.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения  социального обслуживания «Железногорский дом-интернат для граждан  пожилого возраста и инвалидов» на решение Арбитражного суда  Красноярского края от 20.05.2019 по делу  № А33-8379/2019, постановление  Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.07.2019 и постановление  Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.11.2019 по указанному  делу

по заявлению межрегионального управления  № 51 Федерального  медико-биологического агентства к краевому государственному бюджетному  учреждению социального обслуживания «Железногорский дом-интернат для  граждан пожилого возраста и инвалидов» о привлечении к административной  ответственности,

установил:

межрегиональное управление  № 51 Федерального медико-биологического  агентства (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд 


с заявлением о привлечении краевого государственного бюджетного  учреждения социального обслуживания «Железногорский дом-интернат для  граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – учреждение)  к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.43  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.05.2019,  оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного  апелляционного суда от 16.07.2019 и постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 22.11.2019, заявление административного  органа удовлетворено, учреждению назначено наказание в виде 150 000 рублей  административного штрафа.

В кассационной жалобе учреждение просит отменить принятые по делу  судебные акты, считая их незаконными и необоснованными.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших  на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса  о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство  в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения  в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке  по доводам жалобы отсутствуют.


Как следует из судебных актов, по факту использования продукции, не  обеспеченной товаросопроводительными документами, обеспечивающими  прослеживаемость, административный орган составил протокол об  административном правонарушении от 06.03.2019  № 51-015/19,  квалифицировав действия учреждения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ,  и обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная  ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом,  выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований  технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления  в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований  к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции  процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства,  монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации  и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким  требованиям, за исключением случаев, указанных в Кодексе, повлекшие  причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических  или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу,  окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие  угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде,  жизни или здоровью животных и растений.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства  в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ,  Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности  пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза  от 09.12.2011  № 880, Федерального закона от 27.12.2002  № 184-ФЗ  «О техническом регулировании», суды первой и апелляционной инстанций  пришли к выводу о наличии в действиях учреждения элементов состава  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43  КоАП РФ, с чем согласился суд округа.


Исходя из изложенного, установив, что процедура и срок давности  привлечения к административной ответственности соблюдены, обстоятельств,  исключающих производство по делу об административном правонарушении, а  также оснований для освобождения учреждения от ответственности в связи с  малозначительностью правонарушения не имеется, суды признали заявленное  административным органом требование подлежащим удовлетворению.

Приведенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом  рассмотрения судов и должным образом ими оценены в соответствии  с установленными фактическими обстоятельствами и представленными  в материалы дела доказательствами.

Несогласие учреждения с оценкой имеющихся в деле доказательств  и с толкованием судами норм законодательства, подлежащих применению  к спорным правоотношениям, в силу статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации не влечет необходимость  пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного  разбирательства, судами не допущено.

Учреждением также заявлено ходатайство о приостановлении исполнения  обжалуемых судебных актов.

Согласно части 3 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случае истребования дела судья Верховного Суда  Российской Федерации вправе вынести определение о приостановлении  исполнения обжалуемых судебных актов до окончания производства в суде  кассационной инстанции, если лицо, подавшее кассационные жалобу,  представление, ходатайствует о таком приостановлении, при условии,  что заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота  исполнения судебных актов.

Поскольку производство по кассационной жалобе завершено, при этом  мотивированное и документально подтвержденное обоснование 


приостановления исполнения обжалуемых судебных актов учреждением  не приведено, оснований для удовлетворения заявленного ходатайства  не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать краевому государственному бюджетному учреждению  социального обслуживания «Железногорский дом-интернат для граждан  пожилого возраста и инвалидов» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации и в удовлетворении  ходатайства о приостановлении исполнения решения Арбитражного суда  Красноярского края от 20.05.2019, постановления Третьего арбитражного  апелляционного суда от 16.07.2019 и постановления Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 22.11.2019 по делу  № А33-8379/2019.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации