ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 302-ЭС16-9463
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 19 августа 2016 года
Судья Верховного Суда Российской Федерации Капкаев Д.В., изучив кассационную жалобу акционерного общества «Промышленный транспорт» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 03.09.2015, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.12.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.04.2016 по делу № А74-2383/2015,
установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к закрытому акционерному обществу «Промышленный транспорт» (правопредшественник акционерного общества «Промышленный транспорт», далее – ответчик) о взыскании 13 549 278 рублей 80 копеек платы за пользование вагонами, 875 935 рублей 19 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.07.2014 по 30.04.2015 и с требованием о начислении процентов за последующий период по день фактической уплаты суммы основного долга (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Русский уголь», общество с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия».
Решением суда первой инстанции от 03.09.2015, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции от 28.12.2015 и округа от 11.04.2016, исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить названные судебные акты в связи с существенными нарушениями норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, изучив обжалуемые судебные акты, судья не находит оснований к передаче кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Спорные правоотношения основаны на заключенном между истцом (перевозчик) и ответчиком (владелец) договоре от 24.08.2007 № 4 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования владельца (в редакции дополнительного соглашения к договору с протоколом урегулирования разногласий).
Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 26, Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство № 2), утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.06.2002 № 35/12, и исходили из доказанности факта задержки спорных вагонов по вине ответчика, а также наличия между сторонами соглашения о размере платы за время нахождения вагонов, не принадлежащих истцу, на путях общего пользования.
Доводы заявителя были предметом рассмотрения судов, не подтверждают существенных нарушений норм права, сводятся к переоценке доказательств и установлению иных обстоятельств по делу, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
в передаче кассационной жалобы акционерного общества «Промышленный транспорт» для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Д.В. Капкаев