ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 04АП-1323/19 от 13.11.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС19-20102

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва13.11.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу областного государственного унитарного  энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации  электрических сетей «Облкоммунэнерго» на постановление Четвертого  арбитражного апелляционного суда от 05.04.2019 и постановление  Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.07.2019 по делу   № А19-19834/2018 Арбитражного суда Иркутской области

по заявлению областного государственного унитарного энергетического  предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей  «Облкоммунэнерго» о признании незаконным и отмене постановления  Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от  09.08.2018  № 462/18 о привлечении к административной ответственности по  части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере  300 000 рублей, 


установил:

решением Арбитражного суда Иркутской области от 14.02.2019  заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда  от 05.04.2019 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении  заявленного требования отказано.

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа  от 16.07.2019 постановление суда апелляционной инстанции оставлено без  изменения.

Предприятие просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на  допущенные, по его мнению, судами нарушения норм материального и  процессуального права.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

Как следует из судебных актов, получив заявку на технологическое  присоединение энергопринимающих устройств, предприятие не исполнило  обязанности, установленные пунктом 15 Правил технологического  присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической  энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов  электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным  лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 27.12.2004  № 861.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена ответственность за  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения)  недискриминационного доступа или установленного порядка подключения  (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или)  магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым  сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего  водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение 


собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого  хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче  электрической энергии, либо препятствование собственником или иным  законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей  транспортировки воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке  сточных вод по их канализационным сетям.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях повторное совершение  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей  статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в  размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях предприятия  состава административного правонарушения, ответственность за которое  установлена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях.

Отменяя решение суда первой инстанции и признавая постановление о  привлечении к ответственности законным и обоснованным, суд апелляционной  инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 26.03.2003   № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технологического присоединения  энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов  по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого  хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к  электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства  Российской Федерации от 27.12.2004  № 861, и исходил из того, что  предприятие не направило в установленный срок проект договора  технологического присоединения к электрическим сетям в отсутствие законных  оснований (мотивы отказа в технологическом присоединении «необходимо  обратиться к председателю гаражного кооператива»), чем нарушило  установленный порядок технологического присоединения, ранее предприятие  уже привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 


Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд  округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции.

Суды указали, что предприятие не предприняло всех зависящих от него  мер, направленных на соблюдение установленных правил технологического  присоединения.

Нарушений процедуры проведения проверки и привлечения к  административной ответственности суды не установили.

Доводы жалобы получили исчерпывающую правовую оценку в  обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.

Указанные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях  норм материального права, а также требований процессуального  законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов