ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 04АП-6280/18 от 23.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС19-6295

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва23 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив  кассационную жалобу Главного управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской  области от 24.09.2018 по делу  № А19-13162/2018, постановление Четвертого  арбитражного апелляционного суда от 28.11.2018 и постановление  Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.02.2019 по тому же делу 

по исковому заявлению Прокуратуры Иркутской области к Главному  управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской  области, федеральному государственному унитарному предприятию «Главное  промышленно-строительное управление» Федеральной службы исполнения  наказаний о признании недействительным дополнительного соглашения от  16.01.2018  № 39/ТО/15/4-1 к государственному контракту от 31.05.2017  №  39/15/4-195 на выполнение проектно-изыскательских работ,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Иркутской области от 24.09.2018,  оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 28.11.2018 и постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 27.02.2019, иск удовлетворен. 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний  по Иркутской области (далее – управление) просит отменить указанные  судебные акты, как принятые с нарушением норм материального и  процессуального права.


В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения  кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным  основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к  выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Удовлетворяя иск, суды, руководствуясь положениями статей 166, 168  Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от  05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон  № 44-ФЗ), правовой позицией, содержащейся в пунктах 9, 18 «Обзора  судебной практики применения законодательства Российской Федерации о  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», утвержденного Президиумом  Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 (далее – Обзор судебной  практики), установив, что управлением и федеральным государственным  унитарным предприятием «Главное промышленно-строительное управление»  Федеральной службы исполнения наказаний в процессе исполнения  государственного контракта заключено дополнительное соглашение о  продлении срока окончания работ, изменяющее существенное условие  контракта и противоречащее требованиям статей 34, 95 Закона   № 44-ФЗ, правомерно признали дополнительное соглашение  недействительным.

Доводы кассационной жалобы о возможности изменения срока окончания  работ по государственному контракту, заключенному с единственным  подрядчиком, противоречат положениям статьи 95 Закона  № 44-ФЗ, пункту 9  Обзора судебной практики, а также пункту 11.1 контракта, запрещающему  изменение существенных условий контракта при его исполнении, за  исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных  Законом  № 44-ФЗ. 

Между тем статья 95 Закона  № 44-ФЗ не содержит положений,  позволяющих продление срока окончания работ по контракту.

Таким образом, существенных нарушений норм материального и  процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы  не подтверждают, в связи с чем оснований для передачи жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Поскольку при рассмотрении кассационной жалобы управления не  возникло сомнений в конституционности положений части 1 статьи 95  Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере 


закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд», оснований для направления соответствующего запроса  в Конституционный Суд Российской Федерации не имеется, в связи с чем  ходатайство не подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать в передаче кассационной жалобы Главного управления  Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Е.Е. Борисова