ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 058/06/106 от 13.03.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС20-2372

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва13.03.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу федерального государственного унитарного предприятия  «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии в лице филиала  по Пензенской области (далее – предприятие) на решение Арбитражного суда  Пензенской области от 09.07.2019 по делу  № А49-5501/2019, постановление  Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019 и  постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23.12.2019 по тому  же делу

по заявлению предприятия о признании недействительным пункта 1  решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской  области (далее – антимонопольный орган, Пензенское УФАС России) от 17.04.2019 по делу  № 058/06/106-51/2019,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Кондор»,


установила:

решением Арбитражного суда Пензенской области от 09.07.2019,  оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 30.09.2019 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 23.12.2019, в удовлетворении заявленных требований  отказано.

В кассационной жалобе предприятие ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов, полагая, что судами существенно нарушены нормы  материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы принятых по делу судебных  актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об  отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым  кассационные жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.


Как следует из судебных актов, предприятие обратилось в  антимонопольный орган с жалобой на положения документации электронного  аукциона «Услуги охраны для обеспечения пропускного режима в ПИУВ -  филиале ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России», полагая, что заказчиком  незаконно ограничено число участников закупки только субъектами малого  предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими  организациями.

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом  вынесено решение, пунктом первым которого жалоба предприятия признана  необоснованной.

Не согласившись с выводами управления, изложенными в пункте первом  решения, предприятие обратилось в суд с настоящим требованием.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной  связи, руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о  контрактной системе), Федерального закона от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О  развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,  Закона Российской Федерации от 11.03.1992  № 2487-1 «О частной детективной  и охранной деятельности в Российской Федерации», суды пришли к выводу о  законности принятого решения антимонопольного органа.

Суды исходили из того, что действия заказчика, установившего в  информации об электронном аукционе и документации электронного аукциона  ограничения в отношении участников, ограничив их из числа субъектов малого  предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих  организаций, соответствовали положениям статьи 30 Закона контрактной  системе и не привели к нарушению прав заявителя в закупочной процедуре.

Приведенные предприятием доводы относительно государственной охраны  помещений заказчика оценены судами и отклонены с учетом статуса заказчика,  его деятельности и функций.


Доводы жалобы фактически сводятся к изложению обстоятельств дела,  которые были предметом исследования, не опровергают выводы судов, не  подтверждают существенных нарушений ими норм материального и (или)  процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на  рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать федеральному государственному унитарному предприятию  «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии в лице филиала по  Пензенской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова
Российской Федерации