ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 04АП-3815/2021 от 11.04.2022 Верховного Суда РФ

[A1] ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС22-3671

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва11.04.2022

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  кассационную жалобу Бурятской таможни Дальневосточного таможенного  управления Федеральной таможенной службы (г. Улан-Удэ; далее –  таможенная служба, заявитель) на решение Арбитражного суда Республики  Бурятия от 02.06.2021 по делу  № А10-1189/2021, постановление Четвертого  арбитражного апелляционного суда от 25.08.2021 и постановление  Арбитражного суда Восточно – Сибирского округа от 15.12.2021 по тому же  делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лера» (далее  – общество) о признании незаконными решений таможенной службы о  внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на  товары; корректировок и уведомлений о неуплаченных в установленный срок  суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых,  компенсационных пошлин, процентов и пеней,


[A2] УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 02.06.2021,  оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 25.08.2021 и постановлением Арбитражного суда  Восточно – Сибирского округа от 15.12.2021, заявленные требования  удовлетворены.

В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального  и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не  подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и  являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных  актов в кассационном порядке. 

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

При рассмотрении спора суды руководствовались положениями  Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального  закона от 03.08.2018  № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской  Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации» (далее - Закон  № 289-ФЗ), постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.07.2012  № 779  «О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород,  вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории  государств - участников соглашений о Таможенном союзе», Правилами выдачи 


[A3] лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, являющимися  приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении  третьих стран Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г.  Астане 29.05.2014) (далее – Правила). 

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,  установив, что на момент подачи деклараций на товары сведения о  юридическом лице соответствовали актуальным сведениям, содержащимся в  заявлениях о выдаче лицензий и в уставе общества, и данные лицензии  являлись действительными, пришли к выводам о том, что у общества  отсутствовала установленная пунктом 18 Правил выдачи лицензии обязанность  по обращению в уполномоченный орган с заявлением о прекращении действия  выданных лицензий и оформлении новых лицензий, а у уполномоченного  органа - предусмотренные пунктом 19 данных Правил основания для принятия  решения о прекращении действий лицензий.

В соответствии с изложенным, суды пришил к выводу о том, что  оспариваемые обществом решения управления, а также корректировки и  уведомления таможни, основанные на выводах управления о необоснованности  применения обществом ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15%  и необходимости применения ставки в размере 80% от таможенной стоимости  товара, но не менее 55,2 евро за 1 куб. м, являются незаконными и нарушают  права и законные интересы общества при осуществлении  внешнеэкономической деятельности.

При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить  основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации,  поскольку направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание  выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации


[A4] ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации

Н.В. Павлова