ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 04АП-114/19 от 02.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС19-16177

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва2 сентября 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу акционерного общества «Осетровский речной порт»  (далее – общество) на решение Арбитражного суда Иркутской области  от 30.11.2018 по делу  № А19-22131/2018, постановление Четвертого  арбитражного апелляционного суда от 21.02.2019 и постановление  Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.05.2019 по тому же делу 

по заявлению общества о признании недействительным представления  Осетровской транспортной прокуратуры Восточно-Сибирской транспортной  прокуратуры (далее – прокуратура) от 30.08.2018  № 14-2018,

установила:

решением Арбитражного суда Иркутской области  от 30.11.2018, оставленным без изменения постановлением Четвертого  арбитражного апелляционного суда от 21.02.2019 и постановлением  Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.05.2019, в  удовлетворении заявленного требования отказано. 


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на  существенные нарушения норм права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, общество эксплуатирует  железнодорожные пути необщего пользования в г. Усть-Куте ст. Лена ВСЖД.  На данных железнодорожных путях обществом производятся погрузочно- разгрузочные работы для сторонних организаций на основании заключенных  договоров.

Прокуратурой на основании плана работы Осетровской транспортной  прокуратуры на III квартал 2018 года и решения о проведении проверки, в  целях осуществления надзора за исполнением обществом действующего  законодательства в сфере ценообразования на транспортные услуги,  оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования, проведена  прокурорская проверка.

По результатам проверки прокуратурой установлено нарушение  законодательства в сфере ценообразования: для установления тарифов на  погрузочно-разгрузочные работы общество в Службу по тарифам Иркутской 


области не обращалось, соответственно, тарифы на предоставляемые  обществом транспортные услуги иным организациям не установлены, в связи с  чем в адрес общества вынесено представление о принятии действенных мер по  устранению допущенных нарушений.

Не согласившись с представлением, общество обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением. 

Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями  198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 1, 21  Федерального закона от 17.01.1992  № 2202-1 «О прокуратуре Российской  Федерации», пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской  Федерации, статьей 8 Федерального закона от 10.01.2003  № 17-ФЗ  «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Перечнем услуг  транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым  органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации  предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и  надбавок, утвержденным постановлением Правительства Российской  Федерации от 07.03.1995  № 239, Положением о государственном  регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных  железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного  транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от  организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального  железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением правительства  Иркутской области от 06.12.2010  № 320-пп, и исходили из факта  осуществления обществом погрузочно-разгрузочных работ для сторонних  организацией на основании заключенных договоров в отсутствие обращения в  Службу по тарифам Иркутской области для установления тарифов на  названные работы. 

Суды отметили, что законодательством предусмотрено государственное  регулирование цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые  организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими 


хозяйствующими субъектами независимо от наличия у субъекта регулируемой  деятельности статуса субъекта естественной монополии.

Оспариваемое представление прокуратуры является законным и  обоснованным, нарушений прав и законных интересов общества при  осуществлении им предпринимательской деятельности не допущено.

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами,  получили надлежащую правовую оценку и мотивированного отклонены.

Существенных нарушениях норм материального и (или) процессуального  права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать акционерному обществу «Осетровский речной порт» в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации