ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 04АП-1713/2016 от 16.12.2016 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 302-ЭС16-18147

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 16 декабря 2016 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив  кассационную жалобу федерального государственного казенного учреждения  «Сибирское территориальное управление имущественных отношений»  Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда  Забайкальского края от 20.02.2016, постановление Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 12.05.2016 и постановление Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 09.09.2016 по делу № А78-10531/2015 по иску  общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис Томской  домостроительной компании» к Российской Федерации в лице Министерства  обороны Российской Федерации, федеральному государственному казенному  учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных  отношений» Министерства обороны Российской Федерации, о взыскании с  учреждения, а при недостаточности денежных средств субсидиарно с  Российской Федерации за счет ее казны в лице главного распорядителя  министерства 436 824 рублей 55 копеек задолженности за оказанные в период с  01.10.2013 по 31.05.2015 услуги по содержанию и ремонту общего имущества в  многоквартирном доме по адресу: г. Томск, ул. Высоцкого, 6, квартиры №№ 1,  10, 15, 25, 30, 36, 40, 56, 61, 66, 70, 71, 75, 76, 80, 81, 85, 

установил:

решением Арбитражного суда Забайкальского края от 20.02.2016,  оставленного без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 12.05.2016 и постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 09.09.2016, иск удовлетворен. 


В кассационной жалобе заявитель просит обжалуемые судебные акты  отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований  в полном объеме либо направить дело на новое рассмотрение. 

По мнению заявителя, судебные акты вынесены при не полном  исследовании обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм  материального права (статей 35, 71 Конституции РФ, статьи 209 ГК РФ, статьи  2 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на  недвижимое имущество и сделок с ним», пункта 52 постановления Пленума ВС  РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах,  возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с  защитой права собственности и других вещных прав») и норм процессуального  права (статей 65, 71 АПК РФ). 

По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без  устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав,  свобод, законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных  интересов. 

Между тем, таких оснований по результатам изучения доводов  кассационной жалобы заявителя не установлено. 

Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной  инстанций, руководствуясь положениями статей 8, 125, 210, 216, 249, 290, 298  Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 39, 44, 153, 155, 156, 158,  161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в  многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исходили из  доказанности факта оказания истцом услуг по содержанию и текущему ремонту  общего имущества в многоквартирном доме. Доказательства оплаты оказанных  истцом услуг в материалах дела отсутствуют. 

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о наличии оснований  для удовлетворения заявленных требований. 

При этом суды, принимая во внимание пункт 2 статьи 120 Гражданского  кодекса Российской Федерации, статью 158 Бюджетного кодекса Российской  Федерации, Положение о Министерстве обороны Российской Федерации,  утвержденное указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082,  а также разъяснения, содержащиеся в пункте 7 постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 21 «О  некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с  участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с 


применением статьи 120 ГК РФ», привлекли к субсидиарной ответственности  Российскую Федерацию в лице Министерства обороны Российской Федерации. 

Выводы судов первой и апелляционной инстанций поддержал суд  округа. 

Доводы заявителя о том, что учреждение не является собственником  помещений в многоквартирном доме, в связи с чем не несет бремя содержания  имущества, являлись предметом исследования судов нижестоящих инстанций и  мотивированно отклонены. 

Возражения, изложенные в кассационной жалобе, по существу сводятся  к переоценке доказательств, фактических обстоятельств дела и выводов суда,  что не относится к компетенции Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации в соответствии с нормами статей 291.1-291.15  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Нарушений норм материального права, а также норм процессуального  права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов,  судами не допущено. 

Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации, не установлено. 

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2016  федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское  территориальное управление имущественных отношений» Министерства  обороны Российской Федерации предоставлена отсрочка по уплате  государственной пошлины за подачу кассационной жалобы. 

Поскольку производство по рассмотрению кассационной жалобы

федерального государственного казенного учреждения «Сибирское  территориальное управление имущественных отношений» Министерства  обороны Российской Федерации завершено, с него по правилам статьи 102  АПК РФ и статей 333.21, 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации  надлежит взыскать в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной  пошлины по кассационной жалобе. 

В силу частей 2 и 3 статьи 319 АПК РФ исполнительный лист на  взыскание государственной пошлины в федеральный бюджет выдается  арбитражным судом первой инстанции и направляется в налоговый орган по  месту нахождения должника. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать федеральному государственному казенному учреждению  «Сибирское территориальное управление имущественных отношений»  Министерства обороны Российской Федерации в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 


Взыскать с федерального государственного казенного учреждения  «Сибирское территориальное управление имущественных отношений»  Министерства обороны Российской Федерации в доход федерального бюджета  3000 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе. 

 Арбитражному суду Забайкальского края выдать исполнительный лист  на взыскание государственной пошлины в федеральный бюджет. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации А.Н. Маненков