ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 04АП-7889/19 от 19.10.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 302-ЭС20-15212

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва19 октября 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Управления Федеральной службы войск национальной  гвардии Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – управление) на  решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12.11.2019 по делу   № А10-1515/2019, постановление Четвертого арбитражного апелляционного  суда от 12.03.2020 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского  округа от 25.06.2020 по тому же делу 

по заявлению федерального государственного унитарного предприятия  «Главный центр специальной связи» (далее – предприятие) о признании  недействительными пунктов 1, 2.3, 3, 4, 6 предписания управления  от 04.02.2019  № 08-02-160-Л, 

установила:

решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 12.11.2019,  оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного  апелляционного суда от 12.03.2020 и постановлением Арбитражного суда  Восточно-Сибирского округа от 25.06.2020, заявление удовлетворено в части  пунктов 1, 4 предписания, производство по делу в части пункта 3 прекращено в 


связи с принятием судом отказа предприятия от его оспаривания. В  удовлетворении остальной части требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов  в части признания недействительными пунктов 1, 4 предписания, ссылаясь на  существенные нарушения норм права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья  Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в  передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным  основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или)  для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на  судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, управлением проведена  внеплановая выездная проверка предприятия, по результатам которой  составлен акт и выдано оспариваемое предписание, согласно которому:  предприятием нарушены требования, связанные с оборотом боевого ручного  стрелкового оружия, что выразилось в использовании боевого ручного  стрелкового оружия в иных целях, не предусмотренных законодательством  Российской Федерации (пункт 1); Тематический план занятий по основам  производственной подготовки, использования боевого оружия и выполнение  требований по охране труда работниками предприятия не соответствует 


положениям Федерального закона от 14.04.1999  № 77-ФЗ «О ведомственной  охране (далее – Закон о ведомственной охране) в части применения  специальных средств и служебного оружия, предусмотренного статьей 20  Федерального закона от 17.07.1999  № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее –  Закон о почтовой связи) (пункт 4); установлен срок устранения нарушений.

Полагая, что предписание, в том числе в части пунктов 1, 4 не  соответствует требованиям закона и нарушает его права и законные интересы,  предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования в части пунктов 1, 4 предписания,  суды оценивали доказательства в порядке статей 65, 71 Арбитражного  процессуального кодекса и руководствовались положениями Федерального  закона от 13.12.1996  № 150-ФЗ «Об оружии», Законом о почтовой связи,  Законом о ведомственной охране, Федеральным законом от 03.07.2016   № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»,  Правилами получения в органах внутренних дел во временное пользование  отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия  юридическими лицами с особыми уставными задачами и Перечнем отдельных  типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему,  получаемых в территориальных органах Федеральной службы войск  национальной гвардии Российской Федерации во временное пользование, в том  числе ФГУП ГЦСС, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 22.04.1997  № 460, Типовой программой подготовки  работников юридических лиц с особыми уставными задачами к действиям в  условиях, связанных с применением боевого оружия, предназначенной для  подготовки работников организаций и их региональных, территориальных  подразделений, утвержденной приказом Министерства внутренних дел  Российской Федерации от 07.10.1997  № 650 (далее – Типовая программа   № 650), Программой подготовки работников ФГУП ГЦСС и его филиалов к  действиям в условиях, связанных с применением боевого оружия от 12.03.2014   № 38 (далее – Программа  № 38), правовой позицией Верховного Суда 


Российской Федерации, изложенной в определении  № 306-ЭС19-8374  от 01.10.2019, и исходили из следующего. 

По пункту 1 предписания. Сотрудниками предприятия перевозился  сборный груз (секретные материалы, наркотические и психотропные вещества);  действующее законодательство не содержит запрета на перевозку  совмещенных грузов, содержащих помимо специального груза обычные  почтовые отправления, использование боевого ручного стрелкового оружия;  допущенные при оформлении приказа о выдаче боевого ручного стрелкового  оружия нарушения касаются неправильной организации оформления  внутренней документации предприятия при перевозке сборных грузов, но не  свидетельствуют об использовании предприятием указанного оружия в иных  целях. 

По пункту 4 предписания. У предприятия имеется Тематический план от  12.03.2014, разработанный на основе Типовой программы  № 650, Тематический  план от 05.10.2018 является внутренним локальным актом предприятия,  содержит аналогичные дисциплины из Программы  № 38, в том числе по  правовой, огневой подготовке, и по своему содержанию практически  полностью соответствует Типовой программе  № 650.

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии правовых  основания для признания спорных пунктов предписания законными и  обоснованными. 

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами,  получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального  права судами не допущено.

Переоценка доказательств и фактических обстоятельств дела в силу норм  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,


определила:

отказать Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии  Российской Федерации по Республике Бурятия в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина Российской Федерации