ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 03АП-4959/18 от 24.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС19-7180

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва24 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Грачева И.Л., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Управляющая строительная компания «Сибиряк» (г. Красноярск) на решение  Арбитражного суда Красноярского края от 24.07.2018, постановление Третьего  арбитражного апелляционного суда от 06.11.2018 и постановление  Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.02.2019 по делу 

 № А33-5404/2018,

у с т а н о в и л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая  строительная компания «Сибиряк» (далее – Общество) обратилось в  Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании  недействительным приказа службы по государственной охране объектов  культурного наследия Красноярского края (далее – Служба) от 16.05.2017 

 № 267 «О включении объекта в реестр».

Арбитражный суд Красноярского края решением от 24.07.2018,  оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного  апелляционного суда от 06.11.2018 и Арбитражного суда Восточно-Сибирского  округа от 28.02.2019, в удовлетворении заявления Общества отказал.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и  процессуального права, просит отменить указанные судебные акты и направить  дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) по результатам изучения  кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив доводы жалобы и принятые по делу судебные акты, судья  Верховного Суда Российской Федерации считает, что оснований для передачи  жалобы Общества на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии  по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по  правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства,  руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, Федеральным законом 

от 25.06.2002  № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках  истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон  № 73-ФЗ),  Положением о государственной историко-культурной экспертизе,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 

от 15.07.2009  № 569, Законом Красноярского края от 23.04.2009  № 8-3166 

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов  Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края»  (далее – Закон  № 8-3166), пунктом 3 Положения о службе по государственной  охране объектов культурного наследия Красноярского края, утвержденного  постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2015  № 152-п,  пришли к выводу о законности оспариваемого приказа о включении в единый  государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и  культуры) народов Российской Федерации выявленный объект культурного  наследия регионального значения - «Первое Сибирское техническое  железнодорожное училище им. Императора Николая II», 1897 года, 

<...> (лит. Б3, Б13, Б14, Б15, Б35, В27), в состав  которого входит принадлежащие Обществу «Машинный зал высокоточных  агрегатов ШЦ-1, Здание механического цеха. Заводоуправление», и об  отсутствии нарушения прав и законных интересов Общества.

Суды исходили из следующего: оспариваемый приказ принят  уполномоченным органом – Службой в соответствии с установленным  Законами  № 73-ФЗ, 8-3166 порядком о включении объектов культурного  наследия в реестр и на основании надлежащего заключения государственной  историко-культурной экспертизы, предметом которой являлся как сам объект,  так и документы, обосновывающие включение этого объекта в реестр; данный  приказ не предусматривает возложения на Общество обязанностей, не  предусмотренных Законом  № 73-ФЗ. 


Окружной суд признал выводы судов первой и апелляционной инстанций  законными и обоснованными.

Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов и  получили правовую оценку, не опровергают приведенные выводы  арбитражных судов, направлены на переоценку обстоятельств дела,  установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами  норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

о п р е д е л и л:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая 

строительная компания «Сибиряк» в передаче кассационной жалобы для 

рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим 

спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации И.Л. Грачева